Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
материал ( группа) на тему
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей
раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей
раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Воспитатель: Лоскутова Н.С.
Оборудование социально коммуникативного развития | Предметы заместители природного происхождения. Игрушки сюжетные (куклы, машины). Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, грузовики, экскаватор и т.п.) Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды. Игрушки мягкие. Настольные интеллектуальные игры. Игровая мебель по росту ребёнка. В группе находиться: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши. настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки для р азыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло. игры в магазин (муляжи овощей и фруктов). наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров. детские телефоны; предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные модули для строительства машин. |
Оборудование для познавательного развития | Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература, строительные наборы, конструкторы деревянные, (лего) Движущиеся игрушки. Игрушки для сенсорного развития. Заводные игрушки, игрушки забавы. Наглядные и демонстрационные пособия. большая напольная пирамида для совместных игр детей. мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики.); заводные игрушки. формы разных цветов и размеров), грабельки; емкости, набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, корабликов, утят, рыбок, пингвинов), черпачки, мячики, набор игрушек «Что плавает–что тонет?», Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений ближайшего окружения («Найди маму», «Чей домик», «Собери животное», «Лото малышам» и т.д.). Набор тематических игрушек: «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Животные» |
Оборудование для речевого развития | Кукольные театры. Художественная литература. Набор предметных и сюжетных картин. Книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др. |
Оборудование для художественно – эстетического развития | Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны Звучащие предметы. Набор детских музыкальных инструментов. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь); кисти для рисования; ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага, картон для рисования и аппликации; губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином и тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей |
Оборудование для физического развития движений | Индивидуальные предметы для развития движений. Физкультурное оборудование для групповых занятий. Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи. Алгоритмы и пиктограммы гигиенических процедур, одевания и раздевания. «Дорожка здоровья» (массажные сенсорные дорожки, коврики) Игровой набор «Кукольный доктор», халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"
Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...
«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...