Культурные практики в подготовительной группе"Творческая мастерская"
материал (подготовительная группа)
Культурные практики в подготовительной группе на тему " Творческая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Творческая мастерская»
Составитель: воспитатель Селютина Л.Н.
Сентябрь
1-ая неделя
« Сказочные герои»
Цель: учить детей самостоятельно составлять героев известных сказок: голова – горошина, туловище – шишка, лапки- веточки т.д..
Материал: природный материал, пластилин.
2-ая неделя
« Осенний листок»
Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе , разглаживание готовой поверхности.
Материал: картонная основа, пластилин, стеки, листья.
3-ая неделя
« Гусеничка»
Цель: закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками; развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание и готовность оказать друг другу помощь.
Материал: бумажные полоски зеленого цвета , кисти, клей, фломастеры, салфетки.
4-ая неделя
«Ваза из фруктов» (коллективная работа)
Цель: учить подбирать природный материал необходимых сочетаний для составления узора; развивать художественный вкус.
Материал: семена арбуза, тыквы, гороха, фасоли, гречки, скорлупа грецкого ореха.
Октябрь
1-ая неделя
« Ветка рябины»
Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины; повторить названия деревьев и кустарников.
Материал: кусочки бумаги красного, оранжевого, желтого цветов, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
2-ая неделя
« Осенние фантазии»
Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по- разному располагать изображение цветка на листе; закреплять приемы создания композиции и приемы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции; развивать эстетическое восприятие , чувство прекрасного.
Материал: листья березы, клена, дуба; картон, ножницы, клей.
3-я неделя
« Лебедь» (из природного материала)
Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Материал: еловая (сосновая) шишка, 3 перышка, белый пластилин.
4- я неделя
« Дом, в котором я живу»
Цель: развивать образное и логическое мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие; вызвать эмоциональный отклик , воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал: цветной картон, стеки, дощечки, пластилин.
Ноябрь
1-ая неделя
« Эти забавные животные»
Цель: учить детей из природного материала создавать фигуры животных, развивать творческие способности.
Материал: шишки, желуди, скорлупа грецкого орех, пластилин, стека.
2-ая неделя
«Ёжик »
Цель: создать объемный образ ежика из полосок бумаги, учить аккуратности, развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветной картон, цветная бумага темно-коричневого цвета, ножницы, клей, фломастеры, салфетки.
3-я неделя
«Кот Васька » (пластилинография с использованием природных материалов: семечки, крупа)
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилиновой аппликации в сочетании с природными материалами. Уметь равномерно наносить пластилин на основу, полностью покрывать плоскость объекта. Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость.
Материал: трафареты кошечки, наборы пластилина, клеенки, стеки, салфетки, семечки, крупа.
4-я неделя
« Снеговик» (из бумажных цилиндров).
Цель: побуждать детей передавать художественный образ доступными средствами, развивать художественный вкус и творческие способности, вырабатывать умение доводить дело до конца.
Материал: белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.
Декабрь
1-ая неделя
«Елочки-красавицы» (рисование вилочкой)
Цель: познакомить с методом рисования вилкой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, губки, кисти, стаканчики- непроливайки, влажные салфетки.
2-ая неделя
«Зимняя берёза»
Цель: уметь рисовать тонкой кистью на мятом листе бумаги. Воспитывать аккуратность, терпение при работе с мятой бумагой, соотнося фактуру материала и образ объекта в окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
3-я неделя
«Снегири»
Цель: Познакомить со способом лепки птиц из бумаги. Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.
Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, цветной картон.
4-ая неделя
«Ёлочные игрушки» (из СД дисков).
Цель: уметь пользоваться шаблонами при подготовке деталей аппликации выполненной на СД . Развивать фантазию в изготовлении новогодних, елочных игрушек.
Материал: СД диски, клей, вата, ватные диски, бисер, пайетки, конфетти, пластилин, мишура новогодняя, цветная бумага, цветной картон.
Январь
1-ая неделя
« Зимний пейзаж» (рисование манкой)
Цель: учить отражать в работе зимние впечатления, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, развивать воображение, воспитывать эстетическое восприятие.
Материал: манка, клей ПВА, кисти, картон синего цвета, карандаш, влажные салфетки.
2-ая неделя
« Школа собак»
Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материал - пластиковые стаканчики; развивать творческое воображение, внимание и усидчивость.
Материал: пластиковые стаканчики, двухсторонний скотч, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
3-я неделя
«Ящерица» (объёмная)
Цель: развивать световосприятие, тактильное восприятие, координацию работы рук. Воспитывать усидчивость.
Материал: цветная бумага, трафарет ящерицы, простой карандаш, клей, ножницы, деревянная шпажка.
4-я неделя
«Машинки» (из втулок от туалетной бумаги).
Цель: закреплять умение детей изготавливать предметы из бросового материала, развивать образное восприятие к предметам, фантазию, творческое мышление.
Материал: втулки, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, белый картон, цветной картон, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.
Февраль
1-ая неделя
«Слон» (оригами)
Цель: формировать интерес у детей к искусству оригами ,развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.
Материал: цветная бумага, черный маркер, клей.
2- неделя
«Головастик» (оригами)
Цель: продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами - «двойной треугольник». Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат». Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность.
3-неделя
«Мебель для кукол» (бумага)
Цель: Закреплять навыки работы с использованием различных материалов (бумага, бросовый). Уметь склеивать детали, наносить клей на всю поверхность заготовки. Уметь соотносить размеры деталей в поделке. Воспитывать умение работать дружно, взаимопомощь.
Материал: клей, бумага, ножницы, салфетки, цветная бумага, спичечные коробочки, коробочки из под сока, духов.
4-я неделя
« Мой домашний питомец»
Цель: формировать умение изготавливать поделки из природного материала (желуди, скорлупа грецких орехов, шишки), развивать творческое воображение, чувство формы и композиции
Материал: природный материал, картонная основа, пластилин, стеки, клеенки.
Март
1-ая неделя
« Фото рамка» (из макарон)
Цель: развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Материал: макароны разных видов, клей, рамка из цветного картона, салфетки.
2-ая неделя
« Первоцветы» (объемная аппликация)
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- учить применять в работе бросовый материал;
-формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
-развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-развивать эстетические, композиционные чувства и чувства цвета;
-развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.
Материал: белая бумажная тарелка, цветная бумага, ножницы ,клей- карандаш, клей ПВА ,гуашь, кисть, баночка с водой, вата.
3- неделя
« Аквариум» (пластилинография)
Цель: продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; формировать умение передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей; уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Материал: пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, салфетки, картон.
4-ая неделя
« Цветочная поляна» (рисование в нетрадиционной технике )
Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие; учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание (бумажных комочков к листу); развивать творческие способности у детей.
Материал: листы А4, акварельные краски, кисти для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки), салфетки.
Апрель
1-ая неделя
« Путешествие в космос» ( гратажж)
Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте космоса.
Материал: белый картон, восковые мелки, черная гуашь, широкая кисточка, зубочистки.
2-ая неделя
«Пасхальная открытка»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа. Совершенствовать аппликативную технику – передавать особенности объекта окружающего мира в аппликации. Формировать композиционные умения. Воспитывать стремление выполнить подарок своими руками для близких.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
3-я неделя
« Одуванчики» (обрывная аппликация)
Цель: совершенствовать умение использовать разные приемы в аппликации, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал: цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки белого и желтого цвета, ножницы, клей, салфетки.
4-неделя
« Коллажи» (из журнальных , газетных вырезок)
Цель: дать понятие « коллаж», закреплять умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали; поощрять стремление детей создавать композиции; развивать воображение, фантазию.
Материал: клей, ножницы, салфетки, листы-основы, журналы, газеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....

Культурная практика для старшего возраста "Творческая мастерская"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. здесь ребята познакомятся с различными природными материалами (семена, шишки, скорлупа грецкого ореха и др.) и научатся использова...