Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корелова Елена Валерьевна

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.

Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкала.

Цель: Привлечение внимания воспитанников старшей группы к экологической проблеме загрязнения озера Байкал мусорными свалками, нахождению путей решения этой проблемы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи образовательные:

- актуализировать знания об озере Байкал, значении чистой воды для живых организмов;

- обсудить как появляются мусорные свалки, из какого вида мусора они состоят, их влияние на загрязнение Байкала и жизнь его обитателей;

- выяснить как волонтеры помогают спасти Байкал от мусорных свалок;

- познакомиться с правилами сортировки мусора и закрепить их через игровую деятельность;

- узнать, что происходит с рассортированным мусором, обсудить как можно еще использовать мусор;

- изготовить дидактическую игру «Сортировка мусора»;

- обсудить свою деятельность на занятии.

- воспитывать экологическую культуру, желание принимать участие в охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_sortiruem_musor.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя

Корелова Елена Валерьевна

Возрастная группа

Старшая, 5-6 лет.

Тема ОС

«Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой подтекст

Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкала.

Цель

Привлечение внимания воспитанников старшей группы к экологической проблеме загрязнения озера Байкал мусорными свалками, нахождению путей решения этой проблемы через познавательно – исследовательскую деятельность

Задачи образовательные

- актуализировать знания об озере Байкал, значении чистой воды для живых организмов;

- обсудить как появляются мусорные свалки, из какого вида мусора они состоят, их влияние на загрязнение Байкала и жизнь его обитателей;

- выяснить как волонтеры помогают спасти Байкал от мусорных свалок;

- познакомиться с правилами сортировки мусора и закрепить их через игровую деятельность;

- узнать, что происходит с рассортированным мусором, обсудить как можно еще использовать мусор;

- изготовить дидактическую игру «Сортировка мусора»;

- обсудить свою деятельность на занятии.

-  воспитывать экологическую культуру, желание принимать участие в охране окружающей среды.

Оборудование

Глобус, интерактивная доска, ноутбук, презентация слайда «Объявление от Боцмана Сармы», напольный макет о. Байкал, предметы из различного материала – «мусор», отрез ткани, интерактивная игра «Помоги лешему Кеше рассортировать мусор», 5 контейнеров разного цвета с маркировкой по видам мусора, галстуки, перчатки (для каждого ребенка), фонограмма шума воды, фрагмент видеоролика «Сортировка отходов - дело каждого» (https://www.youtube.com):«Вторая жизнь мусора», посылка с письмом от Боцмана Сармы и основой из мини-контейнеров для изготовления игры «Сортировка мусора», материалы для рисования: пустые карточки (в соответствии с размером контейнеров), карандаши/краски, салфетки.

Технологическая карта занятия СДИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели

Демонстрация глобуса;

Чтение стихотворения М. Сергеева «А что это такое?»;

Беседа «Что мы знаем о воде озера Байкал?»

Акцентные вопросы:

- Знаете, почему на глобусе так много голубого цвета, что он обозначает?

- Кому необходима чистая вода Байкала?

- Может ли так случиться, что вода Байкала станет непригодной для жизни его обитателей?

- По чьей вине может произойти загрязнение воды?

- А хотите   узнать больше о том, как человек может помочь Байкалу и его обитателям?

- Где мы можем узнать о проблемах Байкала? Кто нам может в этом помочь?

Создание проблемной ситуации:«Объявление от Боцмана Сармы о помощи обитателям Байкала».

Динамическая пауза:

«Дружно на Байкал идём»

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Двигательная

Сформулировать детскую цель

(Узнать, на что жалуются обитатели Байкала.Хотим больше узнать о том, как человек может помочь Байкалу и его обитателям?)

(Спросить у взрослых, прочитать в книге, интернете и т.д.)

Ориентировочный этап

Формулирование целей деятельности, подбор средств

Беседау макета Байкала «Откуда появляются свалки мусора на Байкале?».

Рассматривание «свалки»

Акцентные вопросы:

- Кто мог оставить столько мусора на берегах Байкала?

- Как появляются свалки мусора? Из какого вида мусора состоит свалка?

- Что произойдет с мусором если его не убирать? Как это повлияет на чистоту воды и жизнь обитателей Байкала?

- Как люди могут помочь сберечь Байкал от загрязнения?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Уточнитьоткуда появляются свалки мусора из какого вида мусора они состоят.

Обсудить проблему загрязнения Байкала мусорными свалками и

как человек может помочь решить эту проблему.

Исполнительский этап

Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели

Рассказ о деятельности волонтеров на Байкале.

Акцентный вопрос:

- Хотите узнать о том, как правильно убирать мусор, чтобы он не загрязнял природу и стать волонтерами?

Работа с интерактивной доской.

(на экране леший Кеша демонстрирует контейнеры для раздельного сбора мусора)

Дидактическая игра «Помоги лешему Кеше рассортировать мусор»

Беседа «Зачем сортируют мусор?»

Акцентные вопросы:

- Как поступить с рассортированным мусором?

Демонстрация фильма «Вторая жизнь мусора»

- Куда увозят рассортированный мусор? Что из него получают? Как сортировка мусора помогает спасти природу Байкала от загрязнения?

Игровая ситуация «Посвящение в волонтеры»

Игра «Очистим берега Байкала от мусора» (на макете)

(фонограмма шума воды)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Сюрпризный момент «Посылка от Боцмана Сармы в благодарность за помощь» (с основой из мини-контейнеров и пустыми карточками для изготовления дидактической игры)

Изготовление дидактической игры «Сортировка мусора»

Познавательная

Игровая деятельность с применением ИКТ

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Узнать, как волонтеры помогают спасти Байкал от загрязнения.

Научиться правильно сортировать мусор.

Узнать куда увозят мусор и что с ним делают чтобы он не загрязнял природу.

Обсудить, получилось ли помочь обитателям Байкала? Как сортировка мусора помогла спасти Байкал от загрязнения.

Зафиксировать новое знание в ходе изобразительной деятельности.

Рефлексивный этап

«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности

Обобщающая беседа.

- Ребята, напомните, о какой проблеме загрязнения Байкала мы сегодня говорили? Кому мы помогали?  

- Что нового об уборке свалок мусора мы узнали? Какой герой нам в этом помогал?

- Получилось ли у вас узнать больше, о том, как человек может помочь спасти Байкал от загрязнения?

- Кем мы сегодня были и какое доброе дело сделали? Что было самым сложным? А что самым простым?

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели

(У нас получилось узнать,как человек может помочь Байкалу и его обитателям. Узнали, как и зачем сортируют мусор. Изготовилинастольную игру «Сортировка мусора»)

Перспективный этап-

Выход на самостоятельную деятельность

Заключительный диалог:

- Кому бы вы хотели рассказать о том, как человек может помочь сберечь Байкал от загрязнения, о том, как правильно сортировать мусор, чтобы он не навредил окружающей среде?

- Как вы думаете, может ли ваша семья стать волонтерами отдыхая на Байкале?

- В каком центре мы можем разместить нашу игру «Сортировка мусора»?

Коммуникативная

Сформулировать не менее одного способа практического применения нового знания.

(рассказать родителям, младшим детям)

(отдыхая на Байкале убирать мусор)

(Разместить игру в центре «Природы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Первоцветы»

Цель: формирование представления о разнообразии растительного мира нашей области; воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....

технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.

Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора....