Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ  

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ РЕБЁНКА

Цель:

коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи;

направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.

Задачи:

  • сенсорное развитие: освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • освоение предметно - практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);
  • обогащение  и активизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
  • развитие навыков общения;
  • развитие элементарных математических представлений и понятий.

Организация занятий:

Форма работы индивидуальная. 33 занятия всего. Одно  занятие в неделю. Продолжительность  одного  занятия-15  минут.

Опорный  источник:

Дидактические игры  и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Венгера Л.А.

Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.

Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас.

Шевченко С.Г. Природа и мы.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения.

Горбачёва Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// Дошкольная педагогика/май/2008

Лаврова Г.Н. «Психолого – педагогические разработки индивидуальных коррекционно – развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения.

Занятия

Основные направления коррекционно – развивающей работы

Задачи

Кол-во занятий

Содержание

Отметка о выполнение

1-3

Сенсорное развитие. Развитие пространствен-

ного

восприятия.

учить различать и правильно  показывать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

3

Дидактические игры:

«Помоги вышить коврик»

«Найди цветок для бабочки»

«Цветное лото»

«Угадай, какие овощи в корзине»

+

4-6

узнавать и правильно показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3

Дидактические игры:

«Где, какие фигуры лежат?»

«Заполни пустые клетки»

«Помоги Незнайке собрать букет»

«Узнай по описанию»

«Найди предмет»

+

7-9

указывать размер предметов (большой – маленький, одинаковые по размеру)

3

Дидактические игры:

«Подбери пару по размеру»

«Определи размер на ощупь»

«Матрешка»

«Пирамидка»

+

10-11

учить приёмам сопоставления двух предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при  распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

2

Дидактические игры:

«Чей домик?»

«Сделай картину»

«Куда идет зайка?»

+

12-13

учить различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

2

Дидактические игры:

«Солнышко»

«Что стоит внизу, наверху?»

«Жмурки с колокольчиком»

+

14

учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина)

1

Дидактические игры»:

«Что стоит внизу, наверху, рядом?»

«Найди игрушки»

+

15-18

Ознакомление

с окружающим миром и развитие речи.

учить узнавать и правильно показывать   времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

4

Дидактические игры»:

«Узнай по цвету»

«Какое время года»

«Когда это бывает»

+

19-20

уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, овощи, фрукты, ягоды.

2

Дидактические игры»:

«Кто быстрее соберет овощи, фрукты, ягоды?»

«В саду ли в огороде»

Разрезные картинки из 2,3 частей

+

21-22

учить узнавать и называть диких и домашних животных по словесному описанию, по звукоподражанию,

на картинке.

2

Дидактические игры»:

«У кого кто?»

«Узнай по описанию»

«Четвертый лишний»

 «Кто, где живет?»,

«Кто, что кушает?»

«Узнай по голосу»

+

23

учить своё имя, свой возраст, имена мамы, бабушки.

1

Дидактическая игра:

«Чьи это предметы?»

+

24

расширять знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви)

1

Дидактические игры»:

««Найди  отличия»

«Что изменилось?

«Чего не стало?»

«Найди  отличия»

Разрезные картинки из 2,3 частей

+

25

Умственное развитие.

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины)

1

Дидактические игры:

«Подбери картинку по цвету»

«Подбери картинку по форме»

+

26

учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

1

Дидактические игры:

«Разложи по группам»

«Что к чему подходит»

27

учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий

(на картинках и в реальной действительности)

1

«Что сначала, что потом»

«Разложи серию картин по порядку»

(3 картины)

+

28

учить группировать предметы по родовым понятиям

1

Дидактическая игра:

«Какие картинки подходят друг другу»

+

29

учить называть группы обобщающими словами

1

Дидактическая игра:

«Назови, одним словом»

+

30

учить исключать лишний предмет

1

Дидактическая игра:

«Четвёртый лишний»

+

Развитие мелкой моторики рук.

развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур работы по клеткам в тетради

на каждом

занятии

Дидактические  игры:

«Сделай  так  же»

«Повтори   рисунок»

«Повтори  движения»

Выкладывание  палочек по  образцу.

Нанизывание  бусинок  по  образцу.

Срисовывание  по  клеточкам.

+

31-33

Количество и счет.

Счет предметов до 5

Соотнесение числа и количества.

3

Дидактические  игры:

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

 «Путаница»

«Сделай так, как я скажу»

«Хлоп-хлоп»

«Сделай столько же»

«Стук-стук»

«Глазки спят, а ушки слушают»

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР

Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР - заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать  базовые представления о математике, всесторонне развить психические п...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ,  ребенок - инвалид....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...