Культурные практики в подготовительной группе"Творческая мастерская"
материал (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Культурные практики в подготовительной группе на тему " Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx289.06 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ
«Творческая  мастерская»

Составитель: воспитатель Селютина Л.Н.

Picture background

Сентябрь

1-ая неделя

« Сказочные герои»

Цель: учить детей самостоятельно составлять героев известных сказок: голова – горошина, туловище – шишка, лапки- веточки т.д..

Материал: природный материал, пластилин.

2-ая неделя

« Осенний листок»

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи  объема и цвета; закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе , разглаживание готовой поверхности.

Материал: картонная основа, пластилин, стеки, листья.

3-ая неделя

« Гусеничка»

Цель: закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками; развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание и готовность оказать друг другу помощь.

Материал: бумажные полоски зеленого цвета , кисти, клей, фломастеры, салфетки.

4-ая неделя

«Ваза из фруктов» (коллективная работа)

Цель: учить подбирать природный материал необходимых сочетаний для составления узора;  развивать художественный вкус.

Материал: семена арбуза, тыквы, гороха, фасоли, гречки, скорлупа грецкого ореха.

Октябрь

1-ая неделя

« Ветка рябины»

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины; повторить названия  деревьев и кустарников.

Материал: кусочки бумаги красного, оранжевого, желтого цветов, краски, кисти, салфетки,  баночки с водой.

2-ая неделя

 « Осенние фантазии»

Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по- разному располагать изображение цветка на листе; закреплять приемы создания композиции и приемы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции; развивать эстетическое восприятие , чувство прекрасного.

Материал: листья березы, клена, дуба; картон, ножницы, клей.

3-я неделя

« Лебедь» (из природного материала)

Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Материал: еловая (сосновая) шишка, 3 перышка, белый пластилин.

4- я неделя

« Дом, в котором я живу»

Цель: развивать образное и логическое мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие; вызвать эмоциональный отклик , воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материал: цветной картон, стеки, дощечки, пластилин.

Ноябрь

1-ая неделя

« Эти забавные животные»

Цель: учить детей из природного материала создавать фигуры животных, развивать творческие способности.

Материал: шишки, желуди, скорлупа грецкого орех, пластилин, стека.

2-ая неделя

«Ёжик »

Цель: создать объемный образ ежика из  полосок бумаги, учить аккуратности, развивать мелкую моторику рук.

Материал: цветной картон, цветная бумага темно-коричневого цвета, ножницы, клей, фломастеры, салфетки.

3-я неделя

«Кот Васька » (пластилинография с использованием природных материалов: семечки, крупа)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилиновой аппликации в сочетании с природными материалами. Уметь равномерно наносить пластилин на основу, полностью покрывать плоскость объекта. Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость.

Материал: трафареты кошечки, наборы пластилина, клеенки, стеки, салфетки, семечки, крупа.

4-я неделя

« Снеговик» (из бумажных цилиндров).

Цель: побуждать детей передавать художественный образ доступными средствами, развивать художественный вкус  и творческие способности, вырабатывать умение доводить дело до конца.

Материал: белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.

Декабрь

1-ая неделя

«Елочки-красавицы» (рисование вилочкой)

Цель: познакомить с методом рисования вилкой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, губки, кисти, стаканчики- непроливайки, влажные салфетки.

2-ая неделя

«Зимняя берёза» 

Цель: уметь рисовать тонкой кистью на мятом листе бумаги. Воспитывать аккуратность, терпение при работе с мятой бумагой, соотнося фактуру материала и образ объекта в окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

3-я неделя

«Снегири»

Цель: Познакомить со способом лепки птиц из бумаги. Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, цветной картон.

4-ая неделя

«Ёлочные игрушки» (из  СД дисков).

 Цель: уметь пользоваться шаблонами при подготовке деталей аппликации выполненной на СД . Развивать фантазию в изготовлении новогодних, елочных игрушек.

Материал: СД диски, клей, вата, ватные диски, бисер, пайетки, конфетти, пластилин, мишура новогодняя, цветная бумага, цветной картон.

Январь

1-ая неделя

« Зимний пейзаж» (рисование манкой)

Цель: учить отражать в работе  зимние впечатления,  создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, развивать воображение, воспитывать    эстетическое  восприятие.

Материал: манка, клей ПВА, кисти, картон синего цвета, карандаш,  влажные салфетки.

2-ая неделя

« Школа собак»

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материал - пластиковые стаканчики; развивать творческое воображение,  внимание и усидчивость.

Материал: пластиковые стаканчики, двухсторонний скотч, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

3-я неделя

«Ящерица» (объёмная)

Цель: развивать световосприятие, тактильное восприятие, координацию работы рук. Воспитывать усидчивость.

Материал: цветная бумага, трафарет ящерицы, простой карандаш, клей, ножницы,  деревянная шпажка.

4-я неделя

«Машинки» (из втулок от туалетной бумаги).

Цель:  закреплять умение детей изготавливать  предметы из бросового материала, развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое мышление.

Материал: втулки,  клей, кисти,  ножницы, цветная бумага, белый картон, цветной картон, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.

Февраль

1-ая неделя

«Слон» (оригами)

Цель: формировать интерес у детей к искусству оригами ,развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.

Материал: цветная бумага, черный маркер, клей.

2- неделя

«Головастик» (оригами)

Цель: продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами - «двойной треугольник». Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат». Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность.

3-неделя

«Мебель для кукол» (бумага)

Цель: Закреплять навыки работы с использованием различных материалов (бумага, бросовый). Уметь склеивать детали, наносить клей на всю поверхность заготовки. Уметь соотносить размеры  деталей в поделке. Воспитывать умение работать дружно, взаимопомощь.

Материал: клей, бумага, ножницы, салфетки, цветная бумага, спичечные коробочки, коробочки из под  сока, духов.

4-я неделя

« Мой домашний питомец»

Цель: формировать умение изготавливать поделки из природного материала (желуди, скорлупа грецких орехов,  шишки), развивать творческое воображение, чувство формы и композиции

Материал: природный материал, картонная основа, пластилин, стеки, клеенки.

Март

1-ая неделя

« Фото рамка» (из макарон)

Цель: развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Материал: макароны разных видов, клей,  рамка из  цветного  картона, салфетки.

2-ая  неделя

« Первоцветы» (объемная аппликация)

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- учить применять в работе бросовый материал;

-формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию;

-развивать эстетические, композиционные чувства и чувства цвета;

-развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.

Материал: белая бумажная тарелка, цветная бумага, ножницы ,клей- карандаш, клей ПВА ,гуашь, кисть, баночка с водой,  вата.

3- неделя

« Аквариум» (пластилинография)

Цель:  продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; формировать умение передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей; уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Материал: пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, салфетки, картон.

4-ая неделя

« Цветочная поляна» (рисование в нетрадиционной технике )

Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие;  учить изображать фон рисунка, используя метод  нанесения акварельной краски «по мокрому», учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание (бумажных комочков к листу); развивать творческие способности  у детей.

Материал: листы А4, акварельные краски, кисти для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки), салфетки.

Апрель

1-ая неделя

« Путешествие в космос» ( гратажж)

Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы  рисования, формирование  положительно-эмоционального отношения к красоте космоса.

Материал: белый картон, восковые мелки, черная гуашь, широкая кисточка, зубочистки.

2-ая неделя

«Пасхальная открытка»

Цель:  Познакомить детей с традициями русского народа. Совершенствовать аппликативную технику – передавать особенности объекта окружающего мира в аппликации. Формировать композиционные умения. Воспитывать стремление выполнить подарок своими руками для близких.

Материал:  цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

3-я неделя

« Одуванчики» (обрывная аппликация)

Цель: совершенствовать умение использовать разные приемы в аппликации, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал: цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки белого и желтого цвета, ножницы, клей, салфетки.

4-неделя

« Коллажи» (из журнальных , газетных вырезок)

Цель: дать понятие « коллаж»,  закреплять умение вырезать детали разной формы, составлять  изображения по замыслу, используя готовые детали; поощрять стремление детей создавать композиции; развивать  воображение, фантазию.

Материал: клей, ножницы, салфетки, листы-основы, журналы, газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....

Культурная практика для старшего возраста "Творческая мастерская"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. здесь ребята познакомятся с различными природными материалами (семена, шишки, скорлупа грецкого ореха и др.) и научатся использова...