Культурная практика для старшего возраста "Творческая мастерская"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. здесь ребята познакомятся с различными природными материалами (семена, шишки, скорлупа грецкого ореха и др.) и научатся использовать их при создании различных поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
для детей старшего дошкольного возраста
№ п\п | Название поделки | Цель | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Сказочные герои | Цель: учить детей самостоятельно составлять героев известных сказок, сказочных зверей: туловище-шишка, лапки-веточки, голова-горошина, орех и т.д. | Предложить детям изготовить зверушек из природного материала с использованием пластилина. Предложить самим придумать и изготовить зверушку (возможен показ образца или картинок). |
2 | Осенний листок | Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности | Картонная основа, пластилин, стеки, листья (изображения листьев) различных деревьев осенью |
3 | Гусеничка | Цель: закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание и готовность оказать друг другу помощь | Бумажные полоски зелёного цвета, кисти, клей, салфетки, фломастеры |
4 | Ваза для фруктов (коллективная работа) | Цель: учить подбирать природный материал необходимых сочетаний для составления узора; развивать художественный вкус | Семена арбуза, тыквы, горох, фасоль, гречка, скорлупа грецкого и других орехов |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Ветка рябины (техника мятой бумаги) | Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины; повторить названия деревьев и кустарников | Кусочки бумаги красного, оранжевого, жёлтого цветов, краски, кисти, салфетки, банки с водой |
2 | Осенние фантазии | Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе; закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного | Листья (берёзы, дуба, клёна…), цветы, картон, ножницы, клей |
3 | Лебедь (из природного материала) | Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение | Еловая (сосновая) шишка, пластилин белый, 3 пёрышка |
4 | Дом, в котором я хочу жить (пластилинография) | Цель: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность | Цветной картон, пластилин, стека, дощечка |
НОЯБРЬ | |||
1 | Эти забавные животные | Цель: учить детей из природного материала создавать фигуры животных | Шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека |
2 | Листочки | Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой; развивать чувство формы и композиции | Картонная основа, пластилин, стека, осенние листья (изображения осенних листьев) различных деревьев |
3 | Цыплёнок (поделка из футляров от киндер-сюрпризов) | Цель: учить детей выполнять поделку цыплёнка из нескольких деталей с использованием бросового материала и пластилина; развивать мелкую моторику пальцев рук | Футляр от киндер-сюрприза жёлтого или оранжевого цвета, пластилин, картон для основы, стека, клеёнка, салфетка |
4 | Моя любимая мамочка (портрет) | Цель: учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции | Альбомные листы, восковые мелки |
5 | Моя любимая мамочка (портрет) - продолжение | Цель: показать детям, как из ниток сделать причёску для маминого портрета | Нитки, кисти, клей, салфетки |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Зимнее кружево (аппликация с использованием бумаги и ваты) | Цель: познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы | Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы |
2 | Дерево (обрывание бумаги) | Цель: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности; развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие | Синий картон, фломастер чёрный (для рисования дерева), белая бумага, клей, кисть |
3 | Снежинка (из манки) | Цель: учить детей работать с разным материалом (манкой); развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать желание доводить начатое дело до конца | Картон синего или голубого цветов, клей, кисти, салфетки, изображения снежинок |
4 | Ёлочка красавица (коллективная работа – рисование ладошками) | Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладоней; учить детей рисовать аккуратно; развивать воображение, мышление, творчество | Лист формата А3, краски, кисти, банки с водой, салфетки; изображение ели (искусственная ель) |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Ёлочный шар | Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином; развивать мелкую моторику, фантазию, творчество; вызвать положительные эмоции от проделанной работы | Бумажная (картонная основа), разноцветный пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, ёлочный шар-игрушка (изображение шара) |
2 | Забавные зайчата | Цель: познакомить детей со способом склеивания бумажных полос в цилиндр, колечки, капельки; развивать моторику рук, творческие способности | Альбомный лист, ножницы, клей-карандаш, фломастеры |
3 | Зима (рисование восковыми мелками) | Цель: учить детей передавать картину зимы в поле, в лесу или в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество | Альбомные листы форматом А4, восковые мелки, изображение зимы в поле (в лесу, в городе) |
4 | Мороженое (поделка из спичечных коробков) | Цель: учить детей создавать поделку-мороженое своими руками; совершенствовать умение обклеивать спичечный коробок бумагой, дополнять образ деталями; развивать мелкую моторику и точность рук | Спичечные коробки, деревянные палочки от мороженого, фломастеры (цветные карандаши), клей-карандаш |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Валентинки (рисование ватными палочками) | Цель: учить детей вырезать сердечки по контуру; совершенствовать рисование ватными палочками; развивать фантазию, умение составлять узор | Силуэты сердечек, ватные палочки, краски, банки с водой, салфетки |
2 | Самолёт (объёмная аппликация из полосок бумаги) | Цель: учить делать объёмную аппликацию путём склеивания краёв полосок; обобщить знания детей об Армии; закреплять навыки работы с ножницами и клеем | Альбомные листы, восковые мелки для тонирования, бумажные полоски разной длины и ширины, ножницы, клей-карандаш, игрушка-самолёт (изображение самолёта) |
3 | Флаг России | Цель: формировать у детей умение работать с салфетками и клеем; закрепить цвета флага России; учить располагать изображение на всём листе; развивать мелкую моторику | Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеёнка, флаг России |
4 | Танк (поделка из спичечных коробков) | Цель: учить детей делать танк из бросового материала; воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине | 1 спичечный коробок, 1 крышка от пластиковой бутылки, трубочка от сока, бумага зелёного цвета, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, танк-игрушка (изображение танка) |
МАРТ | |||
1 | Открытка для мамы (объёмная аппликация из ватных дисков) | Цель: учить детей составлять композицию из подготовленных материалов; воспитывать любовь к близким людям | Картонная основа, ватные диски, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнки, изображение цветов |
2 | Открытка для мамы (объёмная аппликация из ватных дисков) продолжение | Цель: учить детей составлять композицию из подготовленных материалов; воспитывать любовь к близким людям | Картонная основа, ватные диски, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнки, изображение цветов |
3 | Весеннее небо | Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами (ватные диски); учить детей изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений; развивать творческое воображение | Альбомные листы формата А4, акварельные краски, кисти, ватные диски, банки с водой, салфетки |
4 | По морям, по волнам | Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации: оформление аппликации графическими средствами; развивать композиционные умения | Картонная основа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, корабль-игрушка (изображение корабля) |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Космические просторы (коллективная работа) | Цель: вызвать интерес к созданию космического пространства различными способами; создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений | Картонная основа, пластилин, фольга, стеки, салфетки, клеёнки, изображение космоса и космических объектов |
2 | Роспись пасхальных яиц | Цель: показать детям взаимосвязь явлений природы с народным творчеством; учить составлять узор из народных орнаментов; развивать творчество и художественный вкус детей | Бумажные силуэты яиц (на каждого), краски, кисти, банки с водой, салфетки, изображение пасхальных яиц |
3 | Планета Земля (пластилинография) | Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что Земля наш общий дом; развивать творческие способности, воображение; воспитывать чувство ответственности за нашу Землю; учить беречь природу | Картонная основа, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, глобус |
4 | Рыбка (техника оригами) | Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; совершенствовать умение работать с ножницами; воспитывать эстетический вкус, аккуратность | Бумажные квадраты, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), изображение морских рыбок |
МАЙ | |||
1 | Бабочка (обрывная аппликация) | Цель: продолжать учить детей составлять изображение из мозаики; развивать творческое воображение, фантазию | Силуэтное изображение бабочки (на каждого), альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, изображение различных бабочек |
2 | Радуга-дуга (пластилинография) | Цель: закрепить у детей знание основных цветов радуги; закреплять навыки работы с пластилином; разучить стихотворение о радуге | Картонная основа, пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, изображение радуги |
3 | Закладка для книги (аппликация) | Цель: формировать умение у детей правильно работать с ножницами и цветной бумагой; развивать мелкую моторику через выполнение практической работы | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки, изображение различных закладок |
4 | Сверкающее солнышко | Цель: развивать у детей фантазию, воображение, эстетический вкус, навыки работы с клеем и красками | Макароны, клей ПВА, кисти, краски, банки с водой, салфетки, клеёнки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерская
Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=x7QlO15OTsc&feature=youtu.be...
Творческая мастерская «Волшебный песок», как культурная практика в образовательной среде ДОУ
Песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества, экспериментирования и исходя, из определения Н.Б. Крыловой, что «культурные практики представляют соб...
Методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей старшего дошкольного возраста
Современные процессы модернизации образования выдвигают первый план формальную принадлежность к профессии, занимаемую им активную позицию, личное отношение педагогическому труду. в развитии обр...
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»...
"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"
Доклад "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" был подготовлен к городским Педагогическим чтениям (тема: "Современные технологии: организация обучения дошкольн...
Педагогический проект по реализации культурных практик в старшей группе дошкольной образовательной организации
Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответств...
Культурные практики в старшей группе " Коллективный труд"
Культурные практики в старшей группе " Коллективный труд"...