Конспект развлечения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Крепкая семья"
материал (младшая группа)
Данный конспект предназначен для формирования нравственного развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе
«Крепкая семья»
Цель: Формирование нравственного развития детей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
Познавательное развитие:
- развивать любознательность;
- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь понятиями: "дом, семья, родные";
- развивать диалогическую речь.
Физическое развитие:
- развивать мелкую и крупную моторику.
Материалы и оборудование:
Изображения: папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры, семьи.
Игрушка – ежик, строительный набор.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу по музыку.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я –
Жить в нём, как одна семья!
Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть.
Игра "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
- А где живут люди? Правильно, в доме.
Воспитатель: У вас есть свой дом? Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий, со ступеньками).
Воспитатель: Дети пусть смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.
Находят ежика.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ежик! Почему ты плачешь?
Ежик: У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.
Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем, оставайся с нами. Наши дети знают про тебя песню, хочешь посмотреть, как мы умеем петь и танцевать?
Ежик: Да, я хочу посмотреть.
Танец «Жил в лесу колючий ежик»
Воспитатель: Ежик, тебе понравился танец?
Ежик: Да, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Ежик, ты отдохни, согрейся, посмотри, как дети играют.
Воспитатель: А вы ребята, живете одни в доме или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Дети, а вы любите загадки? Садитесь на стулья – будете отгадывать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама.
Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
Дети: Папа.
Воспитатель (показывает изображение):Правильно! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребятки, правильно! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель (показывает изображение): Да, ребятки, правильно! А вот еще:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
Дети: Сестренка.
Воспитатель (показывает изображение): Молодцы, ребята! Ребята, слушайте последнюю загадку!
Ловко он с мячом играет
И конструктор собирает!
Удивительный мальчишка —
Это мой родной.
Дети: Братишка.
Воспитатель (показывает изображение): Замечательно, ребята! Вы все отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? – Семья.
Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья! (Сжимаем кулачок)
Вот такая крепкая семья, как кулак!
Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих
родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…
Физминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. трем кулачок об кулачок
И рубашки, и носочки, показывают на грудь и ступни
Для сыночка и для дочки. наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. разводим руки от груди в стороны
Светит солнышко-ромашка, вытянутыми руками рисуем круг
Скоро высохнут рубашки. хлопки в ладоши
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Дети, ежик уже отдохнул, согрелся. Построим для него домик?
Коллективное строительство домика.
Воспитатель: Семья – это место, где делят на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Воспитатель: Дети, попрощайтесь с гостями.
Строительство домика продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье»
содержание программы прикреплено к файлу...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему «Семья - основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (познавательное направление)
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах практического овладения навыками и умениями воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством формирования пред...