Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
проект (подготовительная группа)
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?»
2.Тематическое поле: имена детей
3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
4. Цель: познакомить детей с историей происхождения своего имени, его значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы
«Что означают ваши имена?»
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».
2.Тематическое поле: имена детей
3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
4. Цель: познакомить детей с историей происхождения своего имени, его значением.
5. Задачи:
- дать детям представление о праве каждого человека на имя;
- сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает;
- развивать связную речь детей, умение вести монолог. Рассказывать о происхождении своего имени;
- понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество;
- продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность;
- воспитывать уважительное отношение к именам других людей;
- повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: книга «Наши имена»
7. Вид проекта: познавательно - творческий.
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Развитие речи» | Беседы, дидактические игры. Пословицы, поговорки. Рассматривание энциклопедий, книг. Сюжетно- ролевые игры. | Активизировать в речи детей слова: тезка, отчество, имя. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Мое настроение», «Нарисуй свой портрет». Лепка «Моё Имя».
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: Загадки, пословицы, поговорки. | Способствовать созданию мотивации у детей на формирование познавательного интереса. Развивать мыслительную активность, любознательность Создать условия для формирования у детей представлений о значении имени. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, чтение стихов с именами, («Золушка», «Дюймовочка», главы с «Незнайки»), сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник» | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о именах. Подборка тематических бесед. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Просмотр презентаций, видео роликов, мультфильмов. Консультация для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Создание книги «Наши имена». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
НОД по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя». Беседы: «Тебе нравиться своё имя?», «Что в имени моем», «Почему назвали так героев», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Моя семья», «Зачем надо знать свое имя», «Как отличить людей с одинаковыми именами?». Познавательная беседа «Тезка – это…» Дид/игры: «Назови имя героя», «Первая буква моего имени», «Угадай кто позвал?», «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Узнай меня», «Обратись по имени», «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «День рождения». Свободное общение: «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?». |
Просмотр мультфильма: «Незнайка», «Котенок по имени Гав», «Шарик». Цель: расширять представления детей о именах. Просмотр презентации «Имена и их значения». Цель: познакомить с некоторыми значениями имен. |
Чтение произведений: Борис Житков «Чудесное имя», рассказ «Петя», «Золушка», «Дюймовочка», «Незнайка». |
Самостоятельная работа с родителями: Домашнее задание: разучивание скороговорок с именами, подготовить сообщение: «Кто меня так назвал и почему?» Консультации для родителей: «Значение имени в жизни человека». |
Групповое обсуждение «Почему каждый человек должен иметь имя». |
13. Форма проведения презентации: книга «Наши имена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»
. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Знаменитые люди России»
Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностя...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педаг...