План на неделю. " В гости к лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

С «7» октября  по «11» октября 2024 год

ТЕМА проекта: «В гости к лесу»

Продукт проекта: Коллективная работа: "Дары леса"

Цель: : расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи: 

1.        Углублять представления детей  о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде.

2.        Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

3.        Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды.

4.        Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека.

5.        Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, ягодах, делать умозаключения.

6.        Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Развивающая среда:  

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, скорлупа грецкого ореха

Центр науки: природный материал для исследования: камни, наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки

 Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;

Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

По плану муз.руководителя

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность/

Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Познавательное развитие

ФЭМП

Художественно – эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

(бассейн)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: бубен

Приветствие: Здравствуй мир!

Игра  «Что тяжелее?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Беседа «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Планирование дня.

Презентация центров

активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: бубен

Приветствие: Что для жизни нужно? Солнце! Игра: «Какое время года?»

Обмен новостями:

Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа «Разнообразие грибов и ягод»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной:бубен

Приветствие: Мы сначала будем хлопать

Игра: «Чем похожи и чем отличаются?»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной:бубен

Приветствие: Солнце утречком встает

Игра:«Что это? Кто это?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Беседа: «Способы употребления грибов в пищу»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: бубен

Приветствие: Как хорошо на свете жить!

Игра:«Какая, какой, какое?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Беседа:«Кто питается грибами»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Центры

 активности

Центр строительства

Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки. Закреплять умение обыгрывать постройки.  

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование (Ручной труд) «Грибы» Цель. Знакомить детей  с приемами конструирования из природного материала, выполнять грибы, используя для шляпки гриба скорлупу грецкого ореха, а для ножки — пластилин, учить анализировать образец, переносить знания и умения, приобретенные в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала . Новикова, с.15

Дидактическая игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Центр математики

и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Дидактическая игра работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

ФЭМП К№5 «Множества в пределах 3» Цель.  Различать множества в пределах 3, называть общее число предметов, различать левую и правую руки.

Самостоятельная деятельность детей

Центр искусств

Продуктивная деятельность.

Рисование. Гриб - Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Колдина с.16

предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности

предложить детям раскраски по теме недели

 

Аппликация "Ёжик" - Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук. Колдина, с.10

Литературный центр

Чтение В. Сутеев  «Под грибом»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

ЧХЛ: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

НООД Рассказывание РНС "Война грибов с ягодами"

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка;

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра «Варим варенье» Цель: воспитывать радость от ягод.

СРИ  «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Театрализация сказки     «Под грибом» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Центр науки и естествознания

Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство  с творчеством русских художников на тему недели.

.

НООД Грибы. Ягоды"  Цели. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из грибов и ягод.

 Карпеева, с.17

Опыт «Изменение вкуса ягод при замораживании» Цель. Учить детей различать на вкус замороженные и не замороженные ягоды, сравнивать и понимать необходимость замораживания продуктов.

Мурадова, с.39

Самостоятельная деятельность детей.

Центр песка и воды

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с кинетическим песком.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Песочные узоры»

Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

П/И «У медведя во бору»

Цели: действовать по сигналу, повторять слова, повысить двигательную активность

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Игра малой подвижности «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Открытая площадка

Наблюдение за деревьями. Цель: Закреплять представления детей о деревьях : есть ствол, ветки, облетают листочки. Трудовая деятельность:

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за отлетом птиц

Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше.

Установить причину.Уточнить представления о перелётных птицах Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Трудовая деятельность:  

Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем

Цель:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:

собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П )

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за полицейской машиной  - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

РисованиеГриб - Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения (Тамерлан, Егор, Роман, Полина)

Ситуативный разговор с детьми:  «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Познавательное развитие. НООД Грибы. Ягоды"  Цели. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из грибов и ягод. (Миша Сах, Миша Сош, Женя, )

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части.

ФЕМП. НООД «Множества в пределах 3» Цель.  Различать множества в пределах 3, называть общее число предметов, различать левую и правую руки. ( Миша, Давид, Аня, Женя)

  Игра-этюд «Поссорились – помирились» цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями

Конструктивно-модельная деятельнасть.  «Грибы» Цель. Знакомить детей  с приемами конструирования из природного материала, выполнять грибы, используя для шляпки гриба скорлупу грецкого ореха, а для ножки — пластилин, (Тамерлан, Дима, Сумая)

(Женя)

Д/И «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.Речевое развитие. НООД Рассказывание РНС "Война грибов с ягодами"

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; (Полина, Дима, Леша, Р)

Взаимодействие

с родителями

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Попросить родителей принести листики.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план на неделю " Дары леса и деревья"

Дата 8.10 Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарный план на неделю в старшей группе "Зима в лесу"

Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 12 воспитателя Сагиндиковой А.Б. на неделю с 28.01.2019г. по 02.02.2019 г. Тема недели: «Зима в лесу» Цель: Закрепить...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...

План тематической недели "Здравствуй, гостья зима»

План работы с детьми по теме недели "Здравствуй, гостья зима" в подготовительной к школе группе...

План на неделю " В гостях у сказки" мл.гр.

Расширение представлений о народных сказках, устного народного творчества....

План на неделю Осень в лесу

Планирование "Осень"...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...