Краткосрочный групповой проект «Овощи-вкусняшки вырастим сами»
проект (старшая группа)

Гурикова Марина Александровна

Цель: Расширение представление детей об

окружающем мире, об овощных культурах и сформировать

первоначальное представление о, их выращивание в комнатных

условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_-_vkusnyashki_vyrastim_sami.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта  

 

Тема проекта  

 

  Педагогический проект - «Овощи – вкусняшки вырастим сами»

Вид проекта  

 

Тип проекта: практический;

По характеру: познавательно-исследовательский;

По месту проведения: групповой;

По времени проведения: долгосрочный;

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта  

 

 Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях. Задача  педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить всё прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых навыков ухода за культурными растениями.  Нет ничего приятнее, когда первые весенние овощи поспевают прямо на подоконники! Мы решили вырастить специальные «балконные» культуры, которые подходят для выращивания в небольших горшках и контейнерах -  огурцы, помидоры, перец. Огород на окне – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

 

Цель проекта  

 

  Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Проблемный вопрос  

 

  Что можно вырастить в комнатных условиях, как вырастить и что для этого нужно

Задачи проекта  

Задачи для детей: Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений;

- Опытным путём дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений;

- Дети научаться вести наблюдения;

Задачи для родителей:  Родители участвуют в выполнении творческих, наглядно-информационных материалах

Задачи для воспитателей: Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников;

 

Продукт проекта  

 

  Овощи – экологически чистый продукт выращенный на подоконнике.

Практическая значимость проекта  

  Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми овощей на подоконнике в зимне-весенний период, развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Сроки реализации  

 

  Февраль  - май 2021 года

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап:  

 

 

Дата  

Мероприятия, инициированные воспитателем  

Материально-техническое и дидактическое обеспечение  

проекта  

Риски  

Результаты  

  февраль

  Определение темы;

 - Выявить цели и определить задачи;

 - Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

- Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие овощи можно вырастить на подоконнике»;

- Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода, подготовка семян.

  Картотека дидактических игр, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат.

  Непредвиденные обстоятельства

 Дети учувствуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за произрастанием  «балконных» огородных культур.

 

Основной этап: 

Дорожная карта основного этапа проекта:  

Дата  

Место в режиме дня  

Мероприятия  

Участники образовательного  

процесса, участвующие в мероприятии  

Промежуточные результаты  

  Февраль-май

  В течении всего дня

  Мероприятия по реализации проекта.
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
Опытно- экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»;
- «Рост и развитие растений»;
- «Вода и росток»;
- «Солнце и росток»;
- «Проращивание семян».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «На что похожи овощи»; «Что растёт на огороде»;
Словесные игры: «Вершки и корешки»; «Большой – маленький»; «Назови как можно больше признаков»;
Настольные игры: «»парные картинки»; «Овощи»;
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Полная корзина овощей»; «Календарь наблюдения»;
Аппликация «»Овощи на тарелке»;
Лепка «Овощи и фрукты»

  Дети, воспитатель, родители

  Отчёт: фото и видео съёмка.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап: 

 

 

Дата  

Итоговые мероприятия  

Оценка эффективности реализации проекта  

Степень достижения поставленных целей  

Обобщение педагогического опыта  

  май

  Презентация проекта

  У детей сформировались знания о выращивании комнатных растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Получили представление об ухаживании за растениями, с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.    

Поставленная цель по реализации проекта – достигнута в полном объёме.

  Создание фотоальбома.

Ознакомление педагогов   и родителей с выполненной работой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Краткосрочный групповой проект «Моя семья" (средняя группа)

Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждыйнормальный человек, есть его личное состояние, не даруемоеприродой, а достигаемое в процессе душевно-духовнойдеятельности.Важнейшее условие та...

Познавательный краткосрочный групповой проект "Изучаем время"

Проект направлен на формирование представлений детей 6-7  лет о часах и времени....

Познавательно-исследовательский краткосрочный групповой проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КАМНЕЙ»

Программное содержаниеДостижение следующих ожидаемых результатов:дети демонстрируют любознательность и познавательный интерес к объектам неживой природы, подмечают удивительное в простом;дети знают св...