Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)
проект

Силова Елена Алексеевна

Данный материал может быть очень интересен и полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_gruppovoy_proekt.docx148.13 КБ
Файл proekt_po_ekologii.docx2 МБ
Файл poznanie_proekt.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный групповой проект

 «Народные промыслы России»

(старшая группа)

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\information_items_4150.jpg

Выполнила: Силова Е.А.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи.

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Народные промыслы России»:

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве.

Источник: Конспект.

Конструирование/ручной труд:

Тема: «Доски не простые – весёлые расписные»

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления расписных досок. Вызвать интерес к оформлению деревянной разделочной доски. Воспитывать интерес к народной культуре.

Источник: И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» с 38

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Источник: Ушакова О. С. стр. 231.

Рисование: Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства Источник: Лыкова И. А. стр. 66.

Лепка / Аппликация: Тема: «Лошадки»

Цель: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Источник: Лыкова И. А. стр. 60

Развитие речи: Ознакомление с предложением

Задачи: Словарь и грамматика: представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно читать его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; Звуковая культура речи: Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 84

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости» «Магазин промыслов» Дид. игры: «Народные праздники», «Народные инструменты» (Чумичева с. 240), «Дверная скважина», «Укрась слово» Режиссёрская игра с настольным театром «Заяц – хваста» Трудовая деятельность на участке – сбор мусора и веток Трудовые поручения по уборке территории д/с: помощь дворнику Трудовая деятельность на участке – сбор мусора Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах

Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?»

«Речевое развитие»

Обучение рассказыванию

«Русская народная игрушка» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 48–50.

Заучивание небылицы «Богат Ермошка»

Дид. игра «Укрась слово» Скоролупова ч. 1 с. 64

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

Литература:

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Раз – подняться» «Журавель»

П. г. «Оладушки» «Фома» «Репа»

А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка»

Д- «Прогулка в лес» (Картотека)

Беседа : «Живые реки организма».

Стоп», «Кружева» рнпи,»Горелки»(рнпи, «Колечко»(рнпи, «Молчанка»(рнпи) "Слушай хлопки"«Съедобное – несъедобное» «Салки с мячом» «Волк во рву» Золотые ворота" «Повторяй движенья и слова» «Мы не видим»

Народная игра «Ручеёк» в народных костюмах.

Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»,

«Лохматый пес»,

«У Миланьи, у старушки»,

«У медведя во бору»;

Художественно – эстетическое развитие»

Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;

«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой

Дид. игры «Платье для барышни»- элементы дымков. росписи

- «Подбери тень»

-«Найди пару»

-«Составь букет»

-«Разрезные картинки»

-«Русские узоры»

-лото «Хохлома»

Роспись дымковские барышни

«Роспись досок. Городецкая роспись».

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала

Укрась тарелочку. Хохлома

Рисование матрешки, раскрашивание, изготовление в различных нетрадиционных техниках.

Прослушивание аудио записи русской народной песни “Матрёшка”

«Познавательное развитие»

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах (П,К,С)

Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).

Беседа «Синь России» - знакомство с гжельской росписью (с просмотром слайдов)

Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи

Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью

Рассматривание тематической папки «Народное искусство»

Знакомство детей с презентацией «История русской матрешки»

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

Привлечь родителей к созданию мини – музея русского быта, народной утвари.

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Азовский краеведческий музей заповедник.

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды»

Зиля Абхаликова 
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Проект «Мир воды»

познавательно-исследовательская творческая деятельность в старшей группе № 9

Воспитатель

Абхаликова З. Р.

Екатеринбург

2017

Пояснительная записка.

Ребенку-дошкольнику присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, которые получает ребенок во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, установлении взаимосвязей, закономерностей и т. д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. Также немаловажно и то, что специально организованное экспериментирование носит безопасный характер. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в разных ситуациях.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Существует различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование». В исследовании мы придерживались определения, предложенного Н. Н. Поддьяковым: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательнойдеятельности с другой».

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но вода таит в себе сколько секретов. Дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования можно разгадать некоторые секреты воды.

Паспорт проекта.

Тип проектапознавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2017)

Участники проекта: дети старшей группы № 9, педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Воды на земле и много и мало одновременно. Ее много в морях и океанах, но она не пригодна для питья. А ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Вода необходима всему живому на нашей планете. В рамках проекта знакомим детей со свойствами воды, значением для жизни человека, а также бережного к ней отношения.

Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

- развивать наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта:

Создание: -альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, - книжек-малышек «Всё о воде»,

-картотек стихов, пословиц и поговорок, загадок о воде,

-картотек наблюдений, дидактических игр, опытов с водой,

-изготовление игры-лото «Кому нужна вода»

просмотр презентации «Детям о воде»,

выставка продуктивной деятельности детей (рисунки,

конспект образовательной деятельности «Путешествие капельки».

План реализации проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Задачи: 1. Разработка плана. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Формы работы: Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде.

Беседа «Вода в жизни человека»

Составление диагностики. Диагностирование детей.

2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.

Формы работы: создание экспериментальной лаборатории в группе.

Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разрабатывание конспектов ООД по разным областям программы.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы: Анкетирование родителей

Составление картотеки игр-экспериментов с водой в домашних условиях.

4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками, рассказами, сказками о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Формы работы: Беседы.

Консультации.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Познание. Организованная образовательная деятельность на темы«Для чего нужна вода»«Мир воды»«Свойства воды».

Экспериментальная деятельность: опыты с водой «У воды нет вкуса», Опыт «Вода — жидкая, может течь»«Прозрачная вода может стать мутной»«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Наблюдение за погодой.

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной».

Исследовательская деятельность:

Наблюдения «На что похожи облака»«Дождь»«Тонкий лед».

дидактические игры «Кому нужна вода»«Как человек использует воду»«Кто живет в воде?»«Расположи по порядку».

работа в дневнике наблюдения за природой,

настольная игра «Где живет вода».

Речевое развитие:

Беседы по картинкам «Пословицы и поговорки»

игра «Подскажи словечко»;

беседы «Вся ли вода полезна?»;

рассматривание энциклопедии «Водоемы. Кто живёт в пресной воде?»;

сюжетные игры«Семья»«Прачечная»«Готовим обед»;

беседа «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)»;

придумывание рассказа «Путешествие на море»;

чтение: сказок «Почему заплакал ручеек»«Сказка про капельку»«Сказка о чистоте»«Жила была река» Н. А. Рыжова, рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского, рассказа «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвина, К. И. Чуковский «Федорино горе»

загадки о воде;

стихотворение «Шел по берегу туман»;

Беседа «Как беречь воду».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух», игры «На болоте»«С кочки на кочку»«Караси и щука»«Море волнуется»«Не намочи ноги» «Мы – капельки»«Ходят капельки по кругу»«Капельки и туча»

игры с водой.

Утренняя гимнастика «Морское путешествие».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Облака»,

Рисование по сырому «Дождь»,

Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад,

Игра на металлофоне «Капельки дождя»,

Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя,

Объемная аппликация «Зонтики»,

Создание книжек-малышек «Всё о воде».

Трудовая деятельность:

мытье игрушек, стирка кукольной одежды, полив цветов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».

Конкурс рисунков «Такая разная вода» (для книжки-малышки).

Анкетирование родителей «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Показать детям в домашних условиях, что для стирки белья, приготовления пищи, уборки квартиры, купания людей, поливки комнатных растений нужна вода.

Заключительный этап:

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ

Анализ результатов диагностики дошкольников. Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Оформление альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями.

Оформление проекта.

Используемая литература:

1. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2015.

2. Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013.

5. Костюченко М. Экспериментируем!// Дошкольное воспитание. - №8 – 2006.

6. Поддъяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.

7. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2

8. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2015.

9. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2016.

10. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Авт. -сост. Л. А. Королева. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2016.

11. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

12. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. // Дошкольное воспитание. - № 6 – 2007.

13. http://www.maam.ru/obrazovanie/tema-voda

14. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-174085.html

15. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-na-temu-svoistva-vody.html

16. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentirovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-svoistva-vody.html

17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/01/11/zagadki-o-razlichnykh-agregatnykh-sostoyaniyakh-vody

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Ольга Сенько 
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Образовательная областьпознание.

Тип проектапознавательно – исследовательский.

По характеру контактов: в реализации проекта принимают участие дети подготовительной группы и воспитатель группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Цель проекта:

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

3. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Этапы проекта:

1. Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной – проведение опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.

3. Заключительный - Выводы, умозаключения по проведенным опытам. Оформление результата проекта.

1 эксперимент «Как охладить быстрее чай?»

Вам потребуется: две чашки горячего чая, два больших куска льда.

Исходные знания: наверняка дети неоднократно видели, как, собираясь согреть что-то на плите, мама ставит кастрюлю на огонь. Воздух, нагреваясь, становится более легким и поднимается вверх — то же самое в виде пара происходит и с водой. Горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз. Обратите внимание детей, что на поверхности суп всегда горячее, чем на дне тарелки.

Цель эксперимента: выяснить, куда надо класть лед, чтобы быстрее охладить жидкость.

Ход эксперимента: возьмите две чашки горячего чая (или любого другого напитка, который любит ваш ребенок). Одну поставьте на лед, другую — под лед. Предложите малышу с помощью ощущений его пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Поразмышляйте — почему? Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз.

2 эксперимент «Чистый лед»

Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода.

Исходные знания: сообщите детям о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая.

Цель эксперимента: выяснить, каким образом вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

Ход эксперимента: заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.

3 эксперимент «Делаем облако»

Вам потребуется: Банка с горячей водой, кубики льда.

Исходные знания: Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Цель эксперимента: выяснить, каким образом, водяной пар образует облако.

Ход эксперимента: Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Вывод:

Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Публикации по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Народные промыслы" в подготовительной группе

Проект "Народные промыслы"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"391"}}]]...

Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.

Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг....

Фотоотчет по реализации проекта "Народные промыслы" в средней группе

Цель: знакомство детей с народными промыслами  нашей страны, формирование у детей познавательного интереса  к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и орга...

Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.

Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями....

Проект «Народные промыслы" в старшей группе.

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности....

Проект «Народные промыслы России» (Разновозрастная группа 4-6 лет)

Актуальность темы:Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.Проблема: если не знакомить дошкольников с народными промыслами Ро...

Проект «Народные промыслы России» (Разновозрастная группа 4-6 лет)

Цель проекта: Знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию х...