Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ РЕБЁНКА
коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи;
направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Задачи:
- сенсорное развитие: освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- освоение предметно - практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);
- обогащение и активизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- развитие навыков общения;
- развитие элементарных математических представлений и понятий.
Организация занятий:
Форма работы индивидуальная. 33 занятия всего. Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия-15 минут.
Опорный источник:
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Венгера Л.А.
Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.
Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас.
Шевченко С.Г. Природа и мы.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения.
Горбачёва Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// Дошкольная педагогика/май/2008
Лаврова Г.Н. «Психолого – педагогические разработки индивидуальных коррекционно – развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения.
№ Занятия | Основные направления коррекционно – развивающей работы | Задачи | Кол-во занятий | Содержание | Отметка о выполнение |
1-3 | Сенсорное развитие. Развитие пространствен- ного восприятия. | учить различать и правильно показывать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. | 3 | Дидактические игры: «Помоги вышить коврик» «Найди цветок для бабочки» «Цветное лото» «Угадай, какие овощи в корзине» | + |
4-6 | узнавать и правильно показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | 3 | Дидактические игры: «Где, какие фигуры лежат?» «Заполни пустые клетки» «Помоги Незнайке собрать букет» «Узнай по описанию» «Найди предмет» | + | |
7-9 | указывать размер предметов (большой – маленький, одинаковые по размеру) | 3 | Дидактические игры: «Подбери пару по размеру» «Определи размер на ощупь» «Матрешка» «Пирамидка» | + | |
10-11 | учить приёмам сопоставления двух предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | 2 | Дидактические игры: «Чей домик?» «Сделай картину» «Куда идет зайка?» | + | |
12-13 | учить различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | 2 | Дидактические игры: «Солнышко» «Что стоит внизу, наверху?» «Жмурки с колокольчиком» | + | |
14 | учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина) | 1 | Дидактические игры»: «Что стоит внизу, наверху, рядом?» «Найди игрушки» | + | |
15-18 | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. | учить узнавать и правильно показывать времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | 4 | Дидактические игры»: «Узнай по цвету» «Какое время года» «Когда это бывает» | + |
19-20 | уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, овощи, фрукты, ягоды. | 2 | Дидактические игры»: «Кто быстрее соберет овощи, фрукты, ягоды?» «В саду ли в огороде» Разрезные картинки из 2,3 частей | + | |
21-22 | учить узнавать и называть диких и домашних животных по словесному описанию, по звукоподражанию, на картинке. | 2 | Дидактические игры»: «У кого кто?» «Узнай по описанию» «Четвертый лишний» «Кто, где живет?», «Кто, что кушает?» «Узнай по голосу» | + | |
23 | учить своё имя, свой возраст, имена мамы, бабушки. | 1 | Дидактическая игра: «Чьи это предметы?» | + | |
24 | расширять знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви) | 1 | Дидактические игры»: ««Найди отличия» «Что изменилось? «Чего не стало?» «Найди отличия» Разрезные картинки из 2,3 частей | + | |
25 | Умственное развитие. | учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины) | 1 | Дидактические игры: «Подбери картинку по цвету» «Подбери картинку по форме» | + |
26 | учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам | 1 | Дидактические игры: «Разложи по группам» «Что к чему подходит» | ||
27 | учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности) | 1 | «Что сначала, что потом» «Разложи серию картин по порядку» (3 картины) | + | |
28 | учить группировать предметы по родовым понятиям | 1 | Дидактическая игра: «Какие картинки подходят друг другу» | + | |
29 | учить называть группы обобщающими словами | 1 | Дидактическая игра: «Назови, одним словом» | + | |
30 | учить исключать лишний предмет | 1 | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» | + | |
Развитие мелкой моторики рук. | развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур работы по клеткам в тетради | на каждом занятии | Дидактические игры: «Сделай так же» «Повтори рисунок» «Повтори движения» Выкладывание палочек по образцу. Нанизывание бусинок по образцу. Срисовывание по клеточкам. | + | |
31-33 | Количество и счет. | Счет предметов до 5 Соотнесение числа и количества. | 3 | Дидактические игры: «Наседка и цыплята» «Поезд» «Путаница» «Сделай так, как я скажу» «Хлоп-хлоп» «Сделай столько же» «Стук-стук» «Глазки спят, а ушки слушают» | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР
Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР - заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать базовые представления о математике, всесторонне развить психические п...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка
Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...