Сценарный план занятия по музыкальному воспитанию с использованием музыкальной и игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Разноцветные нотки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия по музыкальному воспитанию с использованием музыкальной и игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Разноцветные нотки»
План музыкального занятия
ФИО музыкального руководителя: Филимонова Татьяна Алексеевна
Возрастная группа: старшая
Образовательная программ / Образовательная технология: Основная образовательная программа МБДОУ № 305
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: Разноцветные нотки - музыкальные подушечки
Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: занятие является частью образовательной программы дошкольного учреждения и относится к разделу «Музыкальное развитие». Занятие направлено на обучение детей играть мелодию по цветам радуги, развивать самостоятельность, чувство уверенности в себе.
- Учить проговаривать ритмические рисунки.
- Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.
- Формировать навык чтения ритмических партитур.
- Продолжить формирование певческих навыков, устойчивого интереса к музыкальной культуре.
- Способствовать развитию творческих способностей детей через музыкальную деятельность.
- Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
Планируемые результаты
в области социально-коммуникативного развития | в области познавательного развития | в области речевого развития | в области художественно-эстетического развития | в области физического развития |
Сформирована готовность детей к совместной деятельности в процессе игр, умение дошкольников объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу в ходе социо-игры в процессе работы малыми группами. | Расширены знания об искусстве как вида творческой деятельности, как музыка может влиять на настроение и эмоции человека | Сформированы умения описывать свои впечатления от прослушанной музыки; дети смогут отвечать на вопросы о музыке и её особенностях; разовьют свою речь и умение формулировать мысли. | Сформированы представления о музыкальных жанрах и стилях, восприятие музыки и способность анализировать её; выразить свои эмоции через музыку и творчество. | Сформированы умения и навыки двигаться под музыку, развивая координацию движений и чувство ритма. |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности воспитанников | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями | Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия |
1 | Вводная часть (2 мин.) | Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности. | Форма: Фронтальная | Педагог встречает детей в музыкальном зале, пропевает музыкальное приветствие. Педагог: Здравствуйте, ребята. Мен зовут Татьяна Алексеевна Дети: Здравствуйте,… Музыкальное приветствие: Добрый день (до-ре-ми) Добрый день (фа-соль-ля) Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до) Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль) Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до). Педагог: Ребята, я очень рада встрече с вами. Мир музыки загадочен и удивителен. Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? Дети: Ноты, нотную грамоту. Педагог: Сегодня я предлагаю вам всем стать музыкантами и поиграть на музыкальных инструментах. | Дети под музыку спокойным шагом заходят в музыкальный зал, встают в круг. Пропевают музыкальное приветствие в ответ педагогу. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | Проявление интереса к предстоящей деятельности |
2 | Основная Мотивация. (3 мин.) | Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке. | Форма: фронтальная Прием: Побуждение к деятельности. | Муз. руководитель задает детям вопросы. Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну под названием Музыка где нас уже ждут друзья – разноцветные нотки- подушечки. А на чем записываются ноты? Дети: На линейках. Педагог: Пять линеек нотной строчки мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты – точки разместились по местам. Ребята, посмотрите на нотный стан. (педагог выкладывает нотный стан из ленточек). Чего на нём не хватает? Дети: Нот. Педагог: Вы совершенно правы. Разложим наши подушечки по цветам радуги (Дети и педагог выкладывают подушечки на ленточки) | Рассматривание нотного стана и скрипичного ключа. Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное. | Пробуждение в детях чувства радости, желания интересоваться музыкальной деятельностью. | Внутренняя мотивация на деятельность. Проявляет любознательность, |
Изучение нового материала. Ритм. (6 мин.) | Овладение чтения ритмических карточек не только с помощью движений и речи, но с помощью музыкальных инструментов. Усвоение понятия «Ритм». | Форма: фронтальная Прием: Побуждение к деятельности. | Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные), показывает, что короткие звуки обозначаются половинкой подушечки, а длинные целой подушечкой. Короткие звуки называют «ти», а длинные «та». Педагог: А сейчас новое задание. Я несколько раз похлопаю в ладоши, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко (педагог прохлопывает ритмический рисунок) Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной. Хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его. Педагог: Длинные звуки, мы обозначаем большим кругом и называем «ТА»- целой подушечкой, а короткие маленьким и называем их «ТИ»- половинкой подушечки,. Посмотрите, я приготовила вам ритмические карточки, давайте прохлопаем ритмический рисунок, который здесь изображен. Мы прохлопали все ритмические карточки | Дети знакомятся с понятиями «ритм», «длинные и короткие звуки». Прохлопывают ритм | Овладение умениями и навыками чтения ритма. | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию. | |
Практическая работа. (13 мин.) | Овладение чтения ритма не только с помощью движений и речи, но и на музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм». | Форма: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная Прием: Побуждение к деятельности. | Педагог: Любую мелодию можно записать специальными обозначениями у нас это карточки с песенками. Они тоже имеют цвета, как и подушечки. А какие музыкальные инструменты могут нам сыграть мелодию? Металлофон , синтезатор, колокольчики. Педагог: Я вам предлагаю сейчас помузицировать. (Дети подходят к карточкам и выбирают мелодию на выбор. Под руководством педагога. Играют поочереди и одновременно) . | Выполняют практическую работу. С помощью карточек ребята играю песенки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (повторяют ритмические рисунки с музыкальными инструментами) С помощью музыкальных инструментов и указанию педагога играют песенки | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Проявление инициативы самостоятельности. | |
3 | Рефлексия. (1 мин.) | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. | Форма: фронтальная | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Педагог: На этом наше занятие заканчивается, получилось у нас играть на музыкальных инструментах? - С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? Дети: Ритм. Педагог: Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? Дети: Узнали, что такое ритм, играли на музыкальных инструментах с помощью цветных подушечек ноток. Педагог: Что получилось, что нет? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей). Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О». (дети дают оценку своей работе) Поощрение детей. Педагог: Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело. А сейчас давайте похлопаем в ладоши, погладим себя по голове, скажем «Молодец». И попрощаемся с вами | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных знаний, умений, навыков. | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Умение делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Отражено планирование музыкальной деятельности по данной теме со сценарным планом итогового мероприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностипо экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»...