Семинар по теме: «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»
статья на тему

Попова Лариса Анатольевна

Моделирование  это  особый вид совместной деятельности педагога и ребенка, использование моделей в музыкальном образовании и воспитании детей, оно повышает интерес  у детей к музыкальной деятельности, и главное развивает и активизирует творческую самостоятельность детей и стимулирует музыкально – игровое и танцевальное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_seminara_na_rmo.docx20.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар по теме:

«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель МБДОУ№12

Попова Лариса Анатольевна

          

2018г.

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
             Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ - это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами. 
              Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.
             Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.

Немалую роль в музыкальном развитии играет и образовательная среда, которая  должна быть целенаправленна на обеспечения полноценного образования и развитие детей.

Образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:

1.Профессионализм педагога

2.Создавать условия для развития ребенка

3.Эмоциональное благополучия детей

4.Гарантировать укрепление здоровья детей

5.Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности

Рассмотрим аспекты образовательной среды:

Предметно пространственная развивающая среда

Характер взаимодействия со взрослыми

Характер взаимодействия с другими детьми

Система отношений ребенка к миру, у другим людям, к самому себе

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде должна быть:

- содержательно насыщенной, (обеспечивает все виды деятельности),

-  Доступной  (свободный доступ)

- Безопасной

- Вариативной(периодически менять игровой материал )

- Полифункциональной ( разные возможности, предметы)

- трансформируемой (возможность изменений по ситуации)

Предметно – пространственная среда в ДОУ должна:

1.Иметь привлекательный вид

2.Снимать утомляемость

3.Положительно влиять на эмоциональное состояние

4.Помогать индивидуально познавать окружающий  мир

5.Давать возможность заниматься самостоятельной деятельностью

        Моделирование  это  особый вид совместной деятельности педагога и ребенка, использование моделей в музыкальном образовании и воспитании детей, оно повышает интерес  у детей к музыкальной деятельности, и главное развивает и активизирует творческую самостоятельность детей и стимулирует музыкально – игровое и танцевальное творчество детей.

Моделирование процесса музыкального развития дошкольников – это гибкое использование содержания методического материала и педагогических технологий в построении форм и видов музыкальной деятельности педагогом-музыкантом.

        Педагоги дошкольных учреждений, моделируя образовательный процесс музыкального воспитания дошкольников, используют в своей работе различные «педагогические» технологии:

- игровые технологии,

- личностно-ориентированные технологии,

- технологии развивающего обучения,

- технологию моделирования (процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов) в образовательном процессе;

- технологии по музыкальному воспитанию: технология обучения игре на музыкальных инструментах, игровая технология развития исполнительских умений, технология восприятия музыки, развития песенного –творчества,  ритмика и т. д.

Задачи наглядного моделирования:

  1. Воспитывать потребность в речевом общении
  2. Развивать внимание, память
  3. Развитие мышления, последовательности

Виды наглядного моделирования:

- Предметное

- Предметно схематическое

 В дошкольном обучении применяются разные виды моделей:

предметные – в котором воспроизводится конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть музыкальные игрушки, в которых отражён принцип устройства музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные), модели построек (разные виды оркестров).

предметно – схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов –заместителей, графических знаков, абстракций. Примером такой модели может быть дидактическая игра «Разноцветный кубик», цель которой является учить различать части музыкального произведения посредством геометрических фигур. Например: треугольник означает – куплет, круг - запев, квадрат – вступление, прямоугольник – проигрыш. По мере изучения материала дети работают совместно со взрослым, либо в парах или индивидуально.

Хочу предоставить вашему вниманию многофункциональную игру «Пёстрый кубик». Целью данной игры является:

ознакомление с нотной грамотностью;

расширение представлений о музыкальных инструментах;

взаимосвязь музыки с искусством и много других задач.

        

В ходе использования наглядного метода моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставление информации моделью. В  качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

Геометрические фигуры

Предметные картинки

Символические изображения предметов

Контрастная рамка

Содержание песни нужно разделить на логические завершенные части ( строчки, рифмы), к каждой из которых на полоске бумаги дети схематично рисуют картинку (пиктограмму). (схема песни «Шёл по лесу Дед Мороз»).

В результате получается апперцептивная схема – полное представление о содержании песни. Опираясь на неё, дошкольники успешнее запоминают тексты песни и используют их в самостоятельной деятельности.

Поиграем в игру

Игра Ножки, ладошки

Будем мы сейчас играть

Будем ритмы создавать

 Ладошки будут хлопать

Ножками будем топать

Ты на схему посмотри

А потом все повтори

(педагоги по схемам топают хлопают)

Игра Осенний паровозик

  В этой игре можно прохлопать ритм, можно  определить длительности звуков, можно поставить разные цели

Игра  Облачко настроения

Игра на определения настроения музыки

Для того чтобы дети быстрее запомнили  танец, можно сложить схемы, таблицы, показать картинки

Схема для игры громко, тихо, шепотом

Если систематически использовать  метод  наглядно практического  моделирования

1.Расширяется представление ребенка об окружающем мире

2.Разовьются психические процессы

3.Сформируется связанная речь

Что в дальнейшем приведет:

4.К развитию познавательной активности, коммуникативных навыков

Которые в свою очередь помогут в социальной адаптации ребенка и его успешности в школе

Давайте составим  Модель конспекта образовательной деятельности на тему: Осень или Золотая осень, Осень в гости просим

В   начале    составьте  модель образовательной среды  к Образовательной деятельности

Затем   составим  модель  Образовательной деятельности (потом расскажите о  модели)

К какому результату  в работе вы педагоги  стремитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Документация музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие из...

Роль педагога в организации доступной образовательной среды для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

На современном этапе перед педагогами стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:- предметно-пространственная р...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО»

Музыкальный зал- среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенци...