Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её
истории ,прошлому и настоящему ко всему
человечеству»
Л.С.Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-
ентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный.
| 1. Составление библиографии по теме самообразования. 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания. 3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам: • «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад) . • «Мой дом, моя улица». • «Мой родной город». • «Наша Родина – Россия». • «Защитники Отечества» • «История России». • «Культура русского народа». • «Великие соотечественники». 4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию) | 1. Список библогра-фии . 2.Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми в средней группе. 4.Зона патриотическо-го воспитания. 5. Альбом «Моя семья». |
2 этап – основной
| 1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала. • Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми 2 младшей. • Промежуточная диагностика детей по данной теме. • Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы. | 1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях . 2.Конспекты ОД. 3.Консультации для родителей по данной теме. 4.Папки передвижки. |
3 этап – заключительный | 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической дея- тельности. 3. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презента- ции о проделанной ра-боте. |
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2021 – 2022 учебный год.
Средняя группа.
Сентябрь
Тема: «Моя семья». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья». 3.Чтение стихов и рассказов о семье. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья» 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | 1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания». 2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».
|
|
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
| 1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек |
|
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
| 1.Создание фотоальбома «Мой родной город». 2.Подборка дидактических игр «Мой город».
|
| 1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?» |
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани . 2. Знакомство с историей названия города Казань, с флагом, жителями (национальности). | 1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 2. Аппликация флага РТ. | 1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города. |
|
Январь
Тема: «Русская народная культура». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка». 2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры. |
|
|
Февраль
Тема: «Защитники Отечества» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.НОД «Главные праздники России». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | 1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | 1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший» 2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника» |
|
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка
| 1.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» 2.Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя». 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами |
|
|
Апрель
Тема: «Наши космонавты» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. | 1.Викторина «Что вы знаете о космосе». 2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | 1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей
|
|
Май
Тема: «Этот День Победы». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. 3. Рассказ воспитателя о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Чтение стихов о Дне Победы. 4. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
| 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» 3. Подготовка рисунков к коллективной работе «Праздничный парад в День Победы».
| 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» 2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» 3. Оформление уголка в группе «Этот День Победы».
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её
истории ,прошлому и настоящему ко всему
человечеству»
Л.С.Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-
ентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный. | 1. Составление библиографии по теме самообразования. 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания. 3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам: • «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад) . • «Мой дом, моя улица». • «Мой родной город». • «Наша Родина – Россия». • «Защитники Отечества» • «История России». • «Культура русского народа». • «Великие соотечественники». 4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию) | 1. Список библогра-фии . 2.Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми в средней группе. 4.Зона патриотическо-го воспитания. 5. Альбом «Моя семья». |
2 этап – основной | 1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала. • Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми 2 младшей. • Промежуточная диагностика детей по данной теме. • Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы. | 1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях . 2.Конспекты ОД. 3.Консультации для родителей по данной теме. 4.Папки передвижки. |
3 этап – заключительный | 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической дея- тельности. 3. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презента- ции о проделанной ра-боте. |
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2021 – 2022 учебный год.
Средняя группа.
Сентябрь
Тема: «Моя семья». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья». 3.Чтение стихов и рассказов о семье. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья» 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | 1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания». 2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета». |
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | 1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек |
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | 1.Создание фотоальбома «Мой родной город». 2.Подборка дидактических игр «Мой город». | 1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?» |
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани . 2. Знакомство с историей названия города Казань, с флагом, жителями (национальности). | 1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 2. Аппликация флага РТ. | 1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города. |
Январь
Тема: «Русская народная культура». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка». 2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры. |
Февраль
Тема: «Защитники Отечества» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.НОД «Главные праздники России». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | 1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | 1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший» 2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника» |
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка | 1.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» 2.Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя». 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами |
Апрель
Тема: «Наши космонавты» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. | 1.Викторина «Что вы знаете о космосе». 2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | 1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей |
Май
Тема: «Этот День Победы». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. 3. Рассказ воспитателя о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Чтение стихов о Дне Победы. 4. Рассматривание иллюстраций на военную тематику. | 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» 3. Подготовка рисунков к коллективной работе «Праздничный парад в День Победы». | 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» 2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» 3. Оформление уголка в группе «Этот День Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"
Приоритетное направление к образовательной программе....
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города».
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого:...
План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»
Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...