Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка » (С.Л. Новоселова).
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом , чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую , двигательную деятельность детей . Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной. Воспитатели должны не только создавать развивающую среду, но и научить ребенка жить в этой среде, чувствовать себя в ней хозяевами.
Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Вариативной Доступной Б езопасной
Доступность среды предполагает: Доступность для всех воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам(конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Центр экспериментирования
Центр сенсорного развития
Театральный уголок
безопасность
Игровой уголок
изостудия
Предполагаемый результат Организация развивающей предметно-пространственной среды способствующей полноценному развитию детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, согласно требованиям ФГОС.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Современные подходы к содержанию развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в МДОУ (Из опыта работы)
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из при...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Модульный подход к проектированию развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной инициативы у старших дошкольников
Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников является одной из центральных задач, трактуемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как именно...