План на неделю Осень в лесу
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Группа №2 (старшая)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата: 05.09.2022 – 11.09.2022 Тема: «Осень в лесу».
Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня
Месяц: Сентябрь Число: 05 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес за грибами». Цель: формирование экологической культуры детей через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. | Индивидуальная работа: Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе. | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «От какого дерева листок». Цель: развивать умение детей различать листья по внешнему виду, признакам, особенностям строения. Игры по выбору детей. | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Беседа «Если бы я был деревом» Цель: развивать активное воображение, формировать готовность и осознанность, бережного отношения к природе. | Игра «Скажи наоборот». Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № 1. | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак | ||||
Утренний круг (планирование дня) Упражнение «Назови слово на заданный звук». | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Основы науки и естествознания (окружающий мир) «Путешествие в осенний лес» Цель: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, познакомить с разнообразием ягод, познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Осенний лес» Познакомить детей с новым жанром живописи- пейзажем. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Физическое развитие | Индивидуальная работа: Слушание музыкального произведения «Вальс с листьями» . Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за многообразием осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад. Собрать ветки, палочки. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца. п/и «Чей мяч дальше?» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры. Основные виды движений. | Индивидуальная работа: Счет в прямом и обратном порядке до 10. | Самостоятельная деятельность детей. Собрать ветки, палочки. Игры с выносным материалом. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Работа в центре изо по выбору детей. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев. Цель: вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев. | Индивидуальная работа. Предложить сделать осенний коллаж | Самостоятельная деятельность детей Игры по замыслу детей. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Беседа «Что сегодня узнали нового». | Д/И «Подбери листок к дереву» | ||
Прогулка | Наблюдение: за почвой Цель: продолжать формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами. Подвижные игры: «Караси и щука» Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. | Основные движения: Прыжки на двух ногах на месте (разными способами) Цель: упражнять детей в прыжках. | Трудовая деятельность: носим землю на клумбу. Цель: продолжать учить помогать взрослым в обустройстве территории детского сада. |
Месяц: Сентябрь Число: 06 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Слушание музыкального произведения «Вальс с листьями» . Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. | Индивидуальная работа: Д/И «Подбери признак»
| Самостоятельная деятельность детей. Музыкальная игра «Осенние листья кружат». Цель. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности. | ||
Прочесть подгруппе детей произведение К. Твардовского «Лес осенью». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя | Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу. | |||
Утренняя гимнастика, Комплекс № 1 | Индивидуальная работа: | |||
Утренний круг (планирование дня) | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Грибы» Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр) в основе грибов. Учить передавать характерные особенности грибов. Вариативная часть. Петербурговедение. «Нева, красавица Нева» Цель: -дать детям знания о реке Неве, о ее происхождении, ха-рактером в разное время года; -учить ориентироваться на карте, находить острова, которые разрезают реку на ру-кава, схематически изображать течение Невы;-познакомить с понятиями: устье, исток, рука-ва, набережная, наводнение, ледоход;-датьпредставленияоморско-миречномпортах.-обсудитьзначениерекидляжи-телейгорода (труженица, кормилица, украшение горо-да), обосновать необходи-мость сохранения чистоты невской воды.» Г.Т. Алифанова-Программа «Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет | Индивидуальная работа: Рассмотреть альбом «Достопримечательности Санкт – Петербурга» | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении п/и «Мышеловка». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. п/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения. Основные виды движений. Поупражнять детей в умении ходить между линиями. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения | Индивидуальная работа: д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Сбор листьев. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Игра – экспериментирование Вода прозрачная, но может менять цвет Опыт. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. | Индивидуальная работа.
«Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий. Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Самостоятельная деятельность детей. Игры в центрах по выбору детей | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Беседа «Что в этом дне понравилось больше» | «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Предложить ребятам полить цветы. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | |
Прогулка | Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за осенней берёзой. Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках. п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. п/и «Найти пару». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня
Месяц: Сентябрь Число: 07 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Игры средней и малой подвижности: «Зеркало» Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. | Индивидуальная работа: «С какого дерева листок» Цель: продолжать учить детей правильно соотносить дерево и его листок или плод. | Самостоятельная деятельность Полив фиалки. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями | ||
Беседы о предметном окружении: «Лесные истории». Цель: формировать представление детей о деревьях, как о живой природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. | Г. Скребицкий «Осень». Учить внимательно вслушиваться в литературный текст, понимать смысл сказки. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №1 | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Повторить правила поведения за столом | ||||
Утренний круг (планирование дня) Беседа о явлениях общественной жизни: «Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Учить детей навыкам убеждения, уметь отстаивать свою точку зрения. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Познавательное развитие (ФЭМП): Осень в лесу. Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, Независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача, знакомство с названием месяца сентябрь. Речевое развитие. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Цель: Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В.В.Гербова Стр.37 Музыка | Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдения: за характером дождя. Цель: определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Подвижные игры: «Великаны-карлики». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Основные движения: Перестроение в колонну по двое, по трое. Цель: упражнять детей в перестроениях. Трудовая деятельность: сбор опавших веток. Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок. | Индивидуальная работа: Прыжки на скакалке | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Работа по аппликации: Цель: Совершенствовать технику вырезывания ножницами из бумаги сложенной вдвое. Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса. | Индивидуальная работа. «Поймай слог» Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты. | Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). | «Опасные предметы» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра. Подвижные игры : «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «В саду, лесу, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, где они растут, чем отличаются; развивать внимание, сообразительность, воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» Цель: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня
Месяц: Сентябрь Число: 08 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
«Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существительных. «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» Цель: воспитание бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа: «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка. | Самостоятельная деятельность детей. Работа над графо-моторными навыками: дорисовывание незаконченных рисунков. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер. | ||
Стихотворение И. Бунина «Листопад» Задачи. Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||||
Утренняя гимнастика, комплекс №1 | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Игра «Как правильно, покажи» | ||||
Утренний круг (планирование дня) Жучок Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе. | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Речевое развитие. «Путешествие в осенний лес» закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев. Конструирование. «Листья» (оригами) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей внимательно слушать, с усилием проглаживать место сгиба. Физическое развитие. | Индивидуальная работа: «Я знаю пять названий деревьев» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдения: за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. Подвижные игры: «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Основные движения: ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Цель: упражнять детей в ходьбе. Трудовая деятельность: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа: «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | Самостоятельная деятельность детей Игры в строительно-конструктивном уголке |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Игры и упр. на развитие психических процессов: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Хороводные /музыкальные игры: «Угадайка» цель: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья. В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. Игры на развитие мышления: «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение. | Самостоятельная деятельность детей. «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||
Прогулка | Наблюдения: Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту Основные движения: сильно сгибая ноги назад. Цель: упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы Цель: уточнить знания о хорошей зимовке многолетних цветов. | Индивидуальная работа: Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Самостоятельная деятельность детей. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. |
Месяц: Сентябрь Число: 09 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: «Лото ассоциации» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по рисованию: Цель: упражнять в рисовании деревьев. | Самостоятельная деятельность детей. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, | ||
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | ||||
Утренняя гимнастика, | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом» Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды | ||||
Утренний круг (планирование дня) Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | ХЭР (рисование). «Осень» (оттиск мокрым листом). Закрепление знаний об осенних явлениях природы. -формировать умение выделять характерные признаки осени; -формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления; -познакомить с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями); -учить создавать фон в технике «по сырому»; -воспитывать бережное отношение к природе родного края. Музыкальное развитие. | Индивидуальная работа: Как животные к зиме готовятся. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за долготой дня. Ц:развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/игра «Солнечные зайчики» Ц:совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах. | Индивидуальная работа П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту | Самостоятельная деятельность детей. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. | Индивидуальная работа. д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Беседа «Что мы будем делать вечером дома». | |||
Прогулка | Наблюдение за листьями березы. Ц: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях . П/Игра «Зайцы и волк», Ц: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры. | Индивидуальная работа. Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей. п\и «Бездомный заяц». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"
Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...
карточка - тема недели "Осень в лесу"
Месяц октябрь....
План на неделю. Осень
План на неделю. Осень...
План на неделю "Осень"
Планирование образовательной деятельности....
Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...
План не неделю "Осень, осень в гости просим!"
План на неделю "Осень, осень в гости просим!" с 09.09.2024 по 13.09.2024...
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»...