план на неделю " Дары леса и деревья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дата
8.10
Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС |
| |||||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа |
| ||||||
« Деревья и дары леса»
|
1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа «Какие ты знаешь деревья » Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник.) | Беседа о Бузулукском боре |
Индивидуальная работа -Повторение сценки для осеннего праздника |
Внести иллюстрации различных деревьев. |
| |||
1.Обучение грамоте. Гласный звук(и).Буква И 2.Физическое развитие Ходьба с изменением направления 3.Лепка «Улукоморья дуб зелёный» |
| ||||||||
Прогулка №1 | Наблюдения за деревьями Почему дрожат листья дерева? Труд: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения П/И. «Зайцы и волк». Индивидуальная работа-упражнять в беге «Быстрее ветра» Самостоятельная игровая деятельность |
| |||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Дежурство по столовой. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» С-р/И. «Семья. На даче» Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?»
|
| |||||||
Прогулка №2 | П/И «Кольцеброс» «С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей. Конструктор , мячи скакалки, атрибуты для обыгрывания построек.
|
|
|
|
|
Дата
9.10
Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
|
1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Дежурство по столовой | Сочинение сказок по рисункам | Индивидуальная работа Д/И «Какие листья спрятались на картинке», | Представить как можно больше иллюстраций различных деревьев. |
1.ФЭМП. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 2.Физическое развитие. Прыжки с высоты 3. Развитие речи Заучивание стих-я «Ласточки пропали» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Д/И. «Что растет в лесу?»-Индивидуальная работа Трудовая деятельность. Пересадка многолеток в цветнике П/И «Найди себе пару» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Что мы сажаем сажая леса». Д/И. Лото «Деревья и листья» Трудовая деятельность Подклейка книг в книжном уголке.
| ||||
Прогулка №2 | П/И «Лиса в курятнике» Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Хоз/бытовой труд – мытье игрушек |
Дата 10.10
Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
|
1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод. Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес» Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. | Чтение рассказов о животных | Индивидуальная работа
| Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени»
|
1.Обучение грамоте Гласный звук (и).Буква И 2 .Физическое развитие (на воздухе) 3.Рисование « Деревья смотрят в озеро» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», Труд: уборка опавшей листвы Индивидуальная работа-Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.
| ||||
Прогулка №2 |
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение «Изобрази настроение». |
Дата 11.10
Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
|
1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа: «Какие ягоды я знаю» Д/и «Что изменилось?» Труд в уголке природы, дежурство по столовой | Рассматривание пейзажных картин | Индивидуальная работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Картинки и иллюстрации по теме недели |
1. ФЭМП Состав числа 9.( И.А.Помараева) 2.Музыкальное занятие 3.Познаю мир « Дары леса: грибы и ягоды» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за воробьями. П/и «Гуси-лебеди» Труд: подготовка огорода к зиме Индивидуальная работа-Д/и «Что растет в лесу?» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества
| ||||
Прогулка №2 |
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). |
Дата 12.10
Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
|
1 половина дня | - Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если… | Рисование «Дары леса родного края» | Индивидуальная работа Д/и «Назови слово на заданный звук» |
Рассматривание иллюстраций по теме недели
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_plan.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 8.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
« Деревья и дары леса»
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа «Какие ты знаешь деревья » Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник.) | Беседа о Бузулукском боре |
Индивидуальная работа -Повторение сценки для осеннего праздника | Внести иллюстрации различных деревьев. |
1.Обучение грамоте. Гласный звук(и).Буква И 2.Физическое развитие Ходьба с изменением направления 3.Лепка «Улукоморья дуб зелёный» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдения за деревьями Почему дрожат листья дерева? Труд: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения П/И. «Зайцы и волк». Индивидуальная работа-упражнять в беге «Быстрее ветра» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Дежурство по столовой. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» С-р/И. «Семья. На даче» Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?» | ||||
Прогулка №2 | П/И «Кольцеброс» «С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей. Конструктор , мячи скакалки, атрибуты для обыгрывания построек.
|
Дата 9.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Дежурство по столовой | Сочинение сказок по рисункам | Индивидуальная работа Д/И «Какие листья спрятались на картинке», | Представить как можно больше иллюстраций различных деревьев. |
1.ФЭМП. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 2.Физическое развитие. Прыжки с высоты 3. Развитие речи Заучивание стих-я «Ласточки пропали» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Д/И. «Что растет в лесу?»-Индивидуальная работа Трудовая деятельность. Пересадка многолеток в цветнике П/И «Найди себе пару» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Что мы сажаем сажая леса». Д/И. Лото «Деревья и листья» Трудовая деятельность Подклейка книг в книжном уголке. | ||||
Прогулка №2 | П/И «Лиса в курятнике» Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Хоз/бытовой труд – мытье игрушек |
Дата 10.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод. Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес» Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. | Чтение рассказов о животных | Индивидуальная работа | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени» |
1.Обучение грамоте Гласный звук (и).Буква И 2 .Физическое развитие (на воздухе) 3.Рисование « Деревья смотрят в озеро» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», Труд: уборка опавшей листвы Индивидуальная работа-Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение «Изобрази настроение». |
Дата 11.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа: «Какие ягоды я знаю» Д/и «Что изменилось?» Труд в уголке природы, дежурство по столовой | Рассматривание пейзажных картин | Индивидуальная работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Картинки и иллюстрации по теме недели |
1. ФЭМП Состав числа 9.( И.А.Помараева) 2.Музыкальное занятие 3.Познаю мир « Дары леса: грибы и ягоды» | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за воробьями. П/и «Гуси-лебеди» Труд: подготовка огорода к зиме Индивидуальная работа-Д/и «Что растет в лесу?» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). |
Дата 12.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если… | Рисование «Дары леса родного края» | Индивидуальная работа Д/и «Назови слово на заданный звук» - с Аней,Сашей Ш. | Рассматривание иллюстраций по теме недели |
1.Рисование « Деревья смотрят в озеро» 2.Музыкальное занятие | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за осадками -расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений Индив.работа-Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | ||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Раскраски «Грибы», «Ягоды». Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. | ||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
Дата 15.10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
« ППД»
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | Д/и « Собери картинку» | Индивидуальная работа С Машей,Таней,Артёмом - Развитие речи совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). | Альбомы с изображением различных видов транспорта. |
1.Обучение грамоте Гласный звук (У) Буква У 2.Физическое развитие Ходьба в колонне по одному 3.Лепка | |||||
Прогулка №1 | Налюдение за движением транспорта. Подвижная игра «Машины». . Дидактическая игра «Кто ты?» Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. Самостоятельная игровая деятельность | ||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город» Предложить детям настольные игры | ||||
Прогулка №2 | Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. Самостоятельные игры для д-й Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
Дата .10 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | ||
Образовательная часть программы | Часть, формир. участник.образов. отношений | Индив-я работа | |||
| 1 половина дня | - Утренняя гимнастика |
| Индивидуальная работа | |
Прогулка №1 | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Прогулка №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД для средней группы (4-5 лет) по теме «Дары леса: съедобные грибы» (с элементом нетрадиционной техники изобразительной деятельности)
Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель:формирование представлений детей о многообразии растительного мираразвитие позн...
Тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды».
С 24 по 28 сентября проходила тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды». В ходе всей недели мы изучали многообразие растений леса: грибов и ягод, рассматривали строение грибов, ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.
Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...
Тематическая неделя "Дары леса"
Отчет по тематической неделе "Дары леса"...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...