Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_yatsyk.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
способного воспитанника младшей группы
ФИ ребёнка: Яцык Юля, Коськова Ксения
Возраст: 3 – 4 года.
Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и «Из чего сделано» | ||
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | Составить зимнюю композицию дома | |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит. игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и «Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | ||
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и «Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и «Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее». | Д/и «Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и «Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
способного воспитанника младшей группы
ФИ ребёнка: Коськова Ксения
Возраст: 3 года.
Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и «Из чего сделано» | ||
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | Составить зимнюю композицию дома | |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит. игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и «Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | ||
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и «Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и «Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее». | Д/и «Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и «Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут...