Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Б»
Тема: «Разноцветные люди»
(образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_lyudi.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Б»
Тема: «Разноцветные люди»
(образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Автор:
Лиджи-Горяева Д.М.
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие | ||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; Познавательное развитие Физическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет старшая группа | ||||
Тема | «Разноцветные люди » | ||||
Цель | - Воспитание культуры межнационального отношения, которая проявляется в межнациональных связях разных народов. | ||||
Задачи | - Формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть; - Вызвать интерес к культуре других народов; | ||||
Материал | Интерактивная дока, магнитная книга | ||||
Предварительная работа | -Познакомить детей с понятием “национальность” -Прослушивание национальных песен; -Проведение игр и упражнений. | ||||
Предполагаемый результат | - Дети формируют понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Воспитатель: При встрече принято здороваться, то есть желать здоровья. Хотите узнать, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира? Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов) Россия – рукопожатие Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками. Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом. Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Хотите поиграть? | В беседе взаимодействуют с педагогом- психологом. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята я очень люблю путешествовать Я путешествовала по всему миру. Побывала в разных местах. Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам дерево – мира. Я хочу вам показать какой наш мир разнообразный и в тоже время такой одинаковый. Наше дерево пока пустое, я хочу её заполнить важной информацией, но мне необходима ваша помощь. Вы хотите мне помочь? (ответы детей) Путешествовала я не одна, а с моим другом помощником. А как вы черпаете информацию? Существуют несколько поисковых систем: Яндекс, Алиса и Ок- (Гугл). Мой виртуальный помощник Ок-Гугл помогает мне узнавать нужную информацию. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | А как вы думаете кто нам в этом поможет? (ответы) Давайте, скажем: Первая подсказка, ок-гугл! Они находятся в этих конвертах под № 1. Видео сюжет «Что такое народы мира?» Слайд №2 Ребята, давайте прикрепим наши картинки на дерево. Какие существуют национальности? Они отличаются? Воспитатель: Давайте зафиксируем на нашем дереве, что у людей на земле разная национальность (знак- человека). Отгадайте загадку! Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем– Здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! (Хлеб) Воспитатель: Bread, Brot, Pane. Что эта за слова? Они вам знакомы? Ребята, хлеб на всех языках звучит по-разному, но выглядит одинаково. А вы знаете о чем, я говорю? Посмотрите, на подносе лежат картинки, что на них изображено? Как можно назвать одним словом все эти продукты? (Хлеб) Хлеб на разных языках по-разному звучит. Что различает людей разных национальностей? (язык на котором мы говорим) Ставим знак языки. Ребята, давайте поиграем игру. Как вы думаете, для чего нужен бревно, а кожа, а бетон Знак Дом Воспитатель: Ребята, давайте откроем наш конверт и посмотрим, что там лежит. Что это? (ответы) Давайте, поиграем с вами в игру «Кто, где живет?” (Интерактивная игра). Какие жилища бывают у людей, чем они отличаются? Возьмите, картинки и прикрепим их на наше дерево. Воспитатель: Давайте зафиксируем в нашем дереве, что у людей на земле разные жилища (знак- дом).
Видео сюжет «Национальная одежда» Слайд №3 | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
.IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Видео-сообщение о разных климатических условия об одежде. Мы живем на Севере какая у нас одежда? Что мы носим? А что вам помогло сделать эти предметы? Почему у вас получились два одинаковых валенка? Договорились, Знак дружба Воспитатель: Воспитатель: Давайте зафиксируем в нашем дереве, что у людей на земле разная национальная одежда (знак- платье). Посмотрите, на нашу одежду, чем она отличается друг от друга? | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. . | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наше дерево!
| Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно | Соблюдение правил в работе и техники безопасности |
VI Осмысление (итог) Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Рефлексия. О чём мы сегодня с вами говорили? А люди в мире разные? А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, останетесь такими же добрыми и улыбчивыми детьми. Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом. Ключевым моментом здесь выступает та мысль, что разные люди, на самом деле очень похожи (улыбкой, добротой)! Давайте вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг к другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»! | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры" Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...