Комплексно-тематический план Старшая группа (Февраль)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
воспитательно – образовательной работы
старшей группы
События, праздники, традиции | Цель. | Содержание | ||
Февраль | 1 неделя 03.02-07.02 | Сезонные явления Февраль- богат снегом | 1.Знакомить детей со свойствами снега уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе(снегопад метель вьюга) | ПН. Чтение С.Маршак " Февраль." Вт. Слушание музыки Г.В.Свиридов. "Метель" Ср. Рассматривание картины "Русская зима" Чт. Загадывание загадок о зиме. Пт Беседа снег бывает разный |
03.02 – 07.02 | Тематическая неделя "История Москвы." | Продолжать знакомить детей с историей и культурой города Москвы, с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы, с изменением их внешнего вида С течением времени, развивать интерес к познанию Москвы. | Пн.Рассматривание иллюстраций с изображением старинных Московских улиц. Вт.С.Р.И. "Путешествие по улице." Чтение стихотворения И.Токмаковой. "Счастливого пути" Ср. Беседа :"Твой адрес" Чт.Беседа "Какими стали улицы нашего горда теперь." Пт. Презентация "Москва столица нашей родины." | |
04.02. | Инструктаж Тема:"Зимой на горке." | Учить детей подчиняться Правилам поведения при катании с горки.развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди ,выработать желание избегать травмоопасных ситуаций | 1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2.Рассматривание иллюстраций с ситуациями на горке. 3.Д.И. "Хорошо- плохо." 4.Чтение правила поведения на горке. | |
5.02 | "Экспериментальная деятельность ." "Обнаружение воздуха в разных объектах." | Продолжать знакомить со способами обнаружения воздуха, выявить.что воздух имеет вес. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. | 1.Беседа:"Кому нужен воздух" 2.Эксперемент:"Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой." 3.Эксперемент:"Живой пластелин." | |
06. 02. | Развлечение "Зимушка - зима." | Предоставить детям возможность применять двигательные умения и и навыки, приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сплочению детского коллектива. | 1.Игра :"Собери снежинку." 2.Игра:"Закончи предложение." 3.П.и."Карусель." 4.Пальчиковая гимнастика :На елке." 5.Игра "Знатоки сказок." | |
06.02.-07.02. | Проект. "Транспорт путешествие"(2 дня.) | Обобщить и уточнить знания Детей о видах транспорта(трамвай. троллейбус, метро, городской, Пассажирский.)Обогащать и Активировать словарь по теме :"Транспорт." | 1.Беседа :" Что такое транспорт и зачем он вам нужен." 2.Загадывание загадок о транспорте. 3.Чтение худ.литер. Б.Заходер."Шофёр."Е.сегал. "Машины на нашей улице." Я.Пишумов. "Дорожная азбука." 4.Д.и."Что есть у машины"С.Р.И.."Транспорт"Продуктивная деятельность рисование "Разные машины едут по нашей улице." |
События, праздники, традиции | Цель. | Содержание | ||
Февраль | 2 неделя 10.02.-14.02. | Сезонные явления. "Дуют ветры в феврале .воют в трубах громко." | Совершенствовать навыки поисковой деятельности.изменения направления ветра. развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, и между свойствами снега и состоянием воды. | Пн.Чтение :И.Соколов-Микитов."Зима-вьюжная." Вт.Наблюдение за быстро и низко несущимися облаками. Ср.Беседа "Зимние приметы." Чт.Чтение :Ф. Тютчев. "Зима не даром злится." В.Бианки."Синичкин календарь." Пт. "Зимняя забава." |
10.02-14.02. | Тем. Неделя Столица нашей Родины." | Уточнить и закрепить знания о Москве (главный город.столица Родины.) Воспитывать любовь к главному городу нашей страны. Продолжать Формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать. | Пн.Беседа:"Что такое кремль." Вт. Рассматривание иллюстраций.фотографий с изображением Московского Кремля. Ср.Слушание записи колокольного звона .Гимн России. Чт.Чтение А.В.Абрамов :"Рассказы о Москве." Пт.Чтение стихотворения :"Москва." Рисование Кремля. | |
10..02. | Традиции. День памяти А.С. Пушкина .По сказкам Пушкина. | Расширять и закреплять знания о творчестве русских поэтов и писателей .познакомить с произведениями А.С.Пушкина. | Беседа. Чтение сказок "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" "Сказка о царе Салтане.""Сказка о рыбаке и рыбке." | |
11.02. | «Экспериментальная Деятельность» "Как снег становится водой." | Уточнить и расширить представление детей о снеге. Помочь детям понять при изменении температуры снег изменяет свои свойства. вызвать радость от открытий полученных из опытов. | 1. Загадывание загадок. 2.Игра :"Собери фигурки снеговиков." "Снежинки" 3.Продуктивная деятельность :Лепка- "Мы катаем снежный ком." 4.Опыт :"Измерение снега." | |
12.02. | Инструктаж Тема: "Как был наказан любопытный язычок." | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны , что нельзя к ним прикасаться языком. губами и голыми ручками, Научить заботиться о своей безопасности ,предупредить несчастный случай. | Опыт "Какая мокрая тряпочка приклеивается» | |
13.02-14.02 | Развлечение инсценировка сказки «Теремок » показ малышам. | Вызвать желание выступать перед малышами. Формировать умение имитировать характерные действия героев сказки. Воспитывать дружбу товарищество. Умение действовать согласованно. | Беседа :Что такое театр? Чтение сказки теремок Пересказ сказки «Теремок.» Разучивание ролей по сказке «Теремок» |
События, праздники, традиции | Цель. | Содержание | ||
Февраль | 3 неделя 1702-21.02 | Сезонные явления «Изморозь» | 1.Продолжатьзнакомить детей с сезонными явлениями. 2.Учить различать характерные приметы конца зимы. | ПН. Беседа «Что такое «Изморозь?» ВТ. Чтение стихотворения «Зимний месяц» СР. Презентация сезонное явление изморозь ЧТ. Прослушивание музыкальных произведений: «Почему медведь зимой спит», «Вальс снежных хлопьев». ПТ. Дидактическая игра: «Когда это бывает» |
17.02-21.02 | Тем. Неделя «Театры и музеи Москвы» | Познакомить детей с большим театром и государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения. Приобщать детей к русской национальной культуре. | ПН. !.Показ иллюстраций с изображением Большого Театра. ВТ.ЧтениеИ.Пивоварова.»Мы пошли в театр» Ср.Презентация Театры и музеи, картинные галереи. Чт.Беседа Что такое балет? ПТ. Рассматривание картин | |
19.02. | Развлечение «Поздравление мальчикам» | 1.Развивать у детей физические качества. 2.Воспитывать желание делать приятное своим товарищам. 3. Вызвать у детей радость от общения с папами. | Спортивные соревнования двух сборных команд. Вручение подарков мальчикам, изготовленных руками девочек. | |
20.02 | Праздник «День защитника Отечества» | 1.Продлжать знакомить детей с историей праздника, его героями и участниками. Воспитывать гордость за героев страны. | Рассказ воспитателя о Защитниках земли Русской. Беседа. «Бравые солдаты» Рассматривание иллюстраций «На границе» «Наши защитники» Чтение стихотворения В. Степанова.»Наша Армия» С.Маршак «Пограничники.»Эстафеты. «Полоса препятствий»»Военные учения» «Пролезь в тоннель.»»Прыжки по кочкам» | |
17.02-2102 | Проект (1Неделя) «Зелёный лучок» | Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком. Выявить свойства земли имеет вес. Черного цвета почва сыпучая. Выявить насколько вода необходима для роста растений, | Пн. Беседа. Посадка лука. Вт. Дид. Игра. «Где растёт» «Узнай на ощупь» Загадывание загадок. Ср.Опыт –эксперимент. «Вода и растения» Чт. Беседа «Человек и лук.» чтение сказки «Чиполино « Пт Беседа «Витамины для детей» Дид. Игра. «Узнай на вкус.» |
События, праздники, традиции | Цель. | Содержание | ||
Февраль. Февраль | 4 неделя 24.02-28.02 | Сезонные явления «Липкий снег – строим, лепим» | 1.Расширение и углубление знаний детей о зимних месяцах и приметах каждого месяца, об измененияй снега в связи с оттепелью. 2. Помочь детям запомнить название и последовательность зимних месяцев. | ПН. Беседа «Почему снег липкий?» ВТ. Чтение рассказа «Застывшие картинки». СР. Вылепить с детьми на прогулке различные постройки. ЧТ. Рисование «Что мы лепили на прогулке» Пт.Презентация «На прогулке зимой» |
24.02-28.02 | Тем. Неделя «Народные праздники» | 1.Познакомиь детей с народными праздниками и историей русского национального костюма, особенностями внешнего вида. Учить детей сравнивать делать выводы. Способствовать развитию речи, воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | ПН. Рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов. Вт .Слушание аудиозаписи русских народных песен. Ср.Народная игра:»Гори гори ясно» Чт.Беседа народных праздниках рассматривание иллюстраций. Пт.Показ презентации «праздники» | |
25.02 | Эксперимент: «Таинственные картинки» | 1.Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла. | Опыт с цветными стёклышками. | |
26.02 | Традиции «День рождения» | Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу особенно в день рождения | Беседа День рождение главный праздник.!Хоровод Каравай. Песни «День рожденья» Свободные танцы под быструю мелодию Подвижные игры. «Ручеёк» «Подарки» Вручение подарков имениннику.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Февраль)
1. "Защитники"2. "Чаепитие"...
План комплексно-тематического планирования для старшей группы
Готовый разработанный план для старшей группы...