Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
способного воспитанника младшей группы
ФИ ребёнка: Яцык Юля, Коськова Ксения
Возраст: 3 – 4 года.
Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и «Из чего сделано» | ||
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | Составить зимнюю композицию дома | |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит. игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и «Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | ||
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и «Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и «Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее». | Д/и «Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и «Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
способного воспитанника младшей группы
ФИ ребёнка: Коськова Ксения
Возраст: 3 года.
Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и «Из чего сделано» | ||
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | Составить зимнюю композицию дома | |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит. игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и «Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | ||
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и «Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и «Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее». | Д/и «Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и «Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...