Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zanyatie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_trudovoy_protsess.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района СПб)
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада
по обучению целостному трудовому процессу
Составила:
Доспалова Алла Максетовна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 68
Калининского района СПб
Санкт-Петербург
2023
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом
«Вытираем пыль с домовенком Кузей»
Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Вытирание пыли с полок»
Возрастная группа: средняя группа детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи:
− Научиться вытирать пыль с поверхностей, выполняя нужные действия по порядку.
− Научиться заранее готовить рабочее место, отбирать и правильно располагать оборудование, убрать рабочее место.
− Научиться намочить тряпку, отжать тряпку, вытереть пыль, сполоснуть тряпочку, развешивать сушиться на батарею.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие, задачи:
Использовать в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
− Помочь домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научить его вытирать пыль.
Планируемый результат занятия: дети научились вытирать пыль в группе, выполняя нужные действия по порядку; научились заранее готовить рабочее место, отбирать и удобно располагать все, что необходимо для вытирания пыли, сначала готовить, а после убирать свое рабочее место; научились смачивать тряпку, отжимать тряпку, сполоснуть тряпку, развешивать сушиться на батарею; дети используют в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель; дети помогли домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научили его вытирать пыль.
Подготовительная работа:
− Познавательная беседа «Знакомство с профессиями» (помощник воспитателя, уборщица), чтение стихов про уборку.
− Дидактическая игра – лото «Наведи в порядок в доме».
− Загадки «Помощники в доме».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: кукла домовенок Кузя, модель «Лесенка» с картинками, таз, ведро с теплой водой, ковш, белая перчатка, тряпочки; «лишние» предметы − зубная щетка, губка с мылом, мочалка и т.д.; для организации работы детей − ковш, ведро с теплой водой.
Для каждого ребенка: фартуки, тазики, тряпочки для вытирания пыли, «лишние» предметы.
№п/п | Этапы занятия (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап (5 мин.) | − Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; − Стимулировать интерес
| Воспитатель включает запись (чихания). − Интересно, кто это чихает у нас в группе?
− Как вы думаете, а почему Кузя чихает? Давайте его спросим? − Кузя почему ты чихаешь? (от пыли). − Ребята, поможем нашему домовенку, чтобы он не чихал? – Что мы задумали сделать? Мы будем вытирать все полки подряд или только пыльные? Правильно, чистые полки вытирать не надо. Выберем только те полки, которые пыльные − поставим на вторую ступеньку картинку, где нарисована пыльная полка. − На следующей ступеньке должна быть картинка, как всё делать по порядку, и тогда у нас будут чистые полки − А сейчас я покажу вам, как надо всё приготовить для уборки пыли. И как правильно надо вытирать полки, делать всё по порядку: сначала я убираю все игрушки − Полку мы вытерли от пыли, но грязные вода и тряпочка остались, что надо сделать дальше? | Дети начинают спрашивать кто чихает. Дети пожимают плечами и начинают искать откуда идет чих. И в шкафу находят домовенка Кузю. Примерные ответы детей: он заболел, Ответы детей: да поможем, Предположения детей. Дети вспоминают работу помощника воспитателя.
Дети отвечают: вытереть полки от пыли.
Дети отвечают и помогают расставлять картинки на ступеньки Лесенки.
Дети смотрят и запоминают, как правильно подготовить для уборки пыли свое рабочее место, запоминают последовательность действий при уборке пыли. Дети отвечают, вспоминая Лесенку. |
2
| Основной этап (10 мин)
| − Мотивировать детей и вовлечь
| − Ребята, давайте проверим, есть ли здесь пыль? − Да, ребята, и рукой и тряпочкой можно проверить пыль. Но сегодня я предлагаю проверить с помощью белой перчатки. − Маша, подойди ко мне, пожалуйста, надень перчатку и проведи ей по полке. − Ребята, а вы знали, что из-за пыли люди страдают аллергией. Проявляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания. Поэтому с пылью надо бороться. − Что нужно надеть на себя, чтобы не намочить и не испачкать свою одежду? Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для уборки пыли. Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др. − Заканчивайте уборку и расставьте игрушки на свои места. − Молодцы, ребята, теперь у домовенка Кузи в доме чисто. | Дети соглашаются. Дети отвечают – рукой, тряпочкой. Действия ребенка. Дети отвечают – фартук! Дети вытирают пыль с полок, последовательно выполняя все действия. Дети расставляют игрушки. |
3 | Заключительный этап (5 мин.) | − Закрепить формируемые представления − Обобщить формируемые представления
| − Кому мы сегодня помогали? − Домовенок Кузя понял, как нужно вытирать пыль? − Домовенок Кузя: да, ребята, спасибо вам большое за помощь! − Расскажите ему еще раз, как делать все по порядку, чтобы в доме не было пыли. − Ребята, вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Благодаря проделанной работе, мы Теперь вы можете не только поддерживать порядок в группе, но и у себя дома. | Дети отвечают.
Дети рассказывают последовательность выполнения процесса вытирания пыли
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
Технологическа карта занятия в средней группе " Алтайская юрта"
Алтайская юрта...
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....
технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...
Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"
Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...