Комплексно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновлённой образовательной программы дошкольного образования.
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.35- Познавательное развитие. Окружающий мир/ Природа (подгрупповое) 10.45-11.00 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.35 – Речевое развитие. Развитие речи. (подгрупповое) 16.00-16.15 – Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (в группе) | 9.00-9.15 - Физическое развитие. Физическая культура. 16.00-16.35 – Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ аппликация (подгрупповое) | 9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП. (подгрупповое) 16.00-16.15 – Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (в группе) | 9.00-9.15 – Физическое развитие. Физическая культура. 16.00-16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Рисование. (подгрупповое) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ФЕВРАЛЬ 2024 г.
Воспитатель: Темирова Л.М
Планирование работы по здоровье сбережению на 2023-2024 учебный год.
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно в 8.00 | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НООД | Ежедневно в 15.00-15.05 | Понедельник – 10.45-11.00 Среда – 9.00 - 9.15 Пятница - 9.00 - 9.15 |
План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии». Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества». | Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворения, считалки, песни и т.д. | Выставка фото «Как мы папу поздравляли» |
Календарь событий группы на февраль 2024 г.
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
7 февраля – День рождения огнетушителя | «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке» (транспорт) | Рисование «День рождения огнетушителя» - 07.02 |
16 февраля – День поиска запахов | «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке» (транспорт) | Экспериментирование «Запах» - 16.02 |
23 февраля – День Защитника Отечества | «День защитника Отечества. Мой папа» | Выставка фото «Как мы папу поздравляли» - 23.02 |
Тема недели: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||||||||
1 февраля четверг | 1 половина дня Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Птицы зимой» Цель: систематизация знаний детей о поведении птиц зимой. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Прогулка № 1 наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. 2 половина дня Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья. | 9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Занятие 19 Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: осваивать легкий бег и ритмичное мягкое подпрыгивание. Внятно произносить слова, выделять ударные слоги. Продолжать разучивать пляски. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр. 33 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №21 | Иллюстрации зимующих птиц Двухполосные карточки, елочки и зайчики (по 5 шт. на ребенка) Колонка, флешка, картинки с изображением диких животных Картинки с опасными предметами | Д/и «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, памяти, речи. Арсений К., Арсений Р. | ||||||||||
|
Тема недели: Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке (транспорт) Итоговое мероприятие: С/р игра «Шоферы»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | ||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||||||
5 февраля понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности). Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: ознакомление с понятием транспорт, для чего он нужен. Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнение детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Прогулка №6 Наблюдение за неживой природой – снежинками Цель: Познакомить детей со свойствами снега. 2 половина дня Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: формирование знаний детей о предметах необходимых для данной профессии. Речевая игра «Угадай, на чем поедем» Цель: упражнение детей в отчётливом произношении звуков и звукоподражания, развитие артикуляционного и голосового аппарата. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое) Тема: «Транспорт» Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) |
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 19 Картотека прогулок | Внести картинки и книжки по теме недели. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; игрушки – самолет, автомобиль, автобус Иллюстрации женских профессий | Д/и «Медвежата мёд едят». Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Вероника А., Марк | |||||||
6 февраля вторник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: ознакомление детей с частями самолёта. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формирование у детей первичных представлений о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.) Прогулка №7 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. 2 половина дня Чтение «Мой грузовик» Т. Шорыгина Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета. Д/и «Моем руки правильно». Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | 9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Звуки Б, Бь» Задачи: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят
|
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №22 | Картинки воздушных видов транспорта Игрушки: щенок, белка; произведение Г.Виеру «Ежик и барабан» Колонка, флешка | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепление с детьми геометрических фигур. Алиса С., Глеб | |||||||
7 февраля среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Профессия - водитель». Цель: ознакомление детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Рисование «День рождения огнетушителя». Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности. Прогулка №8 Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. 2 половина дня Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развитие интереса к познавательной деятельности. С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: формирование желания соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | 9.00 - 9.15 - Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Аппликация (подгрупповое) Тема: «Веселые вагоны» Задачи: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.203 | Иллюстрация профессии «Водитель/шофер» Раскраски, восковые карандаши, цветные карандаши Цветная бумага, клей Машины различных марок, строительный материал, рули, палка регулировщика, куклы | Д/и «Сравни медвежат». Цель: формирование умения различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Максим, Василина | |||||||
8 февраля четверг | 1 половина дня Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: продолжать ознакомление с дорожными знаками. Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнение детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» Прогулка №9 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2 половина дня Загадывание загадок про автобус. Цель: развитие мыслительных способностей детей, расширение кругозора. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: вовлечение детей в игру. Продолжать развитие умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. | 9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Занятие 20 Задачи: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Учить определять на слух характер мелодии. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр. 34 Заборчики, зерна Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №23 | Картинки дорожных знаков Колобок, 2 шнура разного цвета и длины Колонка, флешка Строительные наборы, машины. | Д/ у «Парные картинки». Цель: упражнение детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Иван, София | |||||||
9 февраля пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений. Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах. Прогулка №10 Наблюдение за живой природой Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. 2 половина дня С/р игра «Шоферы». Цель: продолжать развивать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | 9.00-9.15 – Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Веселые вагоны» Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображение по всему листу бумаги. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» | Альбомные листы, карандаши Машины различных марок, строительный материал, рули, палка регулировщика, куклы | Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Андрей, Денис |
Тема недели: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке (транспорт)» Итоговое мероприятие: Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность |
12 февраля понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Цель: Развитие внимания, сообразительности, формирование умения различать виды транспорта. Прогулка№11 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. 2 половина дня Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формирование интереса к книгам, умения слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета. Д/и «Моем руки правильно». Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Природа (подгрупповое) Тема: «У меня живет котенок» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить делиться полученными впечатлениями. 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) |
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду Стр.35 Картотека прогулок | Иллюстрации разных видов транспорта Иллюстрация к книге В. Сутеева «Елка», новогодние открытки, елка, Дед Мороз Д/и «Моем руки правильно». |
Д/и «Собери картинку» с Иваном, Матвеем Цель: упражнение в умении составлять целое из частей |
13 февраля вторник | 1 половина дня Утренний круг. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развитие интереса к познавательной деятельности. Развивающая игра «Кораблики». Цель: развитие умения выкладывать из счетных палочек кораблики. Прогулка №12 Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). 2 половина дня Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнение в соотношении предметов по величине. Экспериментирование «Игры с водой» (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. |
9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: ритмично ходить и легко бегать, самостоятельно изменять направление движения. Слушать новую песню веселого, ласкового характера, подпевать. |
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №24 | Счетные палочки, схемы Колонка, флешка Д/игра «Поставь машину в гараж» Кораблики, емкость для воды | Д/и «Моем руки правильно». Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Вероника, Мария |
14 февраля среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развитие умения слушать товарищей. Прогулка №14 Наблюдение за ветром. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный) 2 половина дня Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: формирование у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. |
9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Лепка (подгрупповое) Тема: «Самолеты» Задачи: продолжать учить раскатывать из пластилина колбаски, развивать мелкую моторику. | Картотека прогулок Л.А.Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3-4 лет” Стр. 51. | пластилин Кукла | Д/и «Домики и дорожки». Цель: обучение классификации предметов по величине. Ольга, Денис |
15 февраля четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога». Цель: закрепление знания детей о строении железной дороги. Прогулка №13 Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. 2 половина дня П/и «Кто ушел?» Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие умения детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Занятие 21 Задачи: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (наложение, приложение), обозначать результаты словами: высокий – низкий, выше – ниже. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Учить определять на слух характер мелодии. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр.35 Две матрешки Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №23 | Счетные палочки Круг, квадрат, карандаши разных цветов Колонка, флешка | Учить правильно держать карандаш и аккуратно разукрашивать Вероникой, Алисой С. |
16 февраля пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.
Прогулка №14 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей. 2 половина дня Взаимоотношения «Волшебные слова». Цель: учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста. Экспериментирование «Запах». Цель: дать детям представление о значении органа обоняния – носа, упражнять в различении запахов. | 9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Самолеты» Задачи: учить детей передавать в рисунке образ предмет-самолет. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.621 | Гуашь, кисти, альбомные листы | «Бег змейкой» Цель: учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга. Вероника А., Арсений К., Арсений Р. |
Тема недели: «День защитника Отечества. Мой папа» Итоговое мероприятие: Выставка фото «Как мы папу поздравляли»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||||
19 февраля понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитание у детей доброго отношения к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Д/ и «Кто во что одет?» Цель: развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, активизация словаря по теме «одежда военных». Прогулка № 15 Наблюдение деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка, будущий солдат». Цель: развитие у детей эмоционального отклика, воспитание патриотических чувств. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое) Тема: «Папин праздник» Задачи: вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование Дня Защитника Отечества. 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.423 Картотека прогулок | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. «Поздравительные открытки» | Настольные игры “Пятнашки” Цель: учить правилам игры Алан | ||||||
20 февраля вторник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. Д/ у «Добавь слово». Цель: систематизация знаний детей о разных родах войск в российской армии. Прогулка №16 Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. 2 половина дня Чтение О. Бундур «Солдат» Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги. Изготовление поздравительных открыток. Цель: вызвать эмоциональный отклик на празднование Дня Защитника Отечества. |
9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Папы всякие важны» Задачи: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: ритмично ходить и легко бегать, самостоятельно изменять направление движения. Слушать новую песню веселого, ласкового характера, подпевать. |
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.417 Картотека прогулок
Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №24 | Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. Мяч, картинки с изображением мужских профессий Колонка, флешка. | Продолжать закреплять умения бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Арсений, Иван |
21 февраля среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Д/и «Собери картинку». Цель: развитие внимательности. Прогулка №17 Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2 половина дня Чтение: Аркадий Гайдар «Поход»; Стихи: А. Ошнурова «В нашей армии», «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале». Цель: показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск в российской армии. |
9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Аппликация (подгрупповое) Тема: «Бинокль» Задачи: Закреплять умение детей работать с клеем, наносить клей аккуратно. Учить дополнять поделки различными деталями, развивать мелкую моторику рук. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.477 | Картина «На заставе» Картон, цветная бумага, клей, фломастеры | Д/ игра «Помоги одеть куклу». Цель: закрепление названий обуви, головных уборов. Алиса К., Вероника |
22 февраля четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Военные профессии» Цель: ознакомление с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» Цель: закрепление понятия: мужчина – защитник. Прогулка №18 Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашних животных. 2 половина дня Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Д/ у «Добавь слово». Цель: систематизация знаний детей о разных родах войск в российской армии. |
9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Занятие 22 Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способ наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят | И.А.Помораева “Формирование элемен- тарных математических представлений” Стр.37 Однополосные карточки, варежки Картотека прогулок М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду” Стр.22 | Два шарфика одинакового цвета Колонка, флешка | Д/игра «Воздушные шарики». Цель: закрепление умения соотносить предметы по цвету, форме. Денис, Иван |
23 февраля пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. Пальчиковая игра «На постой». Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка №19 Наблюдение за снегопадом Цель: обратить внимание детей на то, что все снежинки имеют разный узор. 2 половина дня Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | 9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Армия» Задачи: закреплять умение работать с карандашами, развивать умение переносить замысел на бумагу. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.481 | Иллюстрации военных и их формы. Карандаши, альбомные листы | Д\и «Разноцветные круги». Цель: Способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру. Алиса, Мария |
Тема недели: «Профессии мамы, бабушки» Итоговое мероприятие: Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед»
ень Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||
26 февраля понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Профессия повар» Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара. Д/и «Кто что делает?» Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Прогулка № 20 наблюдение за собакой Цель: воспитывать любовь к животным, дать представление о её внешнем виде и поведении. 2 половина дня С-р/и «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое) Тема: «Такие разные профессии» Задачи: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.423 «Поздравительные открытки» Картотека прогулок | Иллюстрации женских профессий | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики “Конструктор” Цель: учить строить по схемам Арсений, София | ||||
27 февраля вторник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики. Тематическая беседа «Женские профессии». Цель: систематизация знаний о женских профессиях. Игры малой подвижности «Мыши водят хоровод». Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями участников игры. Прогулка № 3 Наблюдение за птицами Цель: учить различать основные части тела. 2 половина дня Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развитие речевого внимания детей. | Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Петушки распетушились» Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: приучать детей внимательно слушать небольшие муз. произведения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 62 Картотека прогулок. М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду”. Стр.50 | Колонка, флешка | «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: закреплять умение сопоставлять игрушки и картинки; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость. (Марк, Андрей) |
28 февраля среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: развитие диалогической речи детей. Прогулка № 3 Наблюдение за солнцем. Цель: учить наблюдать за солнцем, предложить найти солнечные места на участке. 2 половина дня С-р/и «Медсестра». Цель: закрепление знаний о профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре. | 9.00 - 9.15 - Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Лепка (подгрупповое) Тема: «Повар» Задачи: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять их концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр. 72 | Пластилин Аптечка, куклы | Вероника К., Алан – учить правильно держать карандаш. | |
29 феавраля четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики. М/п игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Прогулка № 4 «Одежда прохожих» Цель: Напомнить детям названия предметов зимней одежды, рассказать об их назначении. 2 половина дня Д/и «На приеме у врача». Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей. П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепление звука «Ж» | 9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Занятие 23 Задачи: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр. 38 Картотека прогулок. Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №22 | Геометрические фигуры Колонка, флешка | «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Арсений, София | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...