Индивидуальный образовательный маршрут на одарённого ребенка средней группы
материал (средняя группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

Ребёнок средней группы проявляет признаки одаренности по разделу ООП "Речевое развитие" в связи с этим был разработан индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_odarenn.2022-2023.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 

средней группы МДОУ «Детский сад№4» г. Саратова. 

 

Фамилия, имя ребенка:

Раздел ООП по которому ребенок проявляет признаки одаренности: речевое развитие. 

Особенности: девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата; обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Девочка активна, стремится задавать вопросы и рассуждать.

Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Организационная часть ИОМ 

Цель: создание условий для познавательного интереса и речевого развития.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.

2. Развивать интерес к сочинению историй.

3. Развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.

Форма организации: индивидуальные и групповые занятия (игры)

Периодичность: 1 раза в неделю. 

Длительность: 10-15 мин. 

Планируемый результат: на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Увеличатся знания об окружающей среде. Желание проявлять инициативу и способности. 

Месяц

Формы работы

(игры, беседы и т.д.)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, волнообразная, без изменений)

Октябрь

1.Дыхательная гимнастика «Курочки»

цель: Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника

2.Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха.

цель: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы.

3. Рисование по русской народной сказке «Курочка Ряба»

цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

4. Заучивание стихотворения об осени.

цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.

Консультация «Индивидуальные особенности одаренного ребенка»

Положительная

Ноябрь 

 

1. Пересказ сказки «Курочка ряба»

цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

2. Упражнение «Угадай игрушку»

цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки. Активизацию словаря и развитие связной речи

3. Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

4.«Что ты видел в отпуске»

цель: Формировать умение составлять рассказ.

Участие в конкурсах ДОУ и областных

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

Положительная

Декабрь

1. Заучивание стихотворения о детях.

цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.

2. Речевые игры на формирование структуры предложения.

«Поезд»

цель: Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения.

Консультация «Как развить в ребенке талант»

Участие в конкурсе новогодних поделок.

Положительная

 Анализ результатов и планирование дальнейших действий:  

В ходе работы применялись различные методы и приемы. Отмечаются успехи в речевом развитии. Благодаря дополнительным занятиям развивались усидчивость и внимательность, желание проявлять инициативу. Планируется продолжать работу с  ребенком по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....