Комплексно-тематический план Старшая группа (Февраль)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Фименкова Светлана Анатольевна

План для воспитателя деского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

воспитательно – образовательной работы

старшей группы

События, праздники, традиции

Цель.

Содержание

    Февраль

1 неделя 03.02-07.02  

Сезонные явления

Февраль- богат

снегом

1.Знакомить детей со свойствами снега уточнить  знания о зимних явлениях в неживой природе(снегопад метель вьюга)

ПН.  Чтение  С.Маршак " Февраль."

Вт.    Слушание  музыки  Г.В.Свиридов. "Метель"

Ср.  Рассматривание  картины "Русская  зима"

Чт. Загадывание загадок  о  зиме.

Пт   Беседа  снег  бывает  разный

03.02 –

07.02

Тематическая  неделя

"История  Москвы."

Продолжать  знакомить детей с

историей и культурой города

Москвы, с историей  возникновения названий  некоторых улиц  Москвы, с изменением их внешнего  вида

С течением  времени, развивать интерес  к  познанию  Москвы.

Пн.Рассматривание  иллюстраций с  изображением старинных

          Московских улиц.

Вт.С.Р.И. "Путешествие по улице."

          Чтение  стихотворения  И.Токмаковой. "Счастливого  пути"

  Ср. Беседа  :"Твой  адрес"

 Чт.Беседа   "Какими стали  улицы  нашего  горда теперь."

 Пт. Презентация  "Москва  столица  нашей родины."

04.02.

Инструктаж

Тема:"Зимой  на  горке."

Учить детей подчиняться

Правилам поведения при

катании  с  горки.развивать выдержку  и терпение   умение

дожидаться  своей очереди ,выработать желание избегать

травмоопасных  ситуаций

1.Беседа  о  зимних  забавах  и    играх, об  их  пользе для здоровья.

2.Рассматривание иллюстраций с ситуациями  на горке.

3.Д.И. "Хорошо-  плохо."

4.Чтение  правила  поведения  на  горке.

5.02  

"Экспериментальная  деятельность ."

"Обнаружение  воздуха  в  разных объектах."

Продолжать знакомить со способами обнаружения  воздуха, выявить.что воздух имеет вес.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

1.Беседа:"Кому  нужен  воздух"

2.Эксперемент:"Видим воздух при помощи трубочки  и   емкости  с водой."

3.Эксперемент:"Живой  пластелин."

06. 02.

Развлечение

"Зимушка  - зима."

Предоставить  детям возможность применять двигательные умения и

и навыки, приобщать детей к здоровому образу  жизни, способствовать сплочению  детского  коллектива.

1.Игра  :"Собери   снежинку."

2.Игра:"Закончи  предложение."

3.П.и."Карусель."

4.Пальчиковая  гимнастика  :На   елке."

5.Игра "Знатоки  сказок."

06.02.-07.02.

Проект.

"Транспорт  путешествие"(2 дня.)

Обобщить  и уточнить знания

Детей о видах транспорта(трамвай. троллейбус, метро, городской,

Пассажирский.)Обогащать и

Активировать словарь  по  теме :"Транспорт."

1.Беседа :" Что  такое   транспорт  и зачем он вам нужен."

2.Загадывание  загадок  о  транспорте.

3.Чтение  худ.литер. Б.Заходер."Шофёр."Е.сегал. "Машины  на  нашей  улице." Я.Пишумов. "Дорожная  азбука."

4.Д.и."Что есть  у  машины"С.Р.И.."Транспорт"Продуктивная деятельность  рисование "Разные  машины едут по нашей  улице."

События, праздники, традиции

Цель.

Содержание

       Февраль

2 неделя 10.02.-14.02.

Сезонные  явления.

"Дуют ветры  в  феврале .воют в трубах громко."

Совершенствовать навыки поисковой деятельности.изменения направления ветра. развивать   умение устанавливать

связь между направлением ветра,

и между свойствами снега и состоянием  воды.

Пн.Чтение :И.Соколов-Микитов."Зима-вьюжная."

Вт.Наблюдение за быстро и низко несущимися облаками.

Ср.Беседа "Зимние  приметы."

Чт.Чтение :Ф. Тютчев. "Зима не даром  злится."

      В.Бианки."Синичкин  календарь."

Пт. "Зимняя  забава."

10.02-14.02.

Тем. Неделя

Столица  нашей

Родины."

Уточнить и закрепить знания о      Москве  (главный  город.столица Родины.)

Воспитывать любовь к  главному городу нашей страны. Продолжать

Формировать умения отвечать на  вопросы и рассказывать.

Пн.Беседа:"Что такое  кремль."

Вт. Рассматривание иллюстраций.фотографий с изображением Московского  Кремля.

Ср.Слушание  записи  колокольного  звона .Гимн России.

Чт.Чтение  А.В.Абрамов  :"Рассказы о Москве."

Пт.Чтение  стихотворения  :"Москва."

      Рисование  Кремля.

10..02.

Традиции.

День  памяти А.С.

Пушкина .По     сказкам

Пушкина.

Расширять и закреплять знания о творчестве русских поэтов и

 писателей  .познакомить с произведениями А.С.Пушкина.

Беседа.

Чтение сказок "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

"Сказка о царе Салтане.""Сказка  о  рыбаке и  рыбке."

11.02.

«Экспериментальная

Деятельность»

"Как  снег      становится водой."

Уточнить и расширить           представление  детей о  снеге.

Помочь детям понять при      изменении температуры снег изменяет свои  свойства. вызвать радость от открытий полученных

из  опытов.

1. Загадывание  загадок.

2.Игра  :"Собери  фигурки  снеговиков."

    "Снежинки"

3.Продуктивная  деятельность :Лепка- "Мы  катаем  снежный  ком."

4.Опыт  :"Измерение  снега."

 12.02.

Инструктаж

Тема: "Как был  наказан    любопытный язычок."

Дать  детям знания  о  том, что железные  предметы зимой очень  опасны , что нельзя к  ним прикасаться языком. губами и голыми  ручками,

Научить заботиться о своей безопасности ,предупредить  несчастный  случай.

Опыт "Какая  мокрая  тряпочка  приклеивается»

13.02-14.02

Развлечение инсценировка сказки  «Теремок » показ  малышам.

Вызвать  желание  выступать  перед  малышами. Формировать  умение имитировать  характерные  действия  героев  сказки. Воспитывать   дружбу товарищество. Умение действовать согласованно.

Беседа :Что  такое  театр?

Чтение  сказки  теремок

Пересказ  сказки «Теремок.»

Разучивание  ролей по  сказке «Теремок»

                

События, праздники, традиции

Цель.

Содержание

     Февраль

3 неделя 1702-21.02            

Сезонные явления

«Изморозь»

1.Продолжатьзнакомить детей с сезонными явлениями.

2.Учить различать характерные приметы конца зимы.

ПН. Беседа «Что такое «Изморозь?»

ВТ. Чтение стихотворения «Зимний  месяц»

СР. Презентация  сезонное  явление  изморозь

ЧТ. Прослушивание музыкальных произведений: «Почему медведь зимой спит», «Вальс снежных хлопьев».

ПТ. Дидактическая игра: «Когда это бывает»

17.02-21.02            

Тем. Неделя

«Театры  и  музеи  Москвы»

Познакомить  детей с большим театром и государственной Третьяковской галереей, с    правилами  поведения в процессе их  посещения. Приобщать  детей к русской  национальной культуре.

ПН. !.Показ  иллюстраций  с изображением Большого  Театра.

ВТ.ЧтениеИ.Пивоварова.»Мы  пошли  в  театр»

Ср.Презентация  Театры  и  музеи, картинные  галереи.

Чт.Беседа  Что  такое  балет?

ПТ. Рассматривание картин  

19.02.

Развлечение

«Поздравление мальчикам»

1.Развивать у детей физические качества.

2.Воспитывать желание делать приятное своим товарищам.

3. Вызвать у детей радость от общения с папами.

 Спортивные соревнования двух сборных команд.

Вручение подарков мальчикам, изготовленных руками девочек.

20.02

Праздник

«День защитника Отечества»

1.Продлжать знакомить детей с историей праздника, его героями и участниками.

Воспитывать гордость за героев страны.

 Рассказ воспитателя о Защитниках земли Русской. Беседа. «Бравые солдаты» Рассматривание  иллюстраций «На  границе» «Наши  защитники» Чтение  стихотворения В. Степанова.»Наша  Армия» С.Маршак  «Пограничники.»Эстафеты.  «Полоса препятствий»»Военные  учения» «Пролезь  в  тоннель.»»Прыжки  по  кочкам»

17.02-2102

Проект    (1Неделя)

«Зелёный  лучок»      

Расширение  знаний детей  о  том, как создать  грядку на  подоконнике и  ухаживать  за луком. Выявить  свойства  земли  имеет вес. Черного  цвета почва  сыпучая. Выявить  насколько  вода необходима  для роста  растений,

Пн. Беседа. Посадка  лука.

Вт. Дид. Игра.  «Где  растёт»  «Узнай  на  ощупь»

Загадывание загадок.

Ср.Опыт –эксперимент. «Вода  и  растения»

Чт. Беседа «Человек  и лук.» чтение  сказки  «Чиполино  «

Пт  Беседа  «Витамины для  детей» Дид. Игра. «Узнай  на  вкус.»

События, праздники, традиции

Цель.

Содержание

Февраль.                                          Февраль

4 неделя 24.02-28.02            

Сезонные явления

«Липкий снег – строим, лепим»

 1.Расширение и углубление знаний детей о зимних месяцах и приметах каждого месяца, об измененияй снега в связи с оттепелью.

2. Помочь детям запомнить название

 и последовательность зимних

месяцев.

ПН. Беседа «Почему снег липкий?»

ВТ. Чтение рассказа «Застывшие картинки».

СР. Вылепить с детьми на прогулке различные

постройки.

ЧТ. Рисование «Что мы лепили на прогулке»

Пт.Презентация  «На прогулке зимой»

24.02-28.02            

Тем. Неделя

«Народные     праздники»

 1.Познакомиь  детей с  народными праздниками  и  историей русского  национального костюма, особенностями  внешнего  вида. Учить  детей сравнивать делать  выводы. Способствовать развитию речи, воспитывать  интерес и уважение  к  русской  культуре.

ПН. Рассматривание иллюстраций с  изображением русских  национальных  костюмов.

Вт .Слушание  аудиозаписи русских  народных  песен.

Ср.Народная игра:»Гори гори ясно»

Чт.Беседа  народных  праздниках  рассматривание  иллюстраций.

Пт.Показ  презентации  «праздники»

25.02

Эксперимент:

«Таинственные картинки»

1.Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

Опыт с цветными  стёклышками.

26.02

Традиции

«День  рождения»

Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение  друг  к  другу  особенно  в день  рождения

Беседа  День  рождение  главный  праздник.!Хоровод  Каравай.

Песни «День  рожденья»

Свободные  танцы  под  быструю мелодию

Подвижные  игры. «Ручеёк» «Подарки»

Вручение  подарков  имениннику.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

План комплексно-тематического планирования для старшей группы

Готовый разработанный план для старшей группы...