План на неделю. " В гости к лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)
расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
С «7» октября по «11» октября 2024 год
ТЕМА проекта: «В гости к лесу»
Продукт проекта: Коллективная работа: "Дары леса"
Цель: : расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
1. Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде.
2. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.
3. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды.
4. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека.
5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, ягодах, делать умозаключения.
6. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, скорлупа грецкого ореха
Центр науки: природный материал для исследования: камни, наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;
Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность | Художественно – эстетическое развитие По плану муз.руководителя Познавательное развитие Познавательно - исследовательская деятельность/ Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие ФЭМП | Художественно – эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность (бассейн) | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя Речевое развитие Коммуникативная деятельность |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: бубен Приветствие: Здравствуй мир! Игра «Что тяжелее?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Что я знаю о дарах осеннего леса». Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: бубен Приветствие: Что для жизни нужно? Солнце! Игра: «Какое время года?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Разнообразие грибов и ягод» Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной:бубен Приветствие: Мы сначала будем хлопать Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной:бубен Приветствие: Солнце утречком встает Игра:«Что это? Кто это?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа: «Способы употребления грибов в пищу» Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: бубен Приветствие: Как хорошо на свете жить! Игра:«Какая, какой, какое?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа:«Кто питается грибами» Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки. Закреплять умение обыгрывать постройки. | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей | Конструирование (Ручной труд) «Грибы» Цель. Знакомить детей с приемами конструирования из природного материала, выполнять грибы, используя для шляпки гриба скорлупу грецкого ореха, а для ножки — пластилин, учить анализировать образец, переносить знания и умения, приобретенные в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала . Новикова, с.15 | Дидактическая игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Дидактическая игра работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | ФЭМП К№5 «Множества в пределах 3» Цель. Различать множества в пределах 3, называть общее число предметов, различать левую и правую руки. | Самостоятельная деятельность детей | ||
Центр искусств | Продуктивная деятельность. Рисование. Гриб - Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Колдина с.16 | предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности | предложить детям раскраски по теме недели |
| Аппликация "Ёжик" - Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук. Колдина, с.10 | |
Литературный центр | Чтение В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. | ЧХЛ: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. | НООД Рассказывание РНС "Война грибов с ягодами" Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; | ||
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра «Варим варенье» Цель: воспитывать радость от ягод. | СРИ «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Театрализация сказки «Под грибом» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | |||
Центр науки и естествознания | Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. . | НООД Грибы. Ягоды" Цели. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из грибов и ягод. Карпеева, с.17 | Опыт «Изменение вкуса ягод при замораживании» Цель. Учить детей различать на вкус замороженные и не замороженные ягоды, сравнивать и понимать необходимость замораживания продуктов. Мурадова, с.39 | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Центр песка и воды | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с кинетическим песком. | Самостоятельная деятельность детей. | Игра «Песочные узоры» Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | П/И «У медведя во бору» Цели: действовать по сигналу, повторять слова, повысить двигательную активность | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | Игра малой подвижности «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | ||
Открытая площадка | Наблюдение за деревьями. Цель: Закреплять представления детей о деревьях : есть ствол, ветки, облетают листочки. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за отлетом птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.Уточнить представления о перелётных птицах Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за прохожими Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем Цель:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П ) Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за полицейской машиной - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод. РисованиеГриб - Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения (Тамерлан, Егор, Роман, Полина) | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Познавательное развитие. НООД Грибы. Ягоды" Цели. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из грибов и ягод. (Миша Сах, Миша Сош, Женя, ) | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части. ФЕМП. НООД «Множества в пределах 3» Цель. Различать множества в пределах 3, называть общее число предметов, различать левую и правую руки. ( Миша, Давид, Аня, Женя) | Игра-этюд «Поссорились – помирились» цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями Конструктивно-модельная деятельнасть. «Грибы» Цель. Знакомить детей с приемами конструирования из природного материала, выполнять грибы, используя для шляпки гриба скорлупу грецкого ореха, а для ножки — пластилин, (Тамерлан, Дима, Сумая) (Женя) | Д/И «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.Речевое развитие. НООД Рассказывание РНС "Война грибов с ягодами" Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; (Полина, Дима, Леша, Р) | |
Взаимодействие с родителями | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Попросить родителей принести листики. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план на неделю " Дары леса и деревья"
Дата 8.10 Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарный план на неделю в старшей группе "Зима в лесу"
Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 12 воспитателя Сагиндиковой А.Б. на неделю с 28.01.2019г. по 02.02.2019 г. Тема недели: «Зима в лесу» Цель: Закрепить...
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»
Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...
План тематической недели "Здравствуй, гостья зима»
План работы с детьми по теме недели "Здравствуй, гостья зима" в подготовительной к школе группе...
План на неделю " В гостях у сказки" мл.гр.
Расширение представлений о народных сказках, устного народного творчества....
План на неделю Осень в лесу
Планирование "Осень"...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...