Конспект развлечения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Крепкая семья"
материал (младшая группа)

Данный конспект предназначен для формирования нравственного развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе 

«Крепкая семья»

Цель: Формирование нравственного развития детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

Познавательное развитие:

развивать любознательность;

- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь понятиями: "дом, семья, родные";

развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

развивать мелкую и крупную моторику.

Материалы и оборудование:

Изображения: папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры, семьи.

Игрушка – ежик, строительный набор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу по музыку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть.

Игра "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- А где живут люди? Правильно, в доме.

Воспитатель: У вас есть свой дом? Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий, со ступеньками).

Воспитатель: Дети пусть смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.

Находят ежика.

Воспитатель: Ребята, кто это? Ежик! Почему ты плачешь?

Ежик: У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.

Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем, оставайся с нами. Наши дети знают про тебя песню, хочешь посмотреть, как мы умеем петь и танцевать?

Ежик: Да, я хочу посмотреть.

Танец «Жил в лесу колючий ежик»

Воспитатель: Ежик, тебе понравился танец?

Ежик: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ежик, ты отдохни, согрейся, посмотри, как дети играют.

Воспитатель: А вы ребята, живете одни в доме или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? Садитесь на стулья – будете отгадывать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель (показывает изображение):Правильно! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребятки, правильно! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель (показывает изображение): Да, ребятки, правильно! А вот еще:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята! Ребята, слушайте последнюю загадку!

Ловко он с мячом играет

И конструктор собирает!

Удивительный мальчишка —

Это мой родной.

Дети: Братишка.

Воспитатель (показывает изображение): Замечательно, ребята! Вы все отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? – Семья.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья(Сжимаем кулачок)

Вот такая крепкая семья, как кулак!

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих

родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. трем кулачок об кулачок

И рубашки, и носочки, показывают на грудь и ступни

Для сыночка и для дочки. наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. разводим руки от груди в стороны

Светит солнышко-ромашка, вытянутыми руками рисуем круг

Скоро высохнут рубашки. хлопки в ладоши

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Дети, ежик уже отдохнул, согрелся. Построим для него домик?

Коллективное строительство домика.

ВоспитательСемья – это место, где делят на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: Дети, попрощайтесь с гостями.

Строительство домика продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему «Семья - основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (познавательное направление)

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах практического овладения навыками и умениями воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством формирования пред...