ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЯНВАРЬ 2025
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное планирование учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование | 86.39 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
9 января, четверг | Утро. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Сюжетная игра «Звери встречают Новый год». Цель: расширить знания детей празднике, о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность. Помощь воспитателю в уборке игрового оборудования. Цель: обогащать словарь детей в ходе общения со взрослым. Прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: выяснить, что одежда помогает не замёрзнуть, люди ходят быстрее, чтобы согреться. П/и «Медведь и дети». Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Работа перед сном. Рассказывание «Все спят» в переводе с армянского Т. Спендиаровой. Цель: познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию. Вечер. Игровая ситуация «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Д/и «Найди домик для матрёшки». Цель: знакомить с понятиями «большой - маленький». Прогулка. П/и «Перешагни палку». Цель: упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия. Игровая ситуация «Загадочные пуговки». Цель: развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Развивающее упражнение «Спрячь шарик в ладошках». Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Игра «Лапки-царапки» Цель: развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения. Ход игры: дети выполняют движения в соответствии с текстом: Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки) А в лапках – цап-царапки. (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются) Игру можно повторить несколько раз. | Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых. Лопатки, совочки, метёлки, ведёрки, формочки для снега, куклы в зимней одежде. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: игры в «парикмахерскую» (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы) и т.п Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
10 января, пятница | Утро. Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Коллективная работа «Зимний лес». Цель: знакомить с особенностями и признаками зимы, развивать умение использовать накопленный опыт в жизни, учить работать сообща. Прогулка. Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Куры и кошка». Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Работа перед сном. Развивающая игра «Что звучит?». Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним. Вечер. Игровая ситуация «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Д/и «Грибочки по местам». Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия, учить различать основные цвета. Речевая игра «Кто в домике живёт?». Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. Прогулка. П/и «Колокольчик». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Упражнение «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Подвижная игра «Куры и кошка» Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Ход: дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова: Выходите, курочки, Собирайте крошки, Жучков, паучков На зелёной дорожке. Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает: Куры крыльями махали, Куры клювиком стучали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя): Выйду, выйду на дорожку,Там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу! Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики. | Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца). Лопатки, формочки для снега. Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр., машины разных размеров, цветов и назначения. Лопатки, совочки, метёлки, ведёрки, формочки для снега, куклы в зимней одежде. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Памятка по кормлению птиц зимой. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
13 января, понедельник Тема: «Зимние игры» | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Сюжетная игра «Поможем кукле Маше убрать со стола». Цель: закрепить знание детей о посуде, активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д., воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер. Упражнение «Кто пришёл?». Цель: формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. Работа перед сном. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Вечер. Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Игра «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо, воспитывать умение менять силу голоса. Прогулка. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Игра «Позови». Цель: совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегчённых слов, манипулированию с игрушками). | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Весело — грустно Муз. Л. Бетховена Слушание 2 половина дня. Познавательное развитие Что такое высоко, а что такое низко! (Ориентировка в пространстве) Побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 99 Индивидуальная работа с детьми Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику, речь малышей. | Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.), крупные модули для строительства. Лопатки, формочки для снега. Разноцветные предметы различной формы для нанизывания, доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, коробки с разными крышками и прорезями, копилки. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
14 января, вторник | Утро. Упражнение «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. Адаптационная игра «Мартышки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей в детскому саду. Прогулка. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место. П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Развивающее упражнение «Кубик потерялся». Цель: продолжить знакомить детей с цветом, побуждать называть основные цвета. Работа перед сном. Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Цель: познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст. Вечер. Упражнение «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Развивающее упражнение «Спрячь шарик в ладошках». Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Прогулка. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Подарим шарик кукле Тане (Рисование восковыми мелками) Побуждать детей рисовать линии восковыми мелками. с. 108 2 половина дня. Физическое развитие. Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 Индивидуальная работа с детьми Настольный театр «Колобок» Цель: побуждать детей к эмоциональным откликам, установить контакт, учить слушать воспитателя, воспитывать доброе отношение к рукотворному. Оборудование: настольный театр «Колобок», мешочек. Ход: воспитатель приглашает детей в сказку, садится за стол, а дети собираются вокруг. Воспитатель: у меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нём? Из мешочка достаёт деда. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель: это дедушка. Из мешочка достаём бабушку. Ставим её напротив дедушки. Потом поочерёдно достаём персонажей сказки, параллельно рассказывая её. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им. Воспитатель: вот какая сказка!!! А теперь давайте поиграем. Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик» | Материалы для развития речи: книжки с картинками, предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.). Лопатки, формочки для снега. Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки с секретами и сюрпризами, игрушки со светозвуковым эффектом, волшебный мешочек, наполняемый мелкими предметами и игрушками. Оборудование для игр-импровизаций, сюжетных игр. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
15 января, среда | Утро. Упражнение «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Театрализованная игра «Как машина зверят катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание «эй». Прогулка. П/и «Куры и кошка». Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Упражнение «Кто пришёл?». Цель: формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. Работа перед сном. Игры на звукоподражание. Цель: стимулировать речевое развитие малышей. Вечер. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Д/и «Прищепки в корзине». Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь малышей названиями зимней одежды. Прогулка. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Развивающее упражнение «Найди пару». Цель: развивать восприятие формы геометрических фигур | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Мы с друзьями играем в снежки (Формирование коммуникативных отношений) Формирование коммуникативных способностей, развитие внимания, наглядно-действенного мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук. с. 104 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Лепка Снеговики играют в снежки Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. И. А. Лыкова ИЗО в д/с ранний возраст с. 46 Индивидуальная работа с детьми Чтение «Все спят» перевод с армянского Т. Спендиаровой Цель: познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию. Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток, Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? | Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, разноцветных мелков, пластилин (не липнущий к рукам), печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания, доски для рисования мелками. Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), фланелеграф с набором персонажей и декораций. Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Инструктаж «Как вести себя при гололёде». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
16 января, четверг | Утро. Упражнение «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать навыки игры с куклой, учить передавать в игре полученный опыт. Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в порядке. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Медведь и дети». Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Упражнение «Уборка». Цель: способствовать разбитию мелкой моторики, навыков классификации предметов по цвету. Работа перед сном. Повторное чтение «Все спят» в переводе с армянского Т. Спендиаровой. Цель: продолжить учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию. Вечер. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Д/и «Грибочки по местам». Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия, учить различать основные цвета. Развивающая игра «Что звучит?». Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним. Прогулка. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. Д/и «Найди домик для матрёшки». Цель: знакомить с понятиями «большой – маленький». | 1 половина дня. Речевое развитие. Развитие речи Баю-бай (Звуковая культура речи) Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай/развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. с. 102 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 – 55 Индивидуальная работа с детьми Д/и «Воздушные шарики». Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета. Упражнение «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объёмные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.), разрезные картинки, наборы парных картинок, серии картинок для установления последовательности действий и событий, лото, домино. Оборудование для игр со снегом, крупный конструктор. Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: приборы: зеркальца, электрические фонарики, игрушки из разных материалов и разной плотности, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.). Оборудование для игр со снегом, крупный конструктор. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
17 января, пятница | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Рисование «Рукавичка». Цель: упражнять в технике печатания пробкой, рисовании пальчиками, формировать умение украшать предмет несложной формы. Прогулка. Изготовление крокодила из снега. Цель: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. П/и «Колокольчик». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Работа перед сном. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности. Вечер. Упражнение «Одеваемся – раздеваемся». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Прогулка. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Д/и «Узнай фигуру». Цель: нахождение геометрической. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайчик Муз. А. Лядова Игры с пением 2 половина дня. Игры -занятия с дидактическим материалом Завяжи шарф кукле (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата. с. 112-113 Индивидуальная работа с детьми Проект «Песочная терапия» Цикл занятий с кинетически песком «Давайте познакомимся» Познакомить детей со свойствами кинетического песка; с правилами поведения в песочнице; развивать тактильную чувствительность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Конструкторы, игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: др.), заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Лопатки, ведёрки, формочки. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.). Атрибуты для подвижных игр. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Консультация «Начинаем утро с зарядки». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
20 января, понедельник Тема: «Природа зимой» | Утро. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Сюжетная игра «Поможем кукле Маше убрать со стола». Цель: закрепить знание детей о посуде, активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д., воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить с признаками зимы, природными явлениями. П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Упражнение «Уборка». Цель: способствовать разбитию мелкой моторики, навыков классификации предметов по цвету. Работа перед сном. Игровая ситуация «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Вечер. Упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик. Упражнение «Кто пришёл?». Цель: формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. Прогулка. П/и «Куры и кошка». Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайка Муз. Е. Тиличеевой Образные упражнения 2 половина дня. Познавательное развитие Елочка-зеленые иголочки (Живая природа: деревья) Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху — внизу), различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 101 Индивидуальная работа с детьми Развивающее упражнение «Спрячь шарик в ладошках» Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Оборудование: два комплекта больших и маленьких шаров. Ход: воспитатель ставит перед детьми поднос, на котором лежат большие и маленькие шары. Берёт большой шарик и предлагает детям взять такой же шарик. Затем предлагает спрятать его в ладошках (аналогично с маленьким). Воспитатель обращает внимание детей: «Маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – не спрятался, его видно». | Картинки, изображающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации. Лопатки, ведёрки, формочки. Кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.), настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.), игрушки для разыгрывания различных сюжетов. Кегли, обручи, кольца, игрушки, которые можно катать, толкать. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Подбор художественной литературы для чтения детям. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
21 января, вторник | Утро. Упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Адаптационная игра «Мартышки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду. Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Принеси мяч». Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание. Работа перед сном. Чтение народных песенок и потешек. Цель: учить слушать небольшие произведения, стимулировать речь. Вечер. Игровое упр-е «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Д/и «Прищепки в корзине». Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Игровая ситуация «Загадочные пуговки». Цель: развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка. П/и «Принеси игрушку». Цель: упражнять детей придерживаться указанного направления, учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Д/и «Узнай фигуру». Цель: нахождение геометрической формы на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Рисуем снегопад (Рисование пальчиками) Побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности. с.108-109 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр.-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 – 55 Индивидуальная работа с детьми П/и: «Собери игрушки» Ю. В. Неверова «Развивающие занятия для детей 1 – 3 года» с. 97 | Разноцветные предметы различной формы для нанизывания, доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, коробки с разными крышками и прорезями, копилки. Атрибуты для игр со снегом, камушки для украшения снежных построек. Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых. Кегли, обручи, кольца, игрушки, которые можно катать, толкать. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
22 января, среда | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Настольный театр «Репка». Цель: побуждать детей к эмоциональным откликам, продолжать учить слушать воспитателя. Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность «Таяние и замерзание воды». Цель: развивать наблюдательность. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. Д/и «Найди детёныша». Цель: учить находить детёнышей домашних животных, активизировать речь. Работа перед сном. Коммуникативная игра «Ищу друга». Цель: обучать детей навыкам сотрудничества, способствовать переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Вечер. Упражнение «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Игровое упражнение «Разложи-ка ёлочки». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. Прогулка. П/и «Колокольчик». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Развивающее упражнение «Найди пару». Цель: развивать восприятие формы геометрических фигур. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Как мы умеем читать стихи (Связная речь) Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. с. 105-106 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Берлога для мишки». Продолжать знакомить детей с цветным тестом и мягким пластилином и их свойствами; учить детей отщипывать маленькие кусочки теста или пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 47-48 Индивидуальная работа с детьми Сюжетная игра «Поможем кукле убрать со стола» Цель: закрепить знание детей о посуде, активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д., воспитывать культуру поведения за столом. Игровое действие: находить и отбирать посуду к чаю, убирать со стола после гостей: убрать скатерть, чайные приборы, помыть посуду. Оборудование: столик, стулья, обезьянка, чайник, блюдца, чайные ложечки, сахарница, скатерть, сливочник, чашка для мытья посуды, губка, полотенце для посуды. Ход: дети вместе с воспитателем убирают со стола. По ходу вопросов воспитателя дети находят соответствующие столовые приборы и выполняют с ними действия по примеру воспитателя. Что мы будем делать в начале? (Убирать со стола.) Куда? (В шкаф для посуды.) Всю ли посуду можно поставить в шкаф? Воспитатель подводит детей к тому, что не всю посуду можно сразу убирать в шкаф. Посуду необходимо вымыть, просушить и только потом убрать. Какую посуду можно убрать сразу, а какую необходимо мыть и только после этого убирать на место. Воспитатель благодарит детей за помощь. | Игрушки-качалки, массажные дорожки и коврики с разным покрытием, сухой бассейн, мячи разных размеров. Атрибуты для двигательной деятельности. Тренажёры для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и др.). Атрибуты для двигательной деятельности. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
23 января, четверг | Утро. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Развивающее упражнение «Спрячь шарик в ладошках». Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Прогулка. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Работа перед сном. Чтение стихотворения «Три весёлых братца» в переводе с немецкого Л. Яхнина. Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Вечер. Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Упражнение «Уборка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, навыков классификации предметов по цвету. Развивающая игра «Что звучит?». Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть или показать предмет и действие с ним. Прогулка. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Праздник елки в детском саду (Формирование активного словаря) Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. с. 102-103 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 – 55 Индивидуальная работа с детьми О. Теплякова «Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребёнка» с. 22 - 23 | Игрушки-качалки, массажные дорожки и коврики с разным покрытием, сухой бассейн, мячи разных размеров. Лопатки, формочки для снега. Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, животные из разных материалов. Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий, большая напольная пирамида для совместных игр со сверстниками, матрёшки, наборы кубиков. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
24января, пятница | Утро. Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Конструирование «Синий поезд». Цель: учить детей конструировать поезд, отбираю кубики нужного цвета. Прогулка. Наблюдение за снегирем. Цель: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья. П/и «Куры и кошка». Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Работа перед сном. Ситуационная работа по формированию КГН. Цель: формировать навыки самообслуживания, опрятность, аккуратность. Вечер. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Пальчиковая игра «Лапки-царапки». Цель: способствовать развитию точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Упражнение «Кто пришёл?». Цель: формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. Прогулка. П/и «Зайка беленький». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Найди детёныша». Цель: учить находить детёнышей домашних животных, активизировать речь. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Волшебный сундучок рассказы с музыкальными иллюстрациями Забавы 2 половина дня. Игры -занятия с дидактическим материалом Учимся трудиться дружно (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Побуждать детей выполнять цепь последовательных трудовых действий. Осуществлять выбор предметов (выбери самый большой из всех), ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям большой, поменьше, маленький. Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность. с. 113 Индивидуальная работа с детьми Проект «Песочная терапия» Цикл занятий с кинетически песком «Прятки» Продолжить знакомить с кинетическим песком; со свойствами песка, на песке можно оставлять следы; развивать тактильную чувствительность; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Игрушки-качалки, массажные дорожки и коврики с разным покрытием, сухой бассейн, мячи разных размеров. Игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек). Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: игры в «парикмахерскую» (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в «магазин» (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.). Атрибуты к подвижным играм. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Буклет «Учим ребёнка убирать за собой игрушки». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
27 января, понедельник Тема: «Учимся дружить» | Утро. Упражнение «Одеваемся – раздеваемся». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Д/и «Прищепки в корзине». Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Прогулка. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. Работа перед сном. Игровая ситуация «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно разуваться. Вечер. Игровая ситуация «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Д/и «Узнай фигуру». Цель: нахождение геометрической формы на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. Прогулка. П/и «Догоните меня». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайка Рус. народная мелодия Муз. Ритмические 2 половина дня. Познавательное развитие Шарики разные: зеленые и красные (Группировка предметов по цвету) Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширять чувственный опыт, воспитывать положительный интерес к занятиям. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 100-101 Индивидуальная работа с детьми Игра-занятие по рисованию «Снег» О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» с. 105 | Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы-поддоны с песком и водой, плавающие и тонущие предметы. Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты, игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки). Оборудование для игр со снегом, игрушки для обыгрывания снежных построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
28 января, вторник | Утро. Упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Адаптационная игра «Мартышки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Медведь и дети». Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Работа перед сном. Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Цель: дать детям возможность договаривать слова из сказки. Вечер. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Развивающая игра «Что звучит?». Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним. Прогулка. П/и «Куры и кошка». Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Упражнение «Постучим, погремим!». Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Аппликация из ватных дисков. Кукла Таня гуляет Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из ватных дисков, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Сопровождать свои действия словами литературных текстов. с.109-110 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр.-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 – 55 Индивидуальная работа с детьми Развитие познавательных процессов «Покажи такую же» Развивать внимание, умение соотносить предмет и образец по цвету. Ю. В. Неверова «Развивающие занятия для детей 1 – 3 года» с. 36 | Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения. Оборудование для игр со снегом, игрушки для обыгрывания снежных построек. Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: пластические материалы (тесто), материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.), трубочки для продувания, просовывания. Оборудование для игр со снегом, игрушки для обыгрывания снежных построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Оформление информационного стенда «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
29 января, среда | Утро. Упражнение «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Настольный театр «Колобок». Цель: учить слушать воспитателя, воспитывать доброе отношение к рукотворному, развивать внимание, усидчивости. Пальчиковая игра «Барабанщики». Цель: способствовать развитию точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Прогулка. Познакомить детей со свойствами снега. П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Работа перед сном. Рассматривание иллюстраций к потешке «Баю-бай». Цель: развить устойчивый интерес к иллюстрациям, обогащать словарь детей, активизировать его. Вечер. Упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!». Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Коммуникативная игра «Ищу друга». Цель: обучать детей навыкам сотрудничества, способствовать переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Прогулка. П/и «Колокольчик». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Развивающее упражнение «Найди пару». Цель: развивать восприятие формы геометрических фигур. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Кто как кричит! (Активная речевая позиция в общении) Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. с. 105 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Лепка Вкусное угощение Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). И. А. Лыкова ИЗО в д/с ранний возраст с. 48 Индивидуальная работа с детьми «Светит солнышко». На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца: Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я:- Здравствуй, солнце, это я! От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием. Рисование. Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком. - пальчиком рисуем круг - лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные. Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу. Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи: «Здравствуй, солнышко!» | Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.). Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки). Игрушки для игр со снегом, куклы в зимней одежде. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Подбор художественной литературы для чтения детям. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
30 января, четверг | Утро. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Сюжетная игра «Поможем кукле Маше убрать со стола». Цель: закрепить знание детей о посуде, активизировать словарь: чашка, блюдце, чайник, салфетки, сахарница, ложечки и т.д., воспитывать культуру поведения за столом. Упражнение «Уборка». Цель: способствовать разбитию мелкой моторики, навыков классификации предметов по цвету. Прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: обогащать словарь названиями зимней одежды, развивать наблюдательность. П/и «Перешагни палку». Цель: упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия. Работа перед сном. Повторное рассказывание потешки «Заяц Егорка». Цель: помочь запомнить текст. Вечер. Упражнение «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Речевая игра «Кто-то в гости к нам пришёл». Цель: упражнять детей в назывании игрушек и их частей, подводить к пониманию употребления слова-понятия «игрушки», расширять пассивный словарь, побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи. Прогулка. Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Куклу купаем, а она не плачет (Формирование активного словаря) Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. с. 103 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр.-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 Индивидуальная работа с детьми Д/и: «Большой – маленький» Развитие способности различать предметы по величине, делить их на большие и маленькие. | Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов), предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.). Игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, и др.). Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.), крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр., большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых также можно устраивать поезда, туннели, дома и пр. Атрибуты к подвижным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
31 января, пятница | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Рисование поролоновым тампоном «Воздушные шарики». Цель: учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра. П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Работа перед сном. Ситуационная работа по формированию КГН. Цель: формировать навыки самообслуживания, опрятность, аккуратность. Вечер. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Игра «Мы топали». Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь. Упражнение «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Прогулка. Упражнение «Пролезь в обруч». Цель: развивать умение лазать, ловкость, вызывать чувство радости от общения со взрослым. Игра «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка В гостях у елочки. Развлечение 2 половина дня. Игры -занятия с дидактическим материалом Научи куклу застегивать пальто (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Формировать навык соотносить предметы по форме, упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее), воспитывать аккуратность и внимание. с.113-114 Индивидуальная работа с детьми Проект «Песочная терапия» Цикл занятий с кинетически песком «Заборчик» Дать понятие один, много; развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук; способствовать формированию навыков коллективной работы. | Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов. Лопатки, эмблемы для подвижной игры, формочки. Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации. Игрушки для обыгрывания снежных построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы" ноябрь 2021
Ежедневное планирование поможет коллегам вести документацию....
Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.
Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы"
Ежедневное планирование октябрь 2022...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА по теме недели "Дары леса"
В планировании представлениа совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность. Работа с родителями....