технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Конструирование на тему «Домики для животных»
Автор-разработчик: Аванесян Л.Ю. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада «Радужный дом» Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора.
Задачи:
Формировать умение обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
Закреплять знания о геометрических телах.
Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме.
Материалы.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок»
Раздаточный материал. Набор строительного материала из 10-13 деталей (деревянный конструктор)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Интригует детей: Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? Сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки. - Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку- лисичку). Предлагает ответить на вопрос: -Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть», тем самым поддерживая детскую активность). Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок». | Сосредоточивают внимание на предмете, внесённом в группу. Вживаются в игровую ситуацию Проявляют интерес к звукам, доносящимся из шкатулки. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в деятельность | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Задает наводящие, проблемные вопросы: - Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
Проводит физминутку. «Теремок» Стоит в поле Теремок, на двери весит замок (пальцы рук соединены домиком) Как же нам замок открыть и зверей туда впустить. (развести большие пальцы) Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать) Это- мышка, (средние – поднять, остальные сжать) Это- волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать) Это- лиса (мизинцы поднять) Это- мишка (руки у головы, пальцы согнуты) Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони) | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Участвуют в совместной деятельности Участвуют в физминутке | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует, предлагает рассмотреть картинки с изображением домиков. Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные. Организует практическую деятельность Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей на том, что Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей. Участвуют в практической деятельности. Осваивают последовательность действий. Обогащают представление о постройке зданий. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | После того, как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась. | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 7 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно. Благодарит детей за помощь и предлагает поиграть со своими постройками и сказочными героями. | Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"
Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"...