ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА по теме недели "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Щеглова

В планировании представлениа совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность. Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_yaselnoy_gruppe_dary_lesa.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

21 октября, понедельник

Тема: «Дары леса»

Утро. Игровая ситуация «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Сюжетная игра «В гости к куклам». Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения, закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: активизировать внимание детей, знакомить с видами транспорта.

П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Работа перед сном. Игровая ситуация «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно разуваться.

Вечер. Игровое упражнение «Узнай и назови». Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.

Развивающее упражнение «Соберём пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.

Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Игры на звукоподражание. Цель: стимулировать речевое развитие малышей.

1 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Как научиться бегать? Марш и бег

Муз. Р. Рустамова (музыкально-ритмическое упражнения).

2 половина дня.

Познавательное развитие

Учимся находить грибочки

Познавательно-исследовательская деятельность. (Установление тождества)

Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.33-34

Индивидуальная работа с детьми

П/и: «Собери игрушки»

Ю. В. Неверова «Развивающие занятия для детей 1 – 3 года» с. 29

Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых.

Совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки.

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения.

Кегли, обручи, кольца, игрушки, которые можно катать, толкать.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Буклет «Какие игрушки должны быть у малыша 1,5-2 лет».

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

22 октября, вторник

Утро. Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Адаптационная игра «Весёлые платочки». Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду.

Прогулка. Наблюдение за лужами после дождя. Цель: расширять представления детей о неживой природе.

Имитационное упражнение «Солнышко». Цель: развивать движения, поощрить активных детей.

Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия.

Работа перед сном. Пение колыбельных песенок. Цель: подготовить малышей ко сну.

Вечер. Упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе.

Прогулка. П/и «Догони собачку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Игра «Позови». Цель: совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегчённых слов, манипулированию с игрушками).

1 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация на магните) Дует, дует ветерок

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на магните, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года)

с. 42-43

2 половина дня.

Физическое развитие Развитие движений

«В гости пришёл весёлый зайчик»

Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий.

Т. Э. Токаева Технология физического развития

с.29 – 32

Индивидуальная работа с детьми

«Идём по кочкам»

С. Кантор «Развивающие игры от 1до3» с. 16

Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).

Материалы с изображением различных знаков, разрезные картинки, наборы парных картинок, серии картинок для установления последовательности действий и событий.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции, альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара).

Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

23 октября, среда

Утро. Упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Коммуникативная игра «Ищу друга». Цель: обучать детей навыкам сотрудничества, способствовать переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность «Дети машут веером». Цель: продолжить знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Работа перед сном. Игра «Конь» Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Вечер. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель:

учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Прогулка. П/и «Мишка косолапый». Цель: учить повторять движения за взрослым.

Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель:

закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

1 половина дня.

Речевое развитие

Развитие речи

Большой, маленький

Развивать у детей голосовой аппарат — голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.44

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Спрячь шарик

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с.35

Индивидуальная работа с детьми

«Сапожки ходят по дорожке».

О. Теплякова «Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребёнка» с. 25-27

Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, глина, пластилин (не липнущий к рукам), печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания, доски для рисования мелками.

Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания.

Игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки).

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: игрушки и предметы для наблюдения.

Игрушки-орудия, наборы разнообразных объёмных вкладышей, мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

24 октября, четверг

Утро. Игровая ситуация «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Сюжетная игра «Парикмахерская». Цель: продолжить формировать навык совместных игр, поощрить желание детей самостоятельно выбивать атрибуты к игре.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «К куклам в гости». Цель: приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Развивающее упражнение «Найди свой домик». Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Работа перед сном. Рассказывание потешки «Сидит белка на тележке». Цель: учить слушать небольшие произведения.

Вечер. Игровая ситуация «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Игра «Ветерок». Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Игра «Конь». Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Прогулка. П/и «Догони лисичку». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Игры с сенсорными игрушками. Цель: расширять представления детей о форме и величине предметов, развивать манипулятивные действия.

1 половина дня.

Речевое развитие

Развитие речи

Мальчик играет с собакой

(Грамматический строй речи)

Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 39-40

2 половина дня.

Физическое развитие Развитие движений

«В гости пришёл весёлый мишка»

Формировать представления о своём имени, теле, двигательных действиях; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки, низко наклонив голову; активизировать действия детей в подвижной игре; содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызывать интерес к цепи последовательных действий.

Т. Э. Токаева Технология физического развития

с.29 - 32

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Узнай и назови»

Цель игры: знакомить детей с круглой формой предмета.

Оборудование: помидор, яблоко, апельсин (муляжи).

Ход игры: воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина и спрашивает у детей, что у него в руке. Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке: помидор красный,

круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы-поддоны с песком и водой, плавающие и тонущие предметы.

Рули, совочки, формочки, игрушки.

Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр., машины разных размеров, цветов и назначения.

Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

День

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

25 октября, пятница

Утро. Игровая ситуация «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Игры с сенсорными игрушками.

Цель: развивать восприятие цвета.

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: знакомить с осенними признаками, активизировать речь.

Имитационная игра «Заиньки». Цель способствовать развитию движений. Развивающая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Работа перед сном. Проблемная ситуация «Вещи на стуле поссорились». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафу, на стуле.

Вечер. Игровое упражнение «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Игра «Постарайся отгадать». Цель: способствовать развитию эмпатии, тактильного восприятия, развитию речи, навыков общения, сплочению группы.

Прогулка. Упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.

Речевая игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе

1 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Как узнать, кто в домике живёт? (развлечение)

2 половина дня.

Игры -занятия с дидактическим материалом

Грибочки разложим по местам (Сенсорно-двигательный навык)

Формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.45-46

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Котёнок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Оборудование: маленькие резиновые игрушки-пищалки – котята (по количеству детей).

Ход игры: раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие:

Ты, котёнок, не пищи,

Лучше маму поищи. Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками-пищалками

Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.).

Прогулка. Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов.

Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.).

Разноцветные предметы различной формы для нанизывания, доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные консультации по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"

Разработка плана календарно-тематического планирования группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"Содержит описание работы с группой на целый день с режимными моментами....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"

Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.

Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...