Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Отражено планирование музыкальной деятельности по данной теме со сценарным планом итогового мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_plan.odt | 26.31 КБ |
stsenarnyy_plan_itogovogo_meropriyatiya.odt | 25.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности
с детьми старшей группы по теме:
«Осень в гости к нам пришла».
Цель:Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Задачи:
Обучающая: . Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Развивающая: Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух Расширять певческий диапазон. Способствовать развитию у детей интереса к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать уважение к русской культуре с помощью творчества русских композиторов, народных песен и хороводных игр.
Итоговое мероприятие:Тематическое занятие «В гостях у Осени».
совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с семьями детей | ||
НОД | образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Программное содержание: -Способствовать развитию музыкального слуха. своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. согласовывать свое пение с пением других детей. -Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Совершенствовать основные элементы хороводного танца. -Содействовать воспитанию культуры слушания классических произведений. -Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). -Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. -Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера ( осенний листок, растущий поснежник, лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). - Способствовать развитию коммуникативных навыков в игре. Образовательная среда: Характер взаимодействия субьектов деятельности: Муз. рук.-группа, ребенок- муз. рук.; ребенок- ребенок Предметно-практическая среда: -фортепиано -фонограммы на ПК -металлофоны и шумовые инструменты -портрет П.И.Чайковского -Осенние листочки Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическая Планируемые результаты: -Дети закрепят движения хоровода. -Применят умение петь естественным звуком,начиная вместе после вступления. -Проявят интерес к слушанию знакомых песен -Проявят коммуникативные навыки в игре-хороводе -Смогут договариваться между собой в выборе ведущего в игре. «Осень в гости к нам пришла» (Занятие1) Ход непосредственно образовательной деятельности: 1 Мотивационно-побудительный Проблемная ситуация М.Р: « Ребята, как вы думаете откуда появилось такое выражение: «за окном осень заплакала»? Дети размышляют. 2.Основной: Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Пение: Е.Соколова «Отчего плачет осень?» разучивание первого куплета.Петь вместе со взрослым. Игра на инструментах: «Веселый оркестр» Полька. Детям раздаются инструменты по желанию.Под музыку играют инструменты, картинки которых показывает музыкальный руководитель. Хоровод»Подарки осени» М. Сидоровой Игра «Ищи пару» Рефлексивный: -дети вспоминают какую музыку слушали, кто ее написал, какую песню разучивали. Спросить за что дети любят осень?Предложить на прогулке поиграть в хороводную игру «Подарки осени». «Осень в гости к нам пришла» (Занятие2) Ход непосредственно образовательной деятельности: 1 Мотивационно-побудительный: «Дождик детям не помеха» Детям предлагается послушать веселую песню Евдотьевой «Колючий дождик». М.р:Хоть и дождь на улице, Нам дома не сидится. Соберем листочки мы, будем веселиться. 2 Основной: Упражнение для развития слуха. Логопедическая распевка «Лиса» Пение: Разучивание второго куплета песни «Отчего плачет Осень». Петь вместе со взрослым в медленном темпе. Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Предлагаю назвать знакомое произведение, рассказать о характере и средствах выразительности с помощью взрослого. Музыкально- ритмические движения: Танец-импровизация с осенними листочками на музыку песни А.Евдотьевой «Листопадная».Дети самостоятельно подбирают движения в соответствии со звучанием музыки. Игра: Игра с пением «Гном». Дети самостоятельно выбирают ведущего (Гном) договариваются. Рефлексивный: -дети вспоминают, какую песню разучивали. Что больше понравилось? Что вызвало затруднение? Предложить на прогулке поиграть в игру «Гном». | Утро Закрепление слов песни «Листопадная»А.Евдотьевой (С воспитателем) Прогулка Хороводная игра «Есть у нас огород» Вечер Слушание осенних песен, игра «Гномик» Утро Закрепление слов песни «Отчего плачет осень»?Е.Соколова Прогулка Хороводная игра «Подарки осени» м.Сидоровой Вечер Слушание осеннихпесен, игра «Собери букет из листьев» | Внести в Центр музыки шумелки, для самостоятельной игры. Тафареты листьев разных деревьев, краски для работы поофрмлению зала и группы Творческие танцевальных импровизаций с осенними листьями. | Домашняя мастерская. Изготовление различных шумелок. Изготовлени осенних листьев и веточек для оформленя музыкального зала и группы. Поделки из овощей и фруктов для выставки. Совместные работы детей и взрослых для выставки (Коллажи, рисунки, аппликации) на осеннюю тематику |
Предварительный просмотр:
Сценарный план итогового мероприятия для детей старшей группы.
«Прогулка в осенний лес».
Спортивно-музыкальный праздник в форме Квест.
Цель: создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Пропагандировать здоровый образ жизни с учетом национальных социокультурных условий,
Задачи:
Образовательная:
Формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой и физической культурой.
Развивающая:
Развивать двигательную активность посредством накопления и обогащения опыта детей, а так же творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к природе.Воспитывать морально-волевые качества детей.
Программное содержание: Способствовать развитию музыкального слуха, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. согласовывать свое пение с пением других детей. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Совершенствовать основные элементы хороводного танца и различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. Развивать глазомер во время метания в цель.Развивать взаимовыручку и сообразительность во время совместно деятельности..
Планируемые результаты:
Ребенок старается выполнять упражнения четко и ритмично, выполняет все виды ходьбы, прыгает вдаль с место мягко приземляясь, способен сотрудничать, исполнять как лидерские функции, так и в совместной деятельности. Во время пения согласовывает свое пение с пением других детей, движется в хороводе в одном темпе со всеми, ритмично выполняет движения флеш-мопа.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: форма общения внеситуативно-личностная;
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : форма организации групповая, индивидуальная.
Среда отношения к миру, другим людям, к себе:
организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, он отмечает, что с чем то справляется лучше, а с чем то хуже)
Ход мероприятия:
Мотивационно-побудительный.
Осень встречает детей на спортивной площадке детского сада просит детей помочь найти корзанку в которой были сюрпризы для детей и которая пропала.
1 Дети отправляютя на поиски. Им предстоит дорога через болото и ручей.
2.Встречают Бабу Ягу, которая не отрицает, что забрала корзинку Осени.
3.Дети выполняют задания бабы Яги: отгадывают ее загадки,участвуют в эстафете «Кто быстрее пролетит на метле и больше соберет шишек.
4.Флеш-моб с Бабой Ягой на муз. Т. Морозовой.
5.Баба яга отдает детям план по которому они должны найти спрятанную корзинку Осени.
6.Осень приглашает всех в хоровод «Подарки Осени», после чего угощает всех детей яблоками из своего сада.
Рефлексия: Удалось нам сегодня помочь Осени? С кем пришлось встретиться? Какие возникли трудности? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...
Изменение предметно - пространственной среды в старшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
Данный материал будет полезен воспитатателям ДОУ.В старшей группе ДОУ в рамках комплексно-тематического планирования создана развивающая предметно-пространственная среда по теме недели ...
Долгосрочный проект с детьми старшей группы на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки – это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Они учат доброму отношен...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ждем гостей»
Сценарный план непосредствено образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" .Вид деятельности: лепка. Создание коллективной композиции....