Планирование образовательной работы на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Альбова Вероника Германовна

Виды деятельности с детьми на вторую неделю декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2nedelya_dekabrya24_2.docx60.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в старшей группе (ТНР) № 5 с 9декабря по 13 декабря 2024г.

Тема: «В Антарктиде среди льдин ходит важный господин».

Цель: Продолжать  знакомить с животными  холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ « Животные севера».

Вид деятельности

и культурные практики

в соответствии

с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня (обязательная часть реализации программы)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Дежурство в учебной зоне самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Полив, очистка, рыхление комнатных растений.

Федеральная рабочая программа воспитания

День Героев Отечества

 

День Конституции РФ

ЗАНЯТИЕ

1.9.00-9.25

ОО Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа

Тема: «Животные севера »  Презентация

2.11.25 -11.50 

ОО Физическое развитие Физкультура (в зале)

1.9.00-9.25                        ОО Речевое развитие Развитие речи

«Чтение Сказки «Серебрянное копытце» Гербова стр.68

2.9.35 -10.00                  ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Морж на льдине»  стр.147    

3. 11.10 -11.35                ОО Физическое развитие

Физкультура (на улице)  

1.9.00-9.25                         ОО Познавательное развитие Математические представления

«Занятие № 10»

2.9.35-10.00

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

«» (из дисков ватных)

3.11.25-11.55

ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка

1.9.00-9.25                       ОО Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения Тает месяц молодой» Гербова стр.69

2.9.35-10.00                     ОО Познавательное развитие Петербурговедение

«Никто не забыт,ничто не забыто» стр.129

3.10.45-11.10

ОО Физическое развитие Физкультура (в зале)

1.9.00-9.25                           ОО Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

«Звуковая культура речи:дифференциация звуков –Н- » стр.68

2.10.50 -11.15

 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка

Общение со взрослым:

беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ)

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению.

 Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных.

Загадывание загадок о животных

Беседа: «Наши добрые слова» .Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Беседа о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию  его внешнего вида

Игровая деятельность (дид., развивающие, словесные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

 Д./И. «Животные и их детеныши»  Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса .

И/у  «Посчитай» -учить  детей  называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах10.

Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша

Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

Индивидуальная работа с ребенком

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

Пальчиковая гимнастика «Варежки»

Прогулка

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

 Наблюдение за  проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора

 Наблюдение за птицами (воронами)                            Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке.  Уборка снега с дорожек.    

Наблюдение за  деревьями в снегу.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние  месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Двигательная,

игровая деятельность

«Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесие.

Подвижные игры

"Северные олени". "У оленя дом большой". Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

"Найди, где спрятано". "Прыгай выше". Развитие

движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо.

Подвижные игры

"Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями.

Подвижная игра

"Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Трудовая деятельность

Расположить машинки в песочнице по бокам.

Уборка участка детского сада от снега.

Уборка участка от сухих веток.

 Смести снег со скамеек.

Уборка песка с лавочек и стола.

Самостоятельная деятельность

Игры с природным материалом.

Игры на спортивном

участке.

Соревнования, эстафеты.

Прыжки по кочкам.

Посчитать, сколько стволов у куста.

Игры со снегом.

Индивидуальная работа с ребенком

Дидактические игры.

 "Кто первый" Марк

Д/ игры.  "Летает, не летает" с Дашей

Д/ игры. "Домино". "Клеточки" с Соней

Д/ игры. "Третий лишний" с Ваней

Д/ игры.  "Я начну, а ты продолжишь" с Мироном

Вторая половина дня (вариативная часть реализации программы

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна, дыхательная, разные виды самомассажа; закаливающие мероприятия

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных

Восприятие художественной литературы

В. Бианки «Колхозный календарь»

Чтение и обсуждение А. Милн «Неудача».

Отгадывание загадок о зиме.

Чтение Н. Носов «На горке»

Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

 Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы

Сюжетно- ролевая игра «Семья» - развивать умение у детей умение распределять роли, договариваться, общаться вежливо.

 Сюжетно-ролевая игра   « Магазин»

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Вариативная часть программы

Царское село зимой

Просмотр презентации по ПБ: «Пожар в подъезде»,

Природа родного края.

Зелёная аптека – лекарственные растения.

Просмотр презентации по ПБ : «Бытовые приборы»

Индивидуальная работа с ребенком

Пальчиковая гимнастика

" Хозяйка"

Пальчиковая гимнастика "Ёжик "

Пальчиковая гимнастика

 " Большаку дрова»

Пальчиковая гимнастика

"Семья "

Пальчиковая гимнастика         " Новые красовки"

Вторая прогулка

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Словарная работа с Соней, Витей Игра «Придумай слово на …»

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку про снег.

Наблюдение за небом

Снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг .

Двигательная,

игровая деятельность

П/ игры "Найди, где спрятано". "Прыгай выше".

П/ игры

"Поймай мяч". "Два мороза".

П/игра "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

П/ игры  

"Мяч водящему". "Затейники".

П/ игры

"Северные олени". "У оленя дом большой".

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Привести в порядок

цветник.

Сбор листьев для аппликации.

Привести в порядок клумбу на участке.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность

Соревнования, эстафеты.

Прыжки по кочкам.

Посчитать, сколько стволов у куста.

Сбор семян. Игры с песком.

Игры с природным материалом.

Игры на спортивном

участке.

Индивидуальная работа с ребенком

Ходьба по бревну прямо

Бег с препятствиями.

Прыжки на одной ноге

Ходьба по короткой и длинной дорожке

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественно-литературный центр: книги для чтения и рассматривания по теме недели, пословицы, поговорки, загадки, фото-иллюстрации, атрибуты к с/р играм…

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оформление папки передвижки «Животные севера». Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Профилактика ОРВИ,ГРИППА»

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

и шапку.

(Показываем на ноги, туловище,голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.

Аленка – маленка

Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Токи, пики, лики,

Чики, микки.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать

( Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил

(Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

 

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.                                

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,            

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:        

«Раз, два, три, четыре, пять».    

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы на ДЕКАБРЬ

Планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе

Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...