Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС в старшей , подготовительной группе.
материал (старшая, подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС в старшей, подготовительной группе.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском образовательном учреждении (ДОУ) играет ключевую роль в жизни детей, так как они проводят в саду значительное количество времени. Окружающая среда должна соответствовать интересам детей, способствовать их развитию, обеспечивать возможность свободной игры и общения со сверстниками, а также поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Простого наполнения группы игрушками недостаточно. С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникли новые приоритеты в создании РППС. Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной и насыщенной разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из главных задач является обогащение среды элементами, которые будут стимулировать познавательную, речевую, двигательную и другую активность детей. Развитие познавательных и речевых способностей — это одна из ключевых задач дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ играет ключевую роль в формировании у детей навыков, необходимых для успешного обучения и социализации. Создание комфортной, безопасной и насыщенной среды способствует гармоничному развитию каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС в старшей, подготовительной группе.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском образовательном учреждении (ДОУ) играет ключевую роль в жизни детей, так как они проводят в саду значительное количество времени. Окружающая среда должна соответствовать интересам детей, способствовать их развитию, обеспечивать возможность свободной игры и общения со сверстниками, а также поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Простого наполнения группы игрушками недостаточно. С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникли новые приоритеты в создании РППС. Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной и насыщенной разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из главных задач является обогащение среды элементами, которые будут стимулировать познавательную, речевую, двигательную и другую активность детей. Развитие познавательных и речевых способностей — это одна из ключевых задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (в соответствии с ФГОС) представляет собой организованное и предметно-насыщенное пространство, которое удовлетворяет потребности ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии.
РППС в группе должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей, здоровья и наличия психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между детьми, а также взаимодействие с педагогом в процессе учебной деятельности, с возможностью уединения по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
— содержательно насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Насыщенность РППС подразумевает:
— разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию образовательной программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных элементов предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости от:
— образовательной ситуации;
— меняющихся интересов детей;
— возможностей детей.
Вариативность среды включает:
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическую смену игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды подразумевает:
— доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам и пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды включает:
— соответствие всех ее элементов требованиям надежности и безопасности, т.е. наличие сертификатов и деклараций соответствия на игрушки.
Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда делится на пять областей:
- Социально – коммуникативная;
- Познавательная;
- Речевая;
- Художественно – эстетическая;
- Физическая.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр сенсорного развития;
— Центр математического развития;
Речевое развитие:
— Центр Книги;
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
Заключение:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ играет ключевую роль в формировании у детей навыков, необходимых для успешного обучения и социализации. Создание комфортной, безопасной и насыщенной среды способствует гармоничному развитию каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215124.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215139.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215152.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215207.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215221.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/rectify_img_20250116_215231.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216934-1581248244.jpg)
Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ в подготовительной группе
В старшем дошкольном возрасте происходитинтенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевой и эмоциональной сферличности. Предметно-развивающая среда организуетсятак, чтобы каждый ребѐнок и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913589-1491415142.jpg)
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1041052-1533499865.png)
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе...