Планирование образовательной работы на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Виды деятельности с детьми на вторую неделю декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2nedelya_dekabrya24_2.docx | 60.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в старшей группе (ТНР) № 5 с 9декабря по 13 декабря 2024г.
Тема: «В Антарктиде среди льдин ходит важный господин».
Цель: Продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ « Животные севера».
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Первая половина дня (обязательная часть реализации программы) | ||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Дежурство в учебной зоне самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Полив, очистка, рыхление комнатных растений. | ||||||
Федеральная рабочая программа воспитания | День Героев Отечества |
| День Конституции РФ | |||||
ЗАНЯТИЕ | 1.9.00-9.25 ОО Познавательное развитие. Окружающий мир. Природа Тема: «Животные севера » Презентация 2.11.25 -11.50 ОО Физическое развитие Физкультура (в зале) | 1.9.00-9.25 ОО Речевое развитие Развитие речи «Чтение Сказки «Серебрянное копытце» Гербова стр.68 2.9.35 -10.00 ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Морж на льдине» стр.147 3. 11.10 -11.35 ОО Физическое развитие Физкультура (на улице) | 1.9.00-9.25 ОО Познавательное развитие Математические представления «Занятие № 10» 2.9.35-10.00 ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация «» (из дисков ватных) 3.11.25-11.55 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.9.00-9.25 ОО Речевое развитие Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения Тает месяц молодой» Гербова стр.69 2.9.35-10.00 ОО Познавательное развитие Петербурговедение «Никто не забыт,ничто не забыто» стр.129 3.10.45-11.10 ОО Физическое развитие Физкультура (в зале) | 1.9.00-9.25 ОО Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте «Звуковая культура речи:дифференциация звуков –Н- » стр.68 2.10.50 -11.15 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||
Общение со взрослым: беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению. | Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных. Загадывание загадок о животных | Беседа: «Наши добрые слова» .Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Беседа о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида | |||
Игровая деятельность (дид., развивающие, словесные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» | Д./И. «Животные и их детеныши» Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса . | И/у «Посчитай» -учить детей называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах10. | Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша | Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы. | |||
Индивидуальная работа с ребенком | Пальчиковая гимнастика «Стирка» | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Гномики» | Пальчиковая гимнастика «Перчатки» | Пальчиковая гимнастика «Варежки» | |||
Прогулка | ||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? П/И «Бездомный заяц» | Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора | Наблюдение за птицами (воронами) Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | Наблюдение за деревьями в снегу. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. | Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. | ||
Двигательная, игровая деятельность | «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. | Подвижные игры "Северные олени". "У оленя дом большой". Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижные игры "Найди, где спрятано". "Прыгай выше". Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо. | Подвижные игры "Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями. | Подвижная игра "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". | |||
Трудовая деятельность | Расположить машинки в песочнице по бокам. | Уборка участка детского сада от снега. | Уборка участка от сухих веток. | Смести снег со скамеек. | Уборка песка с лавочек и стола. | |||
Самостоятельная деятельность | Игры с природным материалом. | Игры на спортивном участке. | Соревнования, эстафеты. Прыжки по кочкам. | Посчитать, сколько стволов у куста. | Игры со снегом. | |||
Индивидуальная работа с ребенком | Дидактические игры. "Кто первый" Марк | Д/ игры. "Летает, не летает" с Дашей | Д/ игры. "Домино". "Клеточки" с Соней | Д/ игры. "Третий лишний" с Ваней | Д/ игры. "Я начну, а ты продолжишь" с Мироном | |||
Вторая половина дня (вариативная часть реализации программы | ||||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна, дыхательная, разные виды самомассажа; закаливающие мероприятия | |||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных | Восприятие художественной литературы | В. Бианки «Колхозный календарь» | Чтение и обсуждение А. Милн «Неудача». | Отгадывание загадок о зиме. | Чтение Н. Носов «На горке» | Прослушивание произведения Чайковского «Зима» | ||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы | Сюжетно- ролевая игра «Семья» - развивать умение у детей умение распределять роли, договариваться, общаться вежливо. | Сюжетно-ролевая игра « Магазин» | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | |||
Вариативная часть программы | Царское село зимой | Просмотр презентации по ПБ: «Пожар в подъезде», | Природа родного края. Зелёная аптека – лекарственные растения. | Просмотр презентации по ПБ : «Бытовые приборы» | ||||
Индивидуальная работа с ребенком | Пальчиковая гимнастика " Хозяйка" | Пальчиковая гимнастика "Ёжик " | Пальчиковая гимнастика " Большаку дрова» | Пальчиковая гимнастика "Семья " | Пальчиковая гимнастика " Новые красовки" | |||
Вторая прогулка | ||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Словарная работа с Соней, Витей Игра «Придумай слово на …» | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку про снег. | Наблюдение за небом | Снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы | Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг . | ||
Двигательная, игровая деятельность | П/ игры "Найди, где спрятано". "Прыгай выше". | П/ игры "Поймай мяч". "Два мороза". | П/игра "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". | П/ игры "Мяч водящему". "Затейники". | П/ игры "Северные олени". "У оленя дом большой". | |||
Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. | Привести в порядок цветник. | Сбор листьев для аппликации. | Привести в порядок клумбу на участке. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | |||
Самостоятельная деятельность | Соревнования, эстафеты. Прыжки по кочкам. | Посчитать, сколько стволов у куста. | Сбор семян. Игры с песком. | Игры с природным материалом. | Игры на спортивном участке. | |||
Индивидуальная работа с ребенком | Ходьба по бревну прямо | Бег с препятствиями. | Прыжки на одной ноге | Ходьба по короткой и длинной дорожке | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Художественно-литературный центр: книги для чтения и рассматривания по теме недели, пословицы, поговорки, загадки, фото-иллюстрации, атрибуты к с/р играм… | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Оформление папки передвижки «Животные севера». Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Профилактика ОРВИ,ГРИППА» |
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком | (Движения кулачками, имитация стирки) |
Рубашку, кофту и футболку, | (Поочередное потирание всех пальцев) |
Свитерок и брюки — Устали мои руки. | (Встряхивание кистей рук) |
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку и шапку. | (Показываем на ноги, туловище,голову.) |
И на руку каждую | (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) |
Натяну перчатку. | (Смена рук.) |
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.
Аленка – маленка Шустра, быстра: | (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) |
Везде поспела. В охотку ей дело. | (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
Пальчиковая игра «Жили-были в домике»
Жили-были в домике Маленькие гномики: | (Сжимаем и разжимаем кулачки.) |
Токи, пики, лики, Чики, микки. | (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.) |
Раз, два, три, четыре, пять. | (Разгибаем пальчики) |
Стали гномики стирать | ( Тереть кулачками друг о друга) |
Токи- рубашки, Пики- платочки, Лики-штанишки, Чики- носочки, Микки умница был, Всем водичку носил | (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно) |
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю. | (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку) |
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. | (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) |
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших) |
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». | (Сжать пальцы в кулачок.) |
Маша варежку сняла: | (Все пальцы разжать, кроме большого.) |
«Поглядите – ка, нашла! | (Разогнуть большой палец.) |
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
План работы на декабрь во второй младшей группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы на ДЕКАБРЬ
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе
Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...