Семинар для педагогов «Моделирование в ДОУ»
учебно-методический материал
Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001138d-07163606.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар на тему «Моделирование в ДОУ»
воспитатель МБДОУ детский сад №3
Шмелёва Екатерина Валентиновна
Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Методические рекомендации по введению моделей
В подготовительном периоде можно использовать следующие игры: «На что похоже?», «Кто спрятался?» На начальном этапе работы, в младшем дошкольном возрасте используются модели, имеющие сходство с реальными предметами, персонажами, затем можно использовать геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Начиная со средней группы, применяем модели с минимумом деталей, а также приём мнемотехнику для составления описательных рассказов, пересказывания сказок, загадывания загадок, самостоятельного составления сказок детьми старшего дошкольного возраста. Универсальность опорных схем позволяет использовать их в различных видах детской деятельности. Моделирование используется в непосредственно-организованной деятельности. Использование метода «моделирования» в различных видах детской деятельности 5. Моделирование в обучении грамоте. Моделирование широко используется в обучении грамоте. С помощью символов можно предложить детям выполнить следующие задания:
1. Определить звук на слух в слоге, слове, фразе. 2. Определить позицию звука в слове: в начале, середине, конце слова; «найти хвост» - определить последний звук в слове; «вернуть нос» - определить первый звук.
Использование наглядных схем позволяет без дополнительных речевых инструкций организовать индивидуальную работу детей по выполнению уже знакомых упражнений:
3. Проанализировать звук (гласный – согласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий). 4. Определить количество слов в предложении. 5. Определить, где живет «маленькое слово» - предлог. 6. Придумать слово на заданную схему, подобрать схему к заданному слову. 7. Определить ударный гласный звук, который в слове слышится громче остальных, дольше других тянется, поет самые длинные песенки. 8. С помощью схем можно научить распространять предложения. Пример: Падают легкие, пушистые снежинки. Интересным представляется использование моделей в эмоциональном воспитании детей. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать:
Действуя с "подвижной аппликацией", ребенок упражняется в моделировании эмоций, выкладывая по-разному глаза, нос, брови; ощущает динамику эмоционального состояния. В итоге можно сказать, что использование метода моделирования помогает решать комплекс задач: - развитие творческого воображения детей; - развитие форм образного мышления; - применение ранее полученных знаний в решении практических задач; - закрепление знаний, полученных детьми ранее; - создание условий для сотрудничества друг с другом; - активизация словаря детей; - развитие мелкой моторики руки; - получение новых представлений и навыков в процессе работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов ДОУ "Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО"
Цель: повышение уровня профессиональной грамотности педагогов ДОУ в вопросах реализации ФГОС ДО...
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Семинар по теме: «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»
Моделирование это особый вид совместной деятельности педагога и ребенка, использование моделей в музыкальном образовании и воспитании детей, оно повышает интерес у детей к музыкально...
ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выступление на семинаре для педагогов ДОУ
Приёмы мнемотехники облегчают у детей процесс запоминания и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных асоциаций....
Семинар-практикум Метод моделирования в эколог. воспитании как средство развития речи дош-ов
Семинар-практикум Метод моделирования в эколог. воспитании как средство развития речи дош-ов...
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
Выступление на семинаре по теме "Моделирование - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Использование моделирования в детской деятельности и во всех образовательных областях....