Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности ««Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной
деятельности «: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»»
Составил воспитатель:
Сотникова Алина Вячеславовна
2024 г.
Конспект занятия по мотивационной готовности к обучению в школе детей старшей группы.
Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»
ЦЕЛЬ: формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
Развивающие: продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимного уважения
Методические приёмы: речевые игры; активизирующие вопросы педагога детям;
Оборудование: мяч, картотека с загадками,
Ход занятия
1.Мотивация
Упражнение «Приветствие»
В: «Давайте возьмёмся за руки и вместе, скажем – «Здравствуйте!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричим.
Упражнение «Комплименты»
В: Ребята, я буду по кругу передавать вам мяч, а вам необходимо сказать, какие вы хорошие.
- Планирование деятельности
Игра «ЗАГАДКИ».
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
Что за добрые друзья
1.Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут.. .
(книжки)
2.Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку.. .
(карандаш)
3.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. .
Что такое я?. .
(тетрадь)
4.Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки. (портфель)
- Реализация замысла
Как ты думаешь, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Итак, речь у нас пойдёт о школе, и играть вам сегодня я предлагаю в школу.
- А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу.
Упражнение «Школа, - какие чувства»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Детям нужно подумать и рассказать, где в школе они могут встретиться с различными эмоциями человека. Например, когда вызывают к доске, дети испытывают страх, когда ребёнок не знает урока, он волнуется, переживает и т.д.
Физкультминутка
Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встань.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А ты?" (Дети отвечают одним из трех жестов)
Подведение итогов. Расслабление.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
4.Рефлексия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
Ритуал прощания
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....