Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
план-конспект занятия (средняя группа)

Доспалова Алла
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарных умений на бытовом уровне.
Трудовому воспитанию отводится важная, практически доминантная роль в процессе разностороннего развития личности ребенка-дошкольника. Необходимым звеном данного процесса является - привлечение детей к самостоятельной трудовой деятельности и наблюдению за повседневным трудом взрослых, с параллельным объяснением важности, значимости и необходимости труда в жизни людей. Конечной целью процесса станет формирование у детей нравственных качеств, трудолюбия, правильного отношения к трудовой деятельности и восприятие ее, как важной части развития общества в целом. Будущая самостоятельная жизнь ребенка, его эмоционально-нравственное состояние, становление его личности во многом зависит непосредственно от содержания и качества трудового воспитания в дошкольных учреждениях и особенно в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад № 68 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района СПб)

                                                 

                                                   

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада
по обучению целостному трудовому процессу

               

             Составила:

                                                                                                         Доспалова Алла Максетовна

                                                                                                         Воспитатель

             ГБДОУ детский сад № 68

             Калининского района СПб

Санкт-Петербург

2023

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом
«Вытираем пыль с домовенком Кузей»  

 

Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Вытирание пыли с полок»

Возрастная группа: средняя группа детского сада

Образовательная область: познавательное развитие  

Познавательное развитие, задачи:
− Научиться вытирать пыль с поверхностей, выполняя нужные действия по порядку.

− Научиться заранее готовить рабочее место, отбирать и правильно располагать оборудование, убрать рабочее место.

 Научиться намочить тряпку, отжать тряпку, вытереть пыль, сполоснуть тряпочку, развешивать сушиться на батарею.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие, задачи: 

Использовать в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                               

Помочь домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научить его вытирать пыль.

Планируемый результат занятия: дети научились вытирать пыль в группе, выполняя нужные действия по порядку; научились заранее готовить рабочее место, отбирать и удобно располагать все, что необходимо для вытирания пыли, сначала готовить, а после убирать свое рабочее место; научились смачивать тряпку, отжимать тряпку, сполоснуть тряпку, развешивать сушиться на батарею; дети используют в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель; дети помогли домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научили его вытирать пыль.

Подготовительная работа:   

Познавательная беседа «Знакомство с профессиями» (помощник воспитателя, уборщица), чтение стихов про уборку.

− Дидактическая игра – лото «Наведи в порядок в доме».
− Загадки «Помощники в доме».

Материалы и оборудование:  

Для воспитателя: кукла домовенок Кузя, модель «Лесенка» с картинками, таз, ведро с теплой водой, ковш, белая перчатка, тряпочки; «лишние» предметы − зубная щетка, губка с мылом, мочалка и т.д.; для организации работы детей − ковш, ведро с теплой водой.
Для каждого ребенка: фартуки, тазики, тряпочки для вытирания пыли, «лишние» предметы.  

№п/п

Этапы занятия (время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап (5 мин.) 

− Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; 

− Стимулировать интерес
к этой деятельности.  

 

Воспитатель включает запись (чихания).

− Интересно, кто это чихает у нас в группе?


Ой, ребята, да это же наш домовенок чихает.

− Как вы думаете, а почему Кузя чихает? Давайте его спросим?

− Кузя почему ты чихаешь? (от пыли).

− Ребята, поможем нашему домовенку, чтобы он не чихал?
− Интересно, а чем мы можем ему помочь?
− Помните, как Юлия Александровна (помощник воспитателя) вытирает пыль
в группе?
− Давайте возьмем нашу
Лесенку 
и поставим на ступеньки все картинки
по порядку.

– Что мы задумали сделать?  

Мы будем вытирать все полки подряд или только пыльные? Правильно, чистые полки вытирать не надо. Выберем только те полки, которые пыльные  поставим на вторую ступеньку картинку, где нарисована пыльная полка.
 Какие предметы-помощники понадобятся для уборки пыли?
 Нам понадобятся: тазик, вода, тряпочки. На следующую ступеньку поставим картинку, на которых нарисованы предметы-помощники: тазик с водой.

 На следующей ступеньке должна быть картинка, как всё делать по порядку, и тогда у нас будут чистые полки
(на последнюю ступеньку выставляется картинка чистых полок).

− А сейчас я покажу вам, как надо всё приготовить для уборки пыли. И как правильно надо вытирать полки, делать всё по порядку: сначала я убираю все игрушки
с полки, чтобы мне ничего не мешало, после положу тряпочку в тазик с водой, чтобы она намокла, потом я отожму тряпочку, чтобы вода не стекала с неё, затем я вытираю пыль с полки этой же влажной тряпочкой и веду ею по полке, чтобы вся поверхность была влажной и чистой. Теперь беру сухую тряпочку и вытираю насухо полку.

− Полку мы вытерли от пыли, но грязные вода и тряпочка остались, что надо сделать дальше?
 Правильно, необходимо прополоскать
в чистой воде, отжать и повесить на батарею сушиться.

Дети начинают спрашивать кто чихает.

Дети пожимают плечами и начинают искать откуда идет чих. И в шкафу находят домовенка Кузю.

Примерные ответы детей: он заболел,
у него аллергия.

Ответы детей: да поможем,

Предположения детей.

Дети вспоминают работу помощника воспитателя.

 

Дети отвечают: вытереть полки от пыли.

 

Дети отвечают и помогают расставлять картинки на ступеньки Лесенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и запоминают, как правильно подготовить для уборки пыли свое рабочее место, запоминают последовательность действий при уборке пыли.

Дети отвечают, вспоминая Лесенку.  

2

 

Основной этап

(10 мин)

 

− Мотивировать детей и вовлечь
в деятельность;
−Актуализировать формируемые представления;
− Формировать новые представления.  

 

 

− Ребята, давайте проверим, есть ли здесь пыль?
Как мы можем это проверить?

− Да, ребята, и рукой и тряпочкой можно проверить пыль. Но сегодня я предлагаю проверить с помощью белой перчатки.

− Маша, подойди ко мне, пожалуйста, надень перчатку и проведи ей по полке.
А теперь покажи нам, есть ли на ней пыль.

− Ребята, а вы знали, что из-за пыли люди страдают аллергией. Проявляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания. Поэтому с пылью надо бороться.

− Что нужно надеть на себя, чтобы не намочить и не испачкать свою одежду?

Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для уборки пыли.

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др.

− Заканчивайте уборку и расставьте игрушки на свои места.

− Молодцы, ребята, теперь у домовенка Кузи в доме чисто. 

Дети соглашаются.

Дети отвечают – рукой, тряпочкой.

Действия ребенка.

Дети отвечают – фартук!

Дети вытирают пыль с полок, последовательно выполняя все действия.

Дети расставляют игрушки. 

3

Заключительный этап 

(5 мин.) 

− Закрепить формируемые представления  

− Обобщить формируемые представления

 

− Кому мы сегодня помогали?  

− Домовенок Кузя понял, как нужно вытирать пыль?

− Домовенок Кузя: да, ребята, спасибо вам большое за помощь!

− Расскажите ему еще раз, как делать все по порядку, чтобы в доме не было пыли.

− Ребята, вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Благодаря проделанной работе, мы
не только помогли нашему домовенку Кузе и спасли его от кашля, чиха и аллергии,
но и помогли нашей любимой Юлии Александровне и ей сегодня будет легче!

Теперь вы можете не только поддерживать порядок в группе, но и у себя дома.

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети рассказывают последовательность выполнения процесса вытирания пыли
с полок, используя модель Лесенка.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"

Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...