Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Гурская Наталья Георгиевна

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_plan.odt26.31 КБ
Файл stsenarnyy_plan_itogovogo_meropriyatiya.odt25.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности

с детьми старшей группы по теме:

«Осень в гости к нам пришла».

Цель:Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.  

Задачи:

Обучающая: .  Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Развивающая:  Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух   Расширять певческий диапазон. Способствовать развитию у детей интереса к сезонным изменениям в  окружающем мире.

Воспитательная: Воспитывать уважение к русской культуре с помощью творчества русских композиторов, народных песен и хороводных игр.

Итоговое мероприятие:Тематическое занятие «В гостях у Осени».

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей

НОД

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Программное содержание:

-Способствовать развитию музыкального слуха.   своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. согласовывать свое пение с пением других детей.

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Совершенствовать основные элементы хороводного танца.

-Содействовать воспитанию культуры слушания классических произведений.

-Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

-Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

-Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера ( осенний листок, растущий поснежник, лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

- Способствовать развитию коммуникативных навыков в игре.

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субьектов деятельности:

Муз. рук.-группа, ребенок- муз. рук.; ребенок- ребенок

Предметно-практическая среда:

-фортепиано

-фонограммы на ПК

-металлофоны и шумовые инструменты

-портрет П.И.Чайковского

-Осенние листочки

Ведущая образовательная область:

Художественно-эстетическая

Планируемые результаты:

-Дети закрепят движения хоровода.

-Применят умение петь естественным звуком,начиная вместе после вступления.

-Проявят интерес к слушанию знакомых песен

-Проявят коммуникативные навыки в игре-хороводе

-Смогут договариваться между собой в выборе ведущего в игре.

«Осень в гости к нам пришла» (Занятие1)

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1 Мотивационно-побудительный

Проблемная ситуация

М.Р: « Ребята, как вы думаете откуда появилось такое выражение: «за окном осень заплакала»?

Дети размышляют.

2.Основной:

Слушание:

 П.И.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Пение:

Е.Соколова «Отчего плачет осень?» разучивание первого куплета.Петь вместе со взрослым.

Игра на инструментах:

«Веселый оркестр» Полька. Детям раздаются инструменты по желанию.Под музыку играют инструменты, картинки которых показывает музыкальный руководитель.

Хоровод»Подарки осени» М. Сидоровой

Игра «Ищи пару»

Рефлексивный:

-дети вспоминают какую музыку слушали, кто ее написал, какую песню разучивали.  Спросить за что дети любят осень?Предложить на прогулке поиграть в хороводную игру «Подарки осени».

«Осень в гости к нам пришла» (Занятие2)

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1 Мотивационно-побудительный:

«Дождик детям не помеха»

Детям предлагается послушать веселую песню Евдотьевой «Колючий дождик».

М.р:Хоть и дождь на улице,

Нам дома не сидится.

Соберем листочки мы,

будем веселиться.

2 Основной:

Упражнение для развития слуха. Логопедическая распевка «Лиса»

Пение:

Разучивание второго куплета песни «Отчего плачет Осень». Петь вместе со взрослым в медленном темпе.

Слушание:

 П.И.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Предлагаю назвать знакомое произведение, рассказать о характере и средствах выразительности с помощью взрослого.

Музыкально- ритмические движения:

Танец-импровизация с осенними листочками на музыку песни А.Евдотьевой «Листопадная».Дети самостоятельно подбирают движения в соответствии со звучанием музыки.

Игра:

Игра  с пением «Гном». Дети самостоятельно выбирают ведущего (Гном) договариваются.

Рефлексивный:

-дети вспоминают, какую песню разучивали.

Что больше понравилось? Что вызвало затруднение? Предложить на прогулке поиграть в  игру «Гном».

Утро

Закрепление слов песни «Листопадная»А.Евдотьевой

(С воспитателем)

Прогулка

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Вечер

Слушание осенних песен, игра «Гномик»

Утро

Закрепление слов песни «Отчего плачет осень»?Е.Соколова

Прогулка

Хороводная игра «Подарки осени» м.Сидоровой

Вечер

Слушание осеннихпесен, игра «Собери букет из листьев»

Внести в Центр музыки шумелки, для самостоятельной игры.

Тафареты листьев разных деревьев, краски  для работы поофрмлению зала и группы

 Творческие танцевальных импровизаций с осенними листьями.

Домашняя мастерская.

Изготовление различных шумелок.

Изготовлени осенних листьев и веточек для оформленя музыкального зала и группы.

Поделки из овощей и фруктов для выставки.

Совместные работы детей и взрослых для выставки (Коллажи, рисунки, аппликации) на осеннюю тематику



Предварительный просмотр:

Сценарный план итогового мероприятия для детей старшей группы.

«Прогулка в осенний лес».

Спортивно-музыкальный праздник в форме Квест.

Цель: создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Пропагандировать  здоровый образ жизни с учетом национальных социокультурных условий,

Задачи:

Образовательная:

Формировать устойчивый интерес к занятиям   музыкой и физической культурой.

Развивающая:

Развивать двигательную активность посредством накопления и обогащения опыта детей, а так же творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к природе.Воспитывать морально-волевые качества детей.

Программное содержание: Способствовать развитию музыкального слуха,   своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. согласовывать свое пение с пением других детей.  Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Совершенствовать основные элементы хороводного танца и различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.  Развивать глазомер во время метания в цель.Развивать взаимовыручку и сообразительность во время совместно деятельности..

Планируемые результаты:

Ребенок старается выполнять упражнения четко и ритмично, выполняет все виды ходьбы, прыгает вдаль с место мягко приземляясь, способен сотрудничать, исполнять как лидерские функции, так и в совместной деятельности. Во время пения согласовывает свое пение с пением других детей, движется в хороводе в одном темпе со всеми, ритмично выполняет движения флеш-мопа.

Среда взаимодействия  «Взрослый-ребенок»: форма общения внеситуативно-личностная;

Среда взаимодействия  «Ребенок-ребенок» : форма  организации групповая, индивидуальная.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе:

организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, он отмечает, что с чем то справляется лучше, а с чем то хуже)

Ход мероприятия:

Мотивационно-побудительный.

Осень встречает детей на спортивной площадке детского сада просит детей помочь найти корзанку  в которой были сюрпризы для детей и которая пропала.

1 Дети отправляютя на поиски. Им предстоит дорога через болото и ручей.

2.Встречают Бабу Ягу, которая не отрицает, что забрала корзинку Осени.

3.Дети выполняют задания бабы Яги: отгадывают ее загадки,участвуют в эстафете «Кто быстрее пролетит на метле и больше соберет шишек.

4.Флеш-моб с Бабой Ягой на муз. Т. Морозовой.

5.Баба яга отдает детям план по которому они должны найти спрятанную корзинку Осени.

6.Осень приглашает всех в хоровод «Подарки Осени»,  после чего угощает всех детей яблоками из своего сада.

Рефлексия:   Удалось нам сегодня помочь Осени? С кем пришлось встретиться? Какие возникли трудности? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Изменение предметно - пространственной среды в старшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

Данный материал будет полезен воспитатателям ДОУ.В старшей группе ДОУ в рамках комплексно-тематического планирования создана развивающая предметно-пространственная среда по теме недели ...

Долгосрочный проект с детьми старшей группы на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки – это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Они учат доброму отношен...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ждем гостей»

Сценарный план непосредствено образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие"  .Вид деятельности: лепка. Создание коллективной композиции....