Сценарный план занятия по музыкальному воспитанию с использованием музыкальной и игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Разноцветные нотки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Филимонова

описание занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan._muzykalnoe_zanyatie.docx25.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия по музыкальному воспитанию с использованием музыкальной и игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Разноцветные нотки»

План музыкального занятия

ФИО музыкального руководителя: Филимонова Татьяна Алексеевна

Возрастная группа: старшая

Образовательная программ / Образовательная технология: Основная образовательная программа МБДОУ № 305

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: Разноцветные нотки - музыкальные подушечки

Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: занятие является частью образовательной программы дошкольного учреждения и относится к разделу «Музыкальное развитие». Занятие направлено на обучение детей играть мелодию по цветам радуги, развивать самостоятельность, чувство уверенности в себе.

  • Учить проговаривать ритмические рисунки.
  • Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.
  • Формировать навык чтения ритмических партитур.
  • Продолжить формирование певческих навыков, устойчивого интереса к музыкальной культуре.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей через музыкальную деятельность.
  • Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

Планируемые результаты

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

Сформирована готовность детей к совместной деятельности в процессе игр, умение дошкольников объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу в ходе социо-игры в процессе работы малыми группами.

Расширены знания об искусстве как вида творческой деятельности, как музыка может влиять на настроение и эмоции человека

Сформированы умения описывать свои впечатления от прослушанной музыки;

дети смогут отвечать на вопросы о музыке и её особенностях;

разовьют свою речь и умение формулировать мысли.

Сформированы представления о музыкальных жанрах и стилях, восприятие музыки и способность анализировать её; выразить свои эмоции через музыку и творчество.

Сформированы умения и навыки двигаться под музыку, развивая координацию движений и чувство ритма.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Вводная часть

(2 мин.)

Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности.

Форма:

Фронтальная

Педагог встречает детей в музыкальном зале, пропевает музыкальное приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Мен зовут Татьяна Алексеевна

Дети: Здравствуйте,…

Музыкальное приветствие:

Добрый день (до-ре-ми)

Добрый день (фа-соль-ля)

Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до)

Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)

Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).

Педагог: Ребята, я очень рада встрече с вами. Мир музыки загадочен и удивителен. Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить?

Дети: Ноты, нотную грамоту.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам всем стать музыкантами и поиграть на музыкальных инструментах.

Дети под музыку спокойным шагом заходят в музыкальный зал, встают в круг. Пропевают музыкальное приветствие в ответ педагогу.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявление интереса к предстоящей деятельности

2

Основная

Мотивация.

(3 мин.)

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

Форма:

фронтальная

Прием:

Побуждение к деятельности.

Муз. руководитель задает детям вопросы.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну под названием Музыка где нас уже ждут друзья – разноцветные нотки- подушечки. А на чем записываются ноты?

Дети: На линейках.

Педагог: Пять линеек нотной строчки мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. (педагог выкладывает нотный стан из ленточек). Чего на нём не хватает?

Дети: Нот.

Педагог: Вы совершенно правы. Разложим наши подушечки по цветам радуги (Дети и педагог выкладывают подушечки на ленточки)

Рассматривание нотного стана и скрипичного ключа.

Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное.

Пробуждение в детях чувства радости, желания интересоваться музыкальной деятельностью.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявляет любознательность,

Изучение нового материала. Ритм.

(6 мин.)

Овладение чтения ритмических карточек не только с помощью движений и речи, но с помощью музыкальных инструментов. Усвоение понятия «Ритм».

Форма:

фронтальная

Прием:

Побуждение к деятельности.

Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные), показывает, что короткие звуки обозначаются половинкой подушечки, а длинные целой подушечкой. Короткие звуки называют «ти», а длинные «та».

Педагог: А сейчас новое задание.

Я несколько раз похлопаю в ладоши, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко (педагог прохлопывает ритмический рисунок)

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной. Хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

Педагог: Длинные звуки, мы обозначаем большим кругом и называем «ТА»- целой подушечкой, а короткие маленьким и называем их «ТИ»- половинкой подушечки,. Посмотрите, я приготовила вам ритмические карточки, давайте прохлопаем ритмический рисунок, который здесь изображен.

Мы прохлопали все ритмические карточки

Дети знакомятся с понятиями «ритм», «длинные и короткие звуки». Прохлопывают ритм

Овладение умениями и навыками чтения ритма.

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию.

Практическая работа.

(13 мин.)

Овладение чтения ритма не только с помощью движений и речи, но и на музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм».

Форма:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Прием:

Побуждение к деятельности.

Педагог: Любую мелодию можно записать специальными обозначениями у нас это карточки с песенками. Они тоже имеют цвета, как и подушечки.

А какие музыкальные инструменты могут нам сыграть мелодию? Металлофон , синтезатор, колокольчики.

Педагог: Я вам предлагаю сейчас помузицировать. (Дети подходят к карточкам и выбирают мелодию на выбор. Под руководством педагога. Играют поочереди и одновременно)

.

Выполняют практическую работу.

С помощью карточек ребята играю песенки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (повторяют ритмические рисунки с музыкальными инструментами) С помощью музыкальных инструментов и указанию педагога играют песенки

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Проявление инициативы самостоятельности.

3

Рефлексия.

(1 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

Форма:

фронтальная

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Педагог: На этом наше занятие заканчивается, получилось у нас играть на музыкальных инструментах?

- С какими элементами нотной грамоты мы познакомились?

Дети: Ритм.

Педагог: Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось?

Дети: Узнали, что такое ритм, играли на музыкальных инструментах с помощью цветных подушечек ноток.

Педагог: Что получилось, что нет? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей). Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

(дети дают оценку своей работе)

Поощрение детей.

Педагог: Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело. А сейчас давайте похлопаем в ладоши, погладим себя по голове, скажем «Молодец». И попрощаемся с вами

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.

Получение обратной связи от детей о

предоставленной информации.

Умение делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностипо экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»...