Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему
Подготовила воспитатель МАДОУ №17
второй группы раннего возраста №1
Гатина Ядвига Ясавиевна
Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
* Слайд 2 «Развивающая предметно-пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
«РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».
**Слайд 3 Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:
1. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.
2. должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
3. должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
4. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
****Слайд 4 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем).
2) Трансформируемость пространства
Предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности.
Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
*****Слайд 5 4) Вариативность среды предполагает
Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения)
Разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5) Доступность среды предполагает
Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды
Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
*Слайд 6 Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:
-сохранение здоровья ребёнка,
-полноценное физическое развитие,
-развитие речи,
-развитие игровой деятельности,
-сенсорное развитие,
-формирование основных психических процессов,
- развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.
*Слайд 7 В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности:
- для движения
- для предметной деятельности
- для игр с сенсорными материалами
- для рисования и ручной деятельности
- для сюжетной игры
-желательно организовать в группе спокойное место для уединения
- уголок со светлой ширмой, детская палатка
*Слайд 8 Мною представлены центры развития ребёнка во второй ранней группе №1
Центр музыкального развития, центр изобразительной
деятельности, центр книги, центр двигательной активности, дидактический стол, центр театра
*Слайд 9 Игровой центр, центр природы, строительный центр
*Слайд 10 Современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
*Слайд 11 Спасибо за внимание !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos_k_rpps.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развивающая предметно- пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». «РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».
Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства 2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения 3. РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности. 3) Полифункциональность материалов предполагает
5) Доступность среды предполагает Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 4) Вариативность среды предполагает
Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются: -сохранение здоровья ребёнка, -полноценное физическое развитие, -развитие речи, -развитие игровой деятельности, -сенсорное развитие, -формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности: - зона для движения -зона для предметной деятельности(оборудованная удобными открытыми полками и ящиками для игрушек) -зона для игр с сенсорными материалами (специальные столики или тазики для игры с песком, водой, крупами, клеёнки для расстилания на полу) -зону для рисования и ручной деятельности -зону для сюжетной игры (полки, шкафчики с сюжетно-образными игрушками, игрушечная мебель, детская кухня, машинки) -желательно организовать в группе спокойное место для уединения - уголок со светлой ширмой, детская палатка
Центр музыкального развития Центр изобразительной деятельности Центр двигательной активности Центр книги Центр театра Дидактический стол Центры развития ребёнка во второй ранней группе №1
Центр природы Игровой центр Строительный центр
Современная развивающая предметно- пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность физического, эст...
Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...
Доклад на тему"Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ....
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ «21» февраля 2017 г....