Комплексно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_20_24.docx112.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновлённой образовательной программы дошкольного образования.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.35-

Познавательное развитие.

 Окружающий мир/ Природа (подгрупповое)

10.45-11.00 –  

Физическое развитие.

Физическая культура

(на улице)

9.00-9.35 –

Речевое  развитие.

Развитие речи.

(подгрупповое)

16.00-16.15 –

Художественно-

эстетическое развитие.

Музыка.

 (в группе)

9.00-9.15 -  

Физическое развитие.

Физическая культура.

16.00-16.35

Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация (подгрупповое)

9.00-9.35 –

Познавательное развитие. ФЭМП.

(подгрупповое)

16.00-16.15 –

Художественно-

эстетическое развитие.

Музыка.

(в группе)

9.00-9.15 – 

Физическое развитие.

Физическая культура.

16.00-16.35  -  Художественно-

эстетическое развитие.

Рисование.

(подгрупповое)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА ФЕВРАЛЬ 2024 г.

     

     

                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Темирова Л.М

                                                                                                                                                                                                                               

                       

Планирование работы по здоровье сбережению на 2023-2024 учебный год.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.00

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НООД

Ежедневно в 15.00-15.05

Понедельник – 10.45-11.00

Среда – 9.00 - 9.15

Пятница -  9.00 - 9.15

План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии».

Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».

Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворения, считалки, песни и т.д.

Выставка фото «Как мы папу поздравляли»

Календарь событий группы на февраль 2024 г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

7 февраля – День рождения огнетушителя

«Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке»  (транспорт)

 Рисование «День рождения огнетушителя» - 07.02

16 февраля – День поиска запахов

«Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке»  (транспорт)

Экспериментирование «Запах» - 16.02

23 февраля – День Защитника Отечества

«День защитника Отечества. Мой папа»

Выставка фото «Как мы папу поздравляли» - 23.02

Тема недели: «Зимующие птицы»                                 Итоговое мероприятие: Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

1 февраля четверг

1 половина дня

Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Птицы зимой»

Цель:  систематизация знаний детей о поведении  птиц зимой.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Прогулка № 1 наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2 половина дня

Беседа «Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Занятие 19

Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: осваивать легкий бег и ритмичное мягкое подпрыгивание. Внятно произносить слова, выделять ударные слоги. Продолжать разучивать пляски.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр. 33

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №21

Иллюстрации зимующих птиц

Двухполосные карточки, елочки и зайчики (по 5 шт. на ребенка)

Колонка, флешка, картинки с изображением диких животных

Картинки с опасными предметами

Д/и «Что изменилось?». Цель: развитие  внимания, памяти, речи. Арсений К., Арсений Р.

2 февраля пятница

1 половина дня

Утренний круг:

Беседа по развитию речи  «Можно ловить птиц и держать их в неволе».                                                                              

Цель: ознакомление с правилами взаимодействия с природой.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развитие мелкой моторики, координацию движений пальцев рук

Малоподвижная игра. «Поменяйся местами»

Цель: развитие собранности, внимательности, умения управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Прогулка №9 Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2 половина дня 

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Цель: обучение детей действовать в соответствии с текстом.

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или «Воробьишко» Горький.

Цель: ознакомление детей с рассказом.

9.00-9.15 –  Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Птичка-невеличка»

Задачи: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Картотека прогулок

 

Гуашь, кисточки, альбомные листы

Иллюстрация «Умная птичка»

Д/ у «Парные картинки». Цель: упражнение в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Иван, София

Тема недели: Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке (транспорт)                                           Итоговое  мероприятие: С/р игра «Шоферы»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

5 февраля  понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности).                                                                                                                    Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: ознакомление с  понятием  транспорт, для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнение детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Прогулка №6 Наблюдение за неживой природой – снежинками

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

2 половина дня  

Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: формирование знаний детей о предметах необходимых для данной профессии.

 Речевая игра «Угадай, на чем поедем» Цель: упражнение детей в отчётливом произношении звуков и звукоподражания, развитие артикуляционного и голосового аппарата.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: «Транспорт»

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

 

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 Стр. 19

Картотека прогулок

Внести картинки и книжки по теме недели.

Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; игрушки – самолет, автомобиль, автобус

Иллюстрации женских профессий

 Д/и «Медвежата мёд едят». Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Вероника А., Марк

6 февраля  вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: ознакомление детей с частями самолёта.                                                                                                                  «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формирование у детей первичных представлений о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.)

Прогулка №7 Наблюдение за сезонными изменениями 

Цель: формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

2 половина дня

 Чтение «Мой грузовик» Т. Шорыгина Цель: формирование  интереса  к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Звуки Б, Бь»

Задачи: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят

 

 

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», стр. 60

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №22

Картинки  воздушных видов транспорта

Игрушки: щенок, белка; произведение Г.Виеру «Ежик и барабан»

Колонка, флешка

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепление с детьми геометрических фигур. Алиса С., Глеб

7 февраля    среда

1 половина дня  

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессия - водитель».

Цель: ознакомление детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Рисование «День рождения огнетушителя».

Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.

Прогулка №8 Наблюдение за елью.

Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

2 половина дня   

Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развитие интереса к познавательной деятельности.

С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: формирование желания соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

9.00 - 9.15 - Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Веселые вагоны»

 Задачи: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.203

Иллюстрация профессии «Водитель/шофер»

Раскраски, восковые карандаши, цветные карандаши

Цветная бумага, клей

Машины различных марок, строительный материал, рули, палка регулировщика, куклы

Д/и «Сравни медвежат». Цель: формирование умения различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Максим, Василина

8 февраля четверг

1 половина дня

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: продолжать ознакомление с дорожными знаками.

 Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнение детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Прогулка №9 Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2 половина дня 

Загадывание загадок про автобус. Цель: развитие мыслительных способностей детей, расширение кругозора.

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины».

Цель: вовлечение детей в игру. Продолжать развитие умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Занятие 20

Задачи: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Учить определять на слух характер мелодии.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр. 34

Заборчики, зерна

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №23

Картинки дорожных знаков 

Колобок, 2 шнура разного цвета и длины

Колонка, флешка

Строительные наборы, машины.

Д/ у «Парные картинки». Цель: упражнение  детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Иван, София

9 февраля   пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений.

Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.

Прогулка №10 Наблюдение за живой природой

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет.

2 половина дня

С/р игра «Шоферы». Цель: продолжать развивать  начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

9.00-9.15 – Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Веселые вагоны»

Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображение по всему листу бумаги.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Альбомные листы, карандаши

Машины различных марок, строительный материал, рули, палка регулировщика, куклы

Рассматривание картинок

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Андрей, Денис

Тема недели:  «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке (транспорт)»                                       Итоговое мероприятие: Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

12 февраля     понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Игровое упражнение «Едет, плавает, летает».

Цель: Развитие внимания, сообразительности, формирование умения различать виды транспорта.

Прогулка№11  Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения.

2 половина дня  

Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формирование интереса к книгам, умения слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Природа (подгрупповое)

Тема: «У меня живет котенок»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

 

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду

Стр.35

Картотека прогулок

Иллюстрации разных видов транспорта

Иллюстрация к книге В. Сутеева «Елка», новогодние открытки, елка, Дед Мороз

Д/и «Моем руки правильно».  

 

Д/и «Собери картинку»                       с Иваном, Матвеем                                                Цель: упражнение в умении составлять целое из частей

13 февраля     вторник

1 половина дня

Утренний круг.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развитие интереса к познавательной деятельности.

Развивающая игра «Кораблики». Цель: развитие умения выкладывать из счетных палочек кораблики.

Прогулка №12 Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2 половина дня 

Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнение в соотношении предметов по величине.

Экспериментирование «Игры с водой» (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики.

 

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: ритмично ходить и легко бегать, самостоятельно изменять направление движения. Слушать новую песню веселого, ласкового характера, подпевать.

 

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», стр. 64

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №24

Счетные палочки, схемы

Колонка, флешка

Д/игра «Поставь машину в гараж»

Кораблики, емкость для воды

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: формирование умения детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Вероника, Мария

14 февраля    среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развитие умения слушать товарищей.

Прогулка №14  Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный)

2 половина дня 

Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: формирование у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

 

9.00 - 9.15 - Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Самолеты»

 Задачи: продолжать учить раскатывать из пластилина колбаски, развивать мелкую моторику.

Картотека прогулок

Л.А.Парамонова

“Развивающие занятия с детьми 3-4 лет”

 Стр. 51.

пластилин

Кукла

Д/и «Домики и дорожки». Цель: обучение классификации предметов по величине.

Ольга, Денис

15 февраля    четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога».

Цель: закрепление знания детей о строении железной дороги.

Прогулка №13  Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

2 половина дня

П/и «Кто ушел?» Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие умения детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Занятие 21

Задачи: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (наложение, приложение), обозначать результаты словами: высокий – низкий, выше – ниже.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Учить определять на слух характер мелодии.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр.35

Две матрешки

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №23

Счетные палочки

Круг, квадрат, карандаши разных цветов

Колонка, флешка

Учить правильно держать карандаш и аккуратно разукрашивать Вероникой, Алисой С.

16 февраля    пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

 

Прогулка №14  Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей.

2 половина дня 

Взаимоотношения «Волшебные слова». Цель: учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.

Экспериментирование «Запах». Цель: дать детям представление о значении органа обоняния – носа, упражнять в различении запахов.

9.00-9.15 – Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Самолеты»

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ предмет-самолет.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.621

Гуашь, кисти, альбомные  листы

«Бег змейкой»

Цель: учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга. Вероника А., Арсений К., Арсений Р.

Тема недели: «День защитника Отечества. Мой папа»                                                                Итоговое мероприятие: Выставка фото «Как мы папу поздравляли»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

                                                               19 февраля    понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитание у детей доброго отношения к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Д/ и «Кто во что одет?»

Цель: развитие у детей наблюдательности, зрительной  памяти, активизация словаря по теме «одежда военных».

Прогулка № 15 Наблюдение деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

  1. половина дня

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка, будущий солдат». Цель: развитие у детей эмоционального отклика, воспитание патриотических чувств.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: «Папин праздник»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование Дня Защитника Отечества.

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.423

Картотека прогулок

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

«Поздравительные открытки»

Настольные игры “Пятнашки”

Цель: учить правилам игры Алан

                                                                                               20 февраля    вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Хочу быть как папа».

 Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Д/ у «Добавь слово».

 Цель: систематизация знаний детей о разных родах войск в российской армии.

Прогулка №16  Наблюдение за уборочными машинами

Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

2 половина дня 

Чтение О. Бундур «Солдат»

Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

Изготовление поздравительных открыток. Цель: вызвать эмоциональный отклик на празднование Дня Защитника Отечества.

 

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Папы всякие важны»

Задачи: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы.  

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: ритмично ходить и легко бегать, самостоятельно изменять направление движения. Слушать новую песню веселого, ласкового характера, подпевать.

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.417

Картотека прогулок

 

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №24

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Мяч, картинки с изображением мужских профессий

Колонка, флешка.

Продолжать закреплять умения бросать мяч вдаль правой и левой рукой.  Арсений, Иван

                                                                                     21 февраля    среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «На заставе».

Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

 Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Д/и «Собери картинку». Цель: развитие внимательности.

Прогулка №17 Наблюдение за небом.

Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2 половина дня 

Чтение: Аркадий Гайдар «Поход»; Стихи: А. Ошнурова «В нашей армии», «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».

Цель: показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск в российской армии.

 

9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Бинокль»

 Задачи: Закреплять умение детей работать с клеем, наносить клей аккуратно. Учить дополнять поделки различными деталями, развивать мелкую моторику рук.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.477

Картина «На заставе»

Картон, цветная бумага, клей, фломастеры

Д/ игра «Помоги одеть куклу».

Цель: закрепление названий обуви, головных уборов.

Алиса К., Вероника

                                                                        22 февраля четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Военные профессии»

Цель: ознакомление с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»

Цель: закрепление понятия: мужчина – защитник.

Прогулка №18 Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашних животных.

2 половина дня 

Беседа о российском флаге.

Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/ у «Добавь слово».

Цель: систематизация знаний детей о разных родах войск в российской армии.

 

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Занятие 22

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способ наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят

И.А.Помораева

“Формирование элемен- тарных математических представлений”

Стр.37

Однополосные карточки, варежки

Картотека прогулок

М.Б.Зацепина

“Музыкальное воспитание в детском саду”

Стр.22

Два шарфика одинакового цвета

Колонка, флешка

Д/игра «Воздушные шарики».

Цель: закрепление умения соотносить предметы по цвету, форме.

Денис, Иван

                                                                 23 февраля пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций военных и их формы.

Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Пальчиковая игра «На постой».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка №19 Наблюдение за снегопадом

Цель: обратить внимание детей на то, что все снежинки имеют разный узор.

 2 половина дня 

Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки».

 Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Армия» 

Задачи: закреплять умение работать с карандашами, развивать умение переносить замысел на бумагу.    

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.481

Иллюстрации военных и их формы.

Карандаши, альбомные листы

Д\и «Разноцветные круги». Цель: Способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру.

 Алиса, Мария

Тема недели: «Профессии мамы, бабушки»                                                                   Итоговое мероприятие: Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед»

ень

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

26 февраля  понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Профессия повар»

Цель:  Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.

Д/и «Кто что делает?»

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

 

Прогулка № 20 наблюдение за собакой

Цель: воспитывать любовь к животным, дать представление о её внешнем виде и поведении.

2 половина дня

С-р/и «Мишка заболел»

Цель:  продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: «Такие разные профессии»

Задачи: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий;

вызывать интерес к труду взрослых разных профессий 

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.423

«Поздравительные открытки»

Картотека прогулок

Иллюстрации женских профессий

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

“Конструктор”

Цель: учить строить по схемам

Арсений, София

27 февраля вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики.

Тематическая беседа «Женские профессии».

Цель: систематизация знаний о женских профессиях.

Игры малой подвижности «Мыши водят хоровод». Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Прогулка № 3 Наблюдение за птицами Цель: учить различать основные части тела.

2 половина дня

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развитие речевого внимания детей.

Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Петушки распетушились»

Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: приучать детей внимательно слушать небольшие муз. произведения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», стр. 62

Картотека прогулок.

М.Б.Зацепина

“Музыкальное воспитание в детском саду”.

Стр.50

Колонка, флешка

 «На игрушку посмотри и картинку подбери».

Цель: закреплять умение сопоставлять игрушки и картинки; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость.

 (Марк, Андрей)

28 февраля среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны!»

 Цель: развитие диалогической речи детей.

Прогулка  № 3 Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдать за солнцем, предложить найти солнечные места на участке.

2 половина дня

С-р/и «Медсестра». Цель: закрепление знаний о профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

9.00 - 9.15 - Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Повар»

Задачи: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять их концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

 Стр. 72

Пластилин

Аптечка, куклы

Вероника К., Алан – учить правильно держать карандаш.

 29 феавраля четверг

1 половина дня

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед». Цель: развитие мелкой моторики.

М/п игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Прогулка № 4 «Одежда прохожих»

Цель: Напомнить детям названия предметов зимней одежды, рассказать об их назначении.

2 половина дня

Д/и «На приеме у врача». Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей.          

П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепление звука «Ж»

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Занятие 23

Задачи: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: легко и ритмично бегать и подпрыгивать. Слушать знакомую пьесу. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр. 38

Картотека прогулок.

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №22

Геометрические фигуры

Колонка, флешка

«Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.

Арсений, София


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...