Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкала.
Цель: Привлечение внимания воспитанников старшей группы к экологической проблеме загрязнения озера Байкал мусорными свалками, нахождению путей решения этой проблемы через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи образовательные:
- актуализировать знания об озере Байкал, значении чистой воды для живых организмов;
- обсудить как появляются мусорные свалки, из какого вида мусора они состоят, их влияние на загрязнение Байкала и жизнь его обитателей;
- выяснить как волонтеры помогают спасти Байкал от мусорных свалок;
- познакомиться с правилами сортировки мусора и закрепить их через игровую деятельность;
- узнать, что происходит с рассортированным мусором, обсудить как можно еще использовать мусор;
- изготовить дидактическую игру «Сортировка мусора»;
- обсудить свою деятельность на занятии.
- воспитывать экологическую культуру, желание принимать участие в охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_sortiruem_musor.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя | Корелова Елена Валерьевна |
Возрастная группа | Старшая, 5-6 лет. |
Тема ОС | «Сортируем мусор - бережём природу Байкала» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой подтекст | Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкала. |
Цель | Привлечение внимания воспитанников старшей группы к экологической проблеме загрязнения озера Байкал мусорными свалками, нахождению путей решения этой проблемы через познавательно – исследовательскую деятельность |
Задачи образовательные | - актуализировать знания об озере Байкал, значении чистой воды для живых организмов; - обсудить как появляются мусорные свалки, из какого вида мусора они состоят, их влияние на загрязнение Байкала и жизнь его обитателей; - выяснить как волонтеры помогают спасти Байкал от мусорных свалок; - познакомиться с правилами сортировки мусора и закрепить их через игровую деятельность; - узнать, что происходит с рассортированным мусором, обсудить как можно еще использовать мусор; - изготовить дидактическую игру «Сортировка мусора»; - обсудить свою деятельность на занятии. - воспитывать экологическую культуру, желание принимать участие в охране окружающей среды. |
Оборудование | Глобус, интерактивная доска, ноутбук, презентация слайда «Объявление от Боцмана Сармы», напольный макет о. Байкал, предметы из различного материала – «мусор», отрез ткани, интерактивная игра «Помоги лешему Кеше рассортировать мусор», 5 контейнеров разного цвета с маркировкой по видам мусора, галстуки, перчатки (для каждого ребенка), фонограмма шума воды, фрагмент видеоролика «Сортировка отходов - дело каждого» (https://www.youtube.com):«Вторая жизнь мусора», посылка с письмом от Боцмана Сармы и основой из мини-контейнеров для изготовления игры «Сортировка мусора», материалы для рисования: пустые карточки (в соответствии с размером контейнеров), карандаши/краски, салфетки. |
Технологическая карта занятия СДИ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели | Демонстрация глобуса; Чтение стихотворения М. Сергеева «А что это такое?»; Беседа «Что мы знаем о воде озера Байкал?» Акцентные вопросы: - Знаете, почему на глобусе так много голубого цвета, что он обозначает? - Кому необходима чистая вода Байкала? - Может ли так случиться, что вода Байкала станет непригодной для жизни его обитателей? - По чьей вине может произойти загрязнение воды? - А хотите узнать больше о том, как человек может помочь Байкалу и его обитателям? - Где мы можем узнать о проблемах Байкала? Кто нам может в этом помочь? Создание проблемной ситуации:«Объявление от Боцмана Сармы о помощи обитателям Байкала». Динамическая пауза: «Дружно на Байкал идём» | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Коммуникативная Двигательная | Сформулировать детскую цель (Узнать, на что жалуются обитатели Байкала.Хотим больше узнать о том, как человек может помочь Байкалу и его обитателям?) (Спросить у взрослых, прочитать в книге, интернете и т.д.) |
Ориентировочный этап Формулирование целей деятельности, подбор средств | Беседау макета Байкала «Откуда появляются свалки мусора на Байкале?». Рассматривание «свалки» Акцентные вопросы: - Кто мог оставить столько мусора на берегах Байкала? - Как появляются свалки мусора? Из какого вида мусора состоит свалка? - Что произойдет с мусором если его не убирать? Как это повлияет на чистоту воды и жизнь обитателей Байкала? - Как люди могут помочь сберечь Байкал от загрязнения? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Уточнитьоткуда появляются свалки мусора из какого вида мусора они состоят. Обсудить проблему загрязнения Байкала мусорными свалками и как человек может помочь решить эту проблему. |
Исполнительский этап Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели | Рассказ о деятельности волонтеров на Байкале. Акцентный вопрос: - Хотите узнать о том, как правильно убирать мусор, чтобы он не загрязнял природу и стать волонтерами? Работа с интерактивной доской. (на экране леший Кеша демонстрирует контейнеры для раздельного сбора мусора) Дидактическая игра «Помоги лешему Кеше рассортировать мусор» Беседа «Зачем сортируют мусор?» Акцентные вопросы: - Как поступить с рассортированным мусором? Демонстрация фильма «Вторая жизнь мусора» - Куда увозят рассортированный мусор? Что из него получают? Как сортировка мусора помогает спасти природу Байкала от загрязнения? Игровая ситуация «Посвящение в волонтеры» Игра «Очистим берега Байкала от мусора» (на макете) (фонограмма шума воды) Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Сюрпризный момент «Посылка от Боцмана Сармы в благодарность за помощь» (с основой из мини-контейнеров и пустыми карточками для изготовления дидактической игры) Изготовление дидактической игры «Сортировка мусора» | Познавательная Игровая деятельность с применением ИКТ Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная Изобразительная | Узнать, как волонтеры помогают спасти Байкал от загрязнения. Научиться правильно сортировать мусор. Узнать куда увозят мусор и что с ним делают чтобы он не загрязнял природу. Обсудить, получилось ли помочь обитателям Байкала? Как сортировка мусора помогла спасти Байкал от загрязнения. Зафиксировать новое знание в ходе изобразительной деятельности. |
Рефлексивный этап «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности | Обобщающая беседа. - Ребята, напомните, о какой проблеме загрязнения Байкала мы сегодня говорили? Кому мы помогали? - Что нового об уборке свалок мусора мы узнали? Какой герой нам в этом помогал? - Получилось ли у вас узнать больше, о том, как человек может помочь спасти Байкал от загрязнения? - Кем мы сегодня были и какое доброе дело сделали? Что было самым сложным? А что самым простым? | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели (У нас получилось узнать,как человек может помочь Байкалу и его обитателям. Узнали, как и зачем сортируют мусор. Изготовилинастольную игру «Сортировка мусора») |
Перспективный этап- Выход на самостоятельную деятельность | Заключительный диалог: - Кому бы вы хотели рассказать о том, как человек может помочь сберечь Байкал от загрязнения, о том, как правильно сортировать мусор, чтобы он не навредил окружающей среде? - Как вы думаете, может ли ваша семья стать волонтерами отдыхая на Байкале? - В каком центре мы можем разместить нашу игру «Сортировка мусора»? | Коммуникативная | Сформулировать не менее одного способа практического применения нового знания. (рассказать родителям, младшим детям) (отдыхая на Байкале убирать мусор) (Разместить игру в центре «Природы») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Первоцветы»
Цель: формирование представления о разнообразии растительного мира нашей области; воспитание бережного отношения к природе....
Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"
Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....
технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.
Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора....