Краткосрочный групповой проект «Моя семья" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»
Проектная деятельность по духовно-нравственному развитию детей на тему:
«Моя семья»
(средняя группа)
Воспитатель:Силова Елена Алексеевна.
2013год.
Паспорт проекта:
МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»
Город Навашино, Нижегородская область
- тема проекта «Моя семья»
- автор проекта - Силова Елена Алексеевна.
3.вид,тип проекта-информационный, творческий .
ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - долгосрочный(6 месяцев)
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.
4. Цель проекта:
Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям.
5. Задачи проектной работы:
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ
ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ
СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА
ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ
ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ
ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА
6. ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный
7.Участники проекта-дети ,родители,воспитатель.
8.Место проведения-МБДОУ Детский сад «Сказка».
9.Сроки проведения с сентября по январь.
10.Виды деятельности : игровая , информационная ,коммуникативная ,продуктивная ,познавательная.
11.Формы реализации : сюжетно-ролевые игры , чтение художественной литературы ,сбор и рассматривание семейных фотографий ,продуктивная деятельность(рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование).
Аннотация:
Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности.Важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни.Дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.
Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.
Этапы реализации проекта: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
строится на следующих принципах:
Системности.
Достоверности.
Наглядности.
Интеграции -установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Приобщить детей к условиям социального мира.
Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям.
Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.
Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.
Воспитывать привязанность к родственникам.
Формировать представления детей о родословной семьи.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)
КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра"., чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.
БЕСЕДЫ:
"Моя семья" (индивидуальные) ; "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда) ;"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.
ПОЗНАНИЕ
Ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого? " (закрепление представлений о родственных отношениях) ; д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения) ;д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож? " (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Создание альбома «Моя семья"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Кем я буду" и. т. д.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.
РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.
ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.
дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.
ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.
ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.
ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ
Семья -нужна, без нее скучно.
Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.
Семья - это много человек, которые любят друг друга.
Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.
В семье главная - любовь!
Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.
В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.
Хорошо, когда все веселые и все вместе!
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе
Познавательное занятие в средней группе.
Тема: Моя семья.
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.
Оборудование: семейные фотографии детей, предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии.
1часть. Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.
Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Женя, с кем ты живёшь? ( мама, кот, брат, )
Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая . В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Артём и Алёна рассказывают о сёстрах)А у вас есть сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Сейчас Даша расскажет нам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везёт –
На работу он идёт.
Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3часть. Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Стас, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
4 часть. Изготовление подарка.
Воспитатель: Сделаем красивую открытку для всех членов вашей семьи. Это будет подарок - сюрприз.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)
Как у нас семья большая да весёлая.
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются.
Две Дашки у кашки питаются.
Две Ульки в люльке качаются.
Индивидуальный подход во время наклеивания открыток.
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Тимура, бабушка - у Вики умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?
Вывод: Заинтересовавшись проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников , мной был разработан проект на тему «я и моя семья».Я считаю ,что работа в этом направлении крайне важна для развития ребёнка и должна проводиться системно ,но воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Подводя итог сказанному, делаем вывод, что работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Очень хочется надеяться , что благодаря нашим совместным стараниям добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа
План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
краткосрочный проект "Моя семья" средняя группа
Проект направлен на воспитание любви и уважения к близким, к своей семье....
Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)
Данный материал может быть очень интересен и полезен....
Краткосрочный проект " Моя семья" средняя группа
Семья- это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека!...
Познавательный краткосрочный групповой проект "Изучаем время"
Проект направлен на формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени....
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)
Проект "Моя семья"...