Краткосрочный групповой проект «Берегите землю, люди»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» д.Б.Сабск
Краткосрочный групповой проект
«Берегите землю, люди»
(для детей второй младшей группы)
Воспитатель:
Иванова Светлана Валерьевна.
2019г.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура»..
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Вовлекать в природоохранную деятельность.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта:
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает выставку работ с родителями и детьми.
Планирование мероприятий проекта:
Дата | Совместная деятельность воспитателей с детьми. | Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. | Совместная деятельность воспитателей с родителями. | Совместная деятельность родителей с детьми. |
22.04. | - Д\и. «Кто где живет». - Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков. - Беседа «Дикие животные». - Чтение: С Маршак «Весенняя песенка». - Игра «К дереву беги». - Физкультминутка: «Лесные жители». - Продуктивная деятельность: Рисование «Весеннее дерево» | Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. | «Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада). | Наблюдение за изменениями в природе. (Солнце светит чаще, распустились листочки на деревьях, прилетели птицы…) |
23.04. | -Д\и. лото «Мир растений и животных». - Беседа «Мы-друзья природы». - Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. - Чтение: В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо». -Д/И «Изобрази животное». -Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада. | Уборка территории детского сада. | ||
24.04 | -Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». -Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением. -Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Чтение: Е.Чарушин «Воробей». -Подвижная игра: «Птички в гнездышках». -Физкультминутка: «Божья коровка». -Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет» | Приведение в порядок клумб. | Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы – друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок). | |
25.04 | -Д\и. «Когда это бывает». -Д\и. «Узнай животное по описанию». -Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы. -Чтение: А. Прокофьев « Березка». Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в гр. | Консультация для родителей: «Учите детей любить природу!» | ||
26.04 | -Д\и. «Четвёртый лишний» -Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?». -Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев». Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку». | Выставка работ: «Мы – друзья природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Берегите землю, люди!"
Проект "Берегите землю, люди!" способствует формированию у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становлению у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-де...
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Проект "Берегите Землю"
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Берегите Землю"...
Педагогический проект "Берегите Землю, люди!"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основны...
Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...
Проект "Берегите Землю, люди"
Проект "Берегите Землю, люди!"...
буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)
Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...