ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА по теме недели "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В планировании представлениа совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность. Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_yaselnoy_gruppe_dary_lesa.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
21 октября, понедельник Тема: «Дары леса» | Утро. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Сюжетная игра «В гости к куклам». Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения, закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: активизировать внимание детей, знакомить с видами транспорта. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Работа перед сном. Игровая ситуация «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно разуваться. Вечер. Игровое упражнение «Узнай и назови». Цель: знакомить детей с круглой формой предмета. Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игры на звукоподражание. Цель: стимулировать речевое развитие малышей. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Как научиться бегать? Марш и бег Муз. Р. Рустамова (музыкально-ритмическое упражнения). 2 половина дня. Познавательное развитие Учимся находить грибочки Познавательно-исследовательская деятельность. (Установление тождества) Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.33-34 Индивидуальная работа с детьми П/и: «Собери игрушки» Ю. В. Неверова «Развивающие занятия для детей 1 – 3 года» с. 29 | Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых. Совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки. Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения. Кегли, обручи, кольца, игрушки, которые можно катать, толкать. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Буклет «Какие игрушки должны быть у малыша 1,5-2 лет». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
22 октября, вторник | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Адаптационная игра «Весёлые платочки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду. Прогулка. Наблюдение за лужами после дождя. Цель: расширять представления детей о неживой природе. Имитационное упражнение «Солнышко». Цель: развивать движения, поощрить активных детей. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. Работа перед сном. Пение колыбельных песенок. Цель: подготовить малышей ко сну. Вечер. Упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик. Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе. Прогулка. П/и «Догони собачку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Игра «Позови». Цель: совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегчённых слов, манипулированию с игрушками). | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на магните) Дует, дует ветерок Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на магните, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 42-43 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «В гости пришёл весёлый зайчик» Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий. Т. Э. Токаева Технология физического развития с.29 – 32 Индивидуальная работа с детьми «Идём по кочкам» С. Кантор «Развивающие игры от 1до3» с. 16 | Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.). Материалы с изображением различных знаков, разрезные картинки, наборы парных картинок, серии картинок для установления последовательности действий и событий. Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции, альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара).
Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
23 октября, среда | Утро. Упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Коммуникативная игра «Ищу друга». Цель: обучать детей навыкам сотрудничества, способствовать переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность «Дети машут веером». Цель: продолжить знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Работа перед сном. Игра «Конь» Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Вечер. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Прогулка. П/и «Мишка косолапый». Цель: учить повторять движения за взрослым. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Большой, маленький Развивать у детей голосовой аппарат — голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.44 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Лепка Спрячь шарик Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с.35 Индивидуальная работа с детьми «Сапожки ходят по дорожке». О. Теплякова «Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребёнка» с. 25-27 | Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, глина, пластилин (не липнущий к рукам), печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания, доски для рисования мелками. Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. Игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки). Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения. Игрушки-орудия, наборы разнообразных объёмных вкладышей, мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
24 октября, четверг | Утро. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Сюжетная игра «Парикмахерская». Цель: продолжить формировать навык совместных игр, поощрить желание детей самостоятельно выбивать атрибуты к игре. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Развивающее упражнение «Найди свой домик». Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур. Работа перед сном. Рассказывание потешки «Сидит белка на тележке». Цель: учить слушать небольшие произведения. Вечер. Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Игра «Ветерок». Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Игра «Конь». Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Мальчик играет с собакой (Грамматический строй речи) Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 39-40 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «В гости пришёл весёлый мишка» Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий. Т. Э. Токаева Технология физического развития с.29 - 32 Индивидуальная работа с детьми Д/и «Узнай и назови» Цель игры: знакомить детей с круглой формой предмета. Оборудование: помидор, яблоко, апельсин (муляжи). Ход игры: воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина и спрашивает у детей, что у него в руке. Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке: помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы. | Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы-поддоны с песком и водой, плавающие и тонущие предметы. Рули, совочки, формочки, игрушки. Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр., машины разных размеров, цветов и назначения. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки). |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
25 октября, пятница | Утро. Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Игры с сенсорными игрушками. Цель: развивать восприятие цвета. Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: знакомить с осенними признаками, активизировать речь. Имитационная игра «Заиньки». Цель способствовать развитию движений. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Работа перед сном. Проблемная ситуация «Вещи на стуле поссорились». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафу, на стуле. Вечер. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Игра «Постарайся отгадать». Цель: способствовать развитию эмпатии, тактильного восприятия, развитию речи, навыков общения, сплочению группы. Прогулка. Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер. Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Как узнать, кто в домике живёт? (развлечение) 2 половина дня. Игры -занятия с дидактическим материалом Грибочки разложим по местам (Сенсорно-двигательный навык) Формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.45-46 Индивидуальная работа с детьми Игра «Котёнок» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Оборудование: маленькие резиновые игрушки-пищалки – котята (по количеству детей). Ход игры: раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие: Ты, котёнок, не пищи, Лучше маму поищи. Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками-пищалками | Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.). Прогулка. Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов. Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.). Разноцветные предметы различной формы для нанизывания, доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, коробки с разными крышками и прорезями, копилки. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Индивидуальные консультации по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"
Разработка плана календарно-тематического планирования группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"Содержит описание работы с группой на целый день с режимными моментами....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы" ноябрь 2021
Ежедневное планирование поможет коллегам вести документацию....
Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.
Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы"
Ежедневное планирование октябрь 2022...