Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichny_variant_konspekta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 108 города Калуги
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская, игровая деятельность)
с детьми старшей группы
на тему: «Его Величество Электричество».
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Осиповская Ольга Ривхатовна
Калуга, 2019
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2016 год. «Его Величество Электричество». |
Образовательная область | Познавательное развитие. |
Форма педагогического мероприятия | Познавательно - исследовательская деятельность |
Возраст | 5 - 6 лет (старшая группа) |
Цель | Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей через познавательно-исследовательскую деятельность. |
Задачи | 1. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. 2. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. 3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (статическое электричество). |
Средства обучения | Персонаж «Величество Электричество» (педагог), коробочка-«посылка», фонарик, 2 батарейки, зеркало, карточки-картинки с электроприборами, предметы, относящиеся к этим электроприборам, картинки-предупреждения об опасности электрического тока в разных ситуациях. Воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески, шарики, линеечки, маленькие зеркальца по количеству детей, перышки, кусочки бумаги, шарики пенопласта, несколько пульверизаторов с водой. |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. |
Предварительная работа | Беседы на тему «Ток бежит по проводам», «Опасности дома», просмотр мультфильма «Почемучка. Электричество», чтение рассказа Ириса Ревю «Рассказ об электричестве детям», отгадывание загадок по теме «Бытовая техника», заучивание стихотворения об опасном электричестве. |
Предполагаемый результат | 1. Обогащение знаний об электричестве. 2. Развитие у детей интеллектуальных действий анализа и синтеза. 3.Получение эмоционально-положительного настроя от познавательно-исследовательской деятельности. |
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности.
Структурные части образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Деятельность | Форма организации | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Вводная часть. | Мотивация детской деятельности. | Педагог включается в детскую деятельность. Вместе с детьми рассматривает посылку, почему она оказалась в группе. После ответов детей педагог обращает внимание на фонарик, который находится в посылке, уточняет, что он не работает. Спрашивает, что можно сделать, что бы фонарик заработал? Педагог уточняет детям, что в батарейку поступил электрический ток и она заработала. | Дети самостоятельно рассматривают посылку. Дети вступают в диалог с воспитателем и высказывают свои предположения, почему она оказалась в группе. Рассматривают приглашение в страну «Величества Электричества», рассматривают предметы, которые находятся внутри посылки. Дети предлагают вставить батарейки.
Предлагают поскорей отправиться в волшебное царство «Величества Электричества». | Фронтальная | Мотивация детей на совместную деятельность. |
2. Основная часть. | Организация игровой деятельности | Персонаж приветствует детей, и спрашивает у детей: Где в повседневной жизни можно встретить электричество? Предлагает проверить свои знания через д/и «Найди пару». Персонаж задает вопрос: «Как вы думаете, ребята, электроприборы могут ли быть опасны для человека? Приглашает пройти в уголок безопасности. С помощью карточек рассказать о правилах безопасности использования электроприборов. Персонаж рассказывает детям , что есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Приглашает детей в «Лабораторию волшебных предметов». Персонаж уточняет, когда еще можно увидеть электричество в волосах? Персонаж предлагает с помощью расчёски сделать другие предметы «волшебными». Персонаж сообщает, что некоторые предметы могут наэлектризоваться, если потереть их об одежду. Предлагает провести такой опыт. Персонаж интересуется, как можно снять, убрать это неопасное электричество? Предлагает протереть расчёски, шарики зеркальца влажной тряпочкой. | Дети называют места, где может быть электрический ток и электроприборы. Играют в игру.
Дети высказывают свои мнения и делают вывод. Благодарят персонажа за полученные знания стихотворением. Проводится опыт «Волшебный шарик» Дети высказывают свои мнения. Дети подносят расчёски к перышкам, кусочкам бумаги, но они не прилипают. Дети берут пластмассовые шарики, линеечки, маленькие зеркальца, трут их об одежду и подносят к перышкам и шарикам пенопласта. Дети смачивают предметы водой и пробуют притянуть к ним шарики пенопласта. | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Подгрупповая Фронтальная. индивидуальная Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Подгрупповая. Фронтальная. | Посредством игровой и деятельности дети выполняют задание персонажа: - подбирают соответствующий предмет к электроприбору. - Делают вывод, что электроприборы облегчают жизнь человека в быту. Вывод: Электричество может быть опасно для человека и с ним нужно обращаться осторожно. «Электроприборы ты сам не включай, И свет погасить не забывай. И, чтобы с тобой не случилась беда. Не трогай рукой никогда провода. Пальчики и гвоздики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать». С помощью опыта «Волшебный шарик» делают вывод что, если потереть шарик о волосы, то появляются малые заряды статического электричества и шарик прилипает к стене. Вывод: когда расчёсываемся, волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. Дети догадываются, что расчёсками нужно провести по волосам , они электризуются и станут притягивать перышки. Вывод: «Доброе» электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Вывод: вода сняла статическое электричество, и предметы перестали притягиваться. |
3.Заключительная часть. | Подведение итога познавательно-исследовательской деятельности. Вывод. | Персонаж прощается с детьми, уточняет, чему они научились в «Лаборатории волшебных предметов». Чем опасное электричество в розетках и проводах отличается от статического, «волшебного»? Можно ли брызгать водой на розетки и электроприборы? Персонаж на память о волшебной стране предлагает взять воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Педагог дает положительную оценку детской деятельности. | Дети рассказывают, что с помощью волос и одежды делали «волшебными» расчёски, шарики, зеркальца, которые притягивали к себе мелкие предметы. Что статическое электричество имеет маленькую силу зарядов и оно не опасно, а электричество в проводах обладает огромной силой и требует осторожного обращения и его нельзя брызгать водой, иначе может произойти замыкание или ударить током. Дети брызгают на шарики водой из пульверизатора, благодарят персонажа и прощаются. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Желание проводить опыты и эксперименты. Положительные эмоции от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
«Проектная деятельность с детьми средней группы тема: Его Величество Электричество»
Вид проекта: познавательныйСроки реализации проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы.Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательно...