ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА по теме недели "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В планировании представлениа совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность. Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
21 октября, понедельник Тема: «Дары леса» | Утро. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Сюжетная игра «В гости к куклам». Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения, закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: активизировать внимание детей, знакомить с видами транспорта. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Работа перед сном. Игровая ситуация «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно разуваться. Вечер. Игровое упражнение «Узнай и назови». Цель: знакомить детей с круглой формой предмета. Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игры на звукоподражание. Цель: стимулировать речевое развитие малышей. | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Как научиться бегать? Марш и бег Муз. Р. Рустамова (музыкально-ритмическое упражнения). 2 половина дня. Познавательное развитие Учимся находить грибочки Познавательно-исследовательская деятельность. (Установление тождества) Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.33-34 Индивидуальная работа с детьми П/и: «Собери игрушки» Ю. В. Неверова «Развивающие занятия для детей 1 – 3 года» с. 29 | Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых. Совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки. Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения. Кегли, обручи, кольца, игрушки, которые можно катать, толкать. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Буклет «Какие игрушки должны быть у малыша 1,5-2 лет». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
22 октября, вторник | Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. Адаптационная игра «Весёлые платочки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду. Прогулка. Наблюдение за лужами после дождя. Цель: расширять представления детей о неживой природе. Имитационное упражнение «Солнышко». Цель: развивать движения, поощрить активных детей. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. Работа перед сном. Пение колыбельных песенок. Цель: подготовить малышей ко сну. Вечер. Упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик. Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе. Прогулка. П/и «Догони собачку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Игра «Позови». Цель: совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегчённых слов, манипулированию с игрушками). | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на магните) Дует, дует ветерок Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на магните, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 42-43 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «В гости пришёл весёлый зайчик» Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий. Т. Э. Токаева Технология физического развития с.29 – 32 Индивидуальная работа с детьми «Идём по кочкам» С. Кантор «Развивающие игры от 1до3» с. 16 | Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.). Материалы с изображением различных знаков, разрезные картинки, наборы парных картинок, серии картинок для установления последовательности действий и событий. Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции, альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара).
Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
23 октября, среда | Утро. Упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Коммуникативная игра «Ищу друга». Цель: обучать детей навыкам сотрудничества, способствовать переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность «Дети машут веером». Цель: продолжить знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Работа перед сном. Игра «Конь» Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Вечер. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Прогулка. П/и «Мишка косолапый». Цель: учить повторять движения за взрослым. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Большой, маленький Развивать у детей голосовой аппарат — голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.44 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Лепка Спрячь шарик Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с.35 Индивидуальная работа с детьми «Сапожки ходят по дорожке». О. Теплякова «Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребёнка» с. 25-27 | Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, глина, пластилин (не липнущий к рукам), печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания, доски для рисования мелками. Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания. Игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки). Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения. Игрушки-орудия, наборы разнообразных объёмных вкладышей, мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
24 октября, четверг | Утро. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Сюжетная игра «Парикмахерская». Цель: продолжить формировать навык совместных игр, поощрить желание детей самостоятельно выбивать атрибуты к игре. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами. Развивающее упражнение «Найди свой домик». Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур. Работа перед сном. Рассказывание потешки «Сидит белка на тележке». Цель: учить слушать небольшие произведения. Вечер. Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Игра «Ветерок». Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Игра «Конь». Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия. | 1 половина дня. Речевое развитие Развитие речи Мальчик играет с собакой (Грамматический строй речи) Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 39-40 2 половина дня. Физическое развитие Развитие движений «В гости пришёл весёлый мишка» Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий. Т. Э. Токаева Технология физического развития с.29 - 32 Индивидуальная работа с детьми Д/и «Узнай и назови» Цель игры: знакомить детей с круглой формой предмета. Оборудование: помидор, яблоко, апельсин (муляжи). Ход игры: воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина и спрашивает у детей, что у него в руке. Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке: помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы. | Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы-поддоны с песком и водой, плавающие и тонущие предметы. Рули, совочки, формочки, игрушки. Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр., машины разных размеров, цветов и назначения. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки). |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
25 октября, пятница | Утро. Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Игры с сенсорными игрушками. Цель: развивать восприятие цвета. Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: знакомить с осенними признаками, активизировать речь. Имитационная игра «Заиньки». Цель способствовать развитию движений. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Работа перед сном. Проблемная ситуация «Вещи на стуле поссорились». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафу, на стуле. Вечер. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Игра «Постарайся отгадать». Цель: способствовать развитию эмпатии, тактильного восприятия, развитию речи, навыков общения, сплочению группы. Прогулка. Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер. Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе | 1 половина дня. Художественно-эстетическое развитие Музыка Как узнать, кто в домике живёт? (развлечение) 2 половина дня. Игры -занятия с дидактическим материалом Грибочки разложим по местам (Сенсорно-двигательный навык) Формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.45-46 Индивидуальная работа с детьми Игра «Котёнок» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Оборудование: маленькие резиновые игрушки-пищалки – котята (по количеству детей). Ход игры: раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие: Ты, котёнок, не пищи, Лучше маму поищи. Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками-пищалками | Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.). Прогулка. Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов. Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.). Разноцветные предметы различной формы для нанизывания, доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, коробки с разными крышками и прорезями, копилки. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Индивидуальные консультации по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"
Разработка плана календарно-тематического планирования группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"Содержит описание работы с группой на целый день с режимными моментами....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/06/picture-1129780-1717701358.jpg)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/06/picture-1129780-1717701358.jpg)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/06/picture-1129780-1717701358.jpg)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы" ноябрь 2021
Ежедневное планирование поможет коллегам вести документацию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1316861-1613901060.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.
Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы"
Ежедневное планирование октябрь 2022...