План на неделю " В гостях у сказки" мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширение представлений о народных сказках, устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
С «22» по «26» февраля 2021 год.
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Продукт проекта: «Выросла репка!» Цель: формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги
Развивающая среда:.
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.
Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, формы для снега.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайка» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Кого не хватает?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Моя любимая книга» - развивать мышление, память, речь Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Лисичка» Приветствие: «Доброе утро!» - мы скажем солнцу, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера. Игра: Дидактическая игра «Кто лишний?» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?» Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Медвежонок» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра « Отгадай, что в мешочке» - учить приемам осязательного обследования предмета. Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Любимые игрушки» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Едем на автобусе» Цель: формировать умение выполнять постройку из деревянного конструктора. Развивать интерес. | «Машина едет по длинной и короткой дорожке» Цель: закрепить знания о деталях конструктора.. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «высокий - низкий» (развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины). Д/и «Три круга, квадрата, треугольника» (закрепить умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький») | НООД «Понятия слева, справа, посередине. Счет до 5 и цифры от 1-5. Признаки сходства и различия». Формировать пространственные представления. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» - развивать моторику пальцев рук. | Самостоятельная деятельность. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей.
| Раскраски «Машенька», «Зайка» | НООД «Выросла репка Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей. | |
Литературный центр | НООД Речевое развитие (развитие речи) «Лиса и заяц» (познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)) •Рассматривание рисунков к сказке «Кот, петух и лиса» | Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок и иллюстраций герои сказок. Цель: формировать представление о сказочных героях ( добрые, злые) | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетная игра «Зайка серый умывается» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. | Игра-драматизация сказки «Теремок» - развивать мышление, память, речь. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Беседа по картине «Колобок». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. | |
Центр песка и воды | «Вода бывает холодная и горячая». Цель: Продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | |
Открытая площадка | Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: Словесная игра «Любопытная Варвара. Цель:развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения Хороводная игра «Карусель» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Индивидуальная деятельность: «Шоферы», «Мороз» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. ( Костя, Артем, Умар) Самостоятельная деятельность.Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: ««Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость. «П/И «Бегите все ко мне»- развивать быстроту, ловкость, смелость развивать меткость, ловкость, выносливость. (Тимерхан, Тамерлан, Слава) Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыж-ками: «Воробушки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу. «Кто лучше прыгнет» Индивидуальная деятельность: П «Хороводная игра «Пузырь» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице. Речевое развитие: Речевое развитие (развитие речи) «Лиса и заяц» (познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)) •Рассматривание рисунков к сказке «Кот, петух и лиса») ( Маша, Настя, Кира, Таня) | Беседа «Правила поведения в спортивном зале зале» Цели: закрепить требования безопасности поведения в спортивном зале; требования к спортивной форме; - воспитывать чувство уверенности в своих силах, мотивации к занятиям физическими упражнениями. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП: Занятие 4 Помораева с.19 Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. (Варя, Слава, Таня) | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно , без крика. ИЗО: «Выросла репка» Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей. формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги. ( Слава, Кира) | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА» Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятс...
План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.
Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...
План тематической недели "Здравствуй, гостья зима»
План работы с детьми по теме недели "Здравствуй, гостья зима" в подготовительной к школе группе...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...