Планирование младшая группа "Я в мире человек"
материал (младшая группа)

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.

Месяц: октябрь

Группа:  младшая группа «Непоседы»

Тема: «Я в мире человек»

Задачи: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик или девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

18.10.2021

Вторник

19.10.2021

Среда

20.10.2021

Четверг

21.10.2021

Пятница

22.10.2021

Утро

Беседа «Кто Я?»

 Беседа «Моё тело»

Беседа «Зачем человеку руки и ноги»

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

ООД

1. Физическая культура

2.Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Папа, мама, я –  семья.»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

3. Бассейн

1. Музыка

2. Аппликация

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени. Ночь.

Количество и счет. Закрепление: число 1.

Геометрические фигуры. Закрепление: круг»

Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много, видеть форму предметов, соотносить ее с названием геом.фигуры – круг, познакомить с частью суток – ночь.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

1.Развитие речи 

Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений Цель: Упражнять в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» в словах и во фразовой речи

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Тема: «Рассматрива- ние деревьев и кустарников на участке»

Цель: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью, познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и

хвойные.

Тема: «Наблюдение за работой дворника на участке: окапывание деревьев»

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями.

Тема: «Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы.

Тема: Наблюдение: ветер, тучи, облака

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Вечер

А.Барто «Я расту»

С.р.и. «Детский сад»

Конструирование «Кроватка для кукол»

Д.и. «В чем пойдем гулять?»

Игра-эксперимент «Веселые человечки играют»

Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь»

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Д.и. «Чей домик?»

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»

Д.и. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек».

Индивидуальная

работа

Детская инициатива

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья на прогулке.»

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

25.10.2021

Вторник

26.10.2021

Среда

27.10.2021

Четверг

28.10.2021

Пятница

29.10.2021

Утро

Беседа «Что тебе нужно для умывания?»

 Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле.

Беседа «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра)

ООД

1. Физическая культура

2.Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Образовательная ситуация «Моя семья – мои корни»

Цель: Формировать представления детей о том, что совместно со взрослыми в семье осуществляется много интересного и полезного, учить ценить заботу и внимание старших членов семьи, самим оказывать заботу и внимание к членам своей семьи.

3. Бассейн

1. Музыка

2. Лепка

Тема: «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Число 2.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.»

Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть простр-е направления от себя: слева, справа, на, под, сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Красивые воздушные шары»

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

1.Развитие речи

Тема: «Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения»

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков «М-МЬ»

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема : Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Тема: «Наблюдение листьями на деревьях»

Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания об осенних изменениях  

Тема: «Наблюдение за елью».

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Наблюдение за кошкой»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Тема: «Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. 

Вечер

 С. Прокофьев «Когда можно плакать?»

П.и. «Птички и птенчики»

С.р.и. «Магазин»:

«Необыкновенные рисунки» (на крупе)

Заучивание потешки «Заинька, попляши»

П.и. «Поезд»

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»

Игра м.п. «Ухо, нос, рука»

Д.и. «Наша одежда»

Экспериментирование «Как листики летают по ветру»

Индивидуальная

работа

Детская инициатива

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения в музыкальном зале.»



Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.

Месяц: октябрь

Группа:  младшая группа «Непоседы»

Тема: «Я в мире человек»

Задачи: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик или девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Срок  реализации: 2 недели (18.102021 – 29.10.2021)

 

Виды детской деятельности

Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

С.р.и. «Детский сад»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада.

С.р.и. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине»

Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца.

Д.и. «В чем пойдем гулять?»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Д.и. «Чей домик?»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища

Д.и. «Наша одежда» 

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды, цвет, части

 Двигательная (овладение основными видами движения – подвижные и малоподвижные игры и игры средней подвижности)

П.и. «Птички и птенчики»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений

П.и. «Поезд»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Игра м.п. «Ухо, нос, рука»

Цель: развивать внимание детей.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседа «Кто Я?»

Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.

Беседа «Моё тело»

Цель: активизировать знания детей по теме.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. 

Цель: формировать знания о строении тела человека.

Беседа «Зачем человеку руки и ноги»

Цель: рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Цель: расширять представления детей о работе врача.

Беседа «Что тебе нужно для умывания?»

Цель: развивать основы здорового образа жизни, способствовать становлению связной речи

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты   характера, способствовать   установлению   дружеских взаимоотношений.

Беседа «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

А.Барто «Я расту»

Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь»

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

С. Прокофьев «Когда можно плакать?»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы.

Заучивание потешки «Заинька, попляши»

Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно, развивать память.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»

Цель: учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации

Самообслуживание и элементарный бытовой  труд  (в помещении и на улице)

Продолжать формировать   КГН, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Продолжать учить детей одеваться быстро и аккуратно, в нужной последовательности, оказывать посильную помощь друг другу, следить за своим внешним видом.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. 

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Внесение раскрасок по теме неделе.

Цель: укреплять и развивать мелкую моторику рук. Развить аккуратность выполнения работы.

«Необыкновенные рисунки» (на крупе)

Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

Музыкальная (музыкально-дидактические игры)

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра)

Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни).

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование

Игра-эксперимент «Веселые человечки играют»

Цель: Познакомить детей со строением тела человека(туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лицо (нос, глаза, брови, волосы).

«Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

Конструирование

Д.и. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек».

Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша)

«Кроватка для кукол»

Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Безопасность

1. Охрана жизни и здоровья на прогулке.

2. Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Планирование гимнастик

Форма работы

Название картотеки и номер карточки

Утренняя гимнастика

По плану руководителя ФИЗО

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Гимнастика после дневного сна

Комплекс №2  «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик»

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Часики»                                                                                     Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

                                                           Взаимодействие с родителями

Педагогический

мониторинг

Педагогическая поддержка

Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Педагогическое образование

                                                          Проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...

планирование подготовительная группа Природа и человек

Тема: «Природа и человек»Цель:  Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, ...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Миром правит доброта"

Цель: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена ро...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»

Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»...