Индивидуальный образовательный маршрут на одарённого ребенка средней группы
материал (средняя группа)
Ребёнок средней группы проявляет признаки одаренности по разделу ООП "Речевое развитие" в связи с этим был разработан индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_odarenn.2022-2023.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
средней группы МДОУ «Детский сад№4» г. Саратова.
Фамилия, имя ребенка:
Раздел ООП по которому ребенок проявляет признаки одаренности: речевое развитие.
Особенности: девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата; обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Девочка активна, стремится задавать вопросы и рассуждать.
Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационная часть ИОМ
Цель: создание условий для познавательного интереса и речевого развития.
1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.
2. Развивать интерес к сочинению историй.
3. Развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.
Форма организации: индивидуальные и групповые занятия (игры)
Периодичность: 1 раза в неделю.
Длительность: 10-15 мин.
Планируемый результат: на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Увеличатся знания об окружающей среде. Желание проявлять инициативу и способности.
Месяц | Формы работы (игры, беседы и т.д.) | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, волнообразная, без изменений) |
Октябрь | 1.Дыхательная гимнастика «Курочки» цель: Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника 2.Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха. цель: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы. 3. Рисование по русской народной сказке «Курочка Ряба» цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. 4. Заучивание стихотворения об осени. цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание. | Консультация «Индивидуальные особенности одаренного ребенка» | Положительная |
Ноябрь
| 1. Пересказ сказки «Курочка ряба» цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта. 2. Упражнение «Угадай игрушку» цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки. Активизацию словаря и развитие связной речи 3. Артикуляционная гимнастика «Иголочка» цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. 4.«Что ты видел в отпуске» цель: Формировать умение составлять рассказ. | Участие в конкурсах ДОУ и областных Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» | Положительная |
Декабрь | 1. Заучивание стихотворения о детях. цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание. 2. Речевые игры на формирование структуры предложения. «Поезд» цель: Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают. 3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения. | Консультация «Как развить в ребенке талант» Участие в конкурсе новогодних поделок. | Положительная |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий:
В ходе работы применялись различные методы и приемы. Отмечаются успехи в речевом развитии. Благодаря дополнительным занятиям развивались усидчивость и внимательность, желание проявлять инициативу. Планируется продолжать работу с ребенком по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»
Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....