Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_chelovek.docx70.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Человек. Части тела.

Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим  понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 29.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа:  «Кто я?»

Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/У  « Зеркало»

Цель: Закрепить знания детей о названии  частей тела.

*Комплекс № 1

* Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Катя Л., Алёша О.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Данилом Л., Катей П. Д/И «Наши помощники»

Цель:  Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       « Человек.Части тела».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Человек. Части тела.

Цель: Формировать представления детей о человеке,  о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим  понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе, своему организму.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 2 «Клён»

 *П\и «Вперёд четыре шага»

Цель: Познакомить детей с правилами игры,  развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры, постепенно увеличивая темп движений.

Индивидуальная работа по физической культуре с Маратом К., Тимофеем Ф.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно.

*Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Чтение х/л: Е.Капганова  «Олины помощники»

*Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой.

Дежурные:  Катя Л., Алёша О.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол, убирать салфетницы после приёма пищи, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды.

Дежурные :  Катя Л., Алёша О.

Дежурные :  Катя Л., Алёша О.

Вечер

* С/ Р. игра «Больница», сюжет: «Кукла заболела»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Д/И «Четвёртый лишний»

 Цель: Закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать логическое мышление, память, учить определять «лишнее» слово среди заданных, пояснять свой ответ.

*Конструирование из конструктора «Лего»: « Конструируем роботов »

Цель: Учить детей создавать поделку из конструктора  по показанному образцу и по замыслу. Закрепить название частей тела.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию «Маленькие человечки»  с Артёмом Б., Артёмом Ю.

Цель: Познакомить детей с техникой рисования человечка с помощью оттиска овощами, дорисовывать мелкие детали тонкой кисточкой и ватными палочками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и  

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Димой К.

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 30.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Скелет человека»

Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям  о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов.

*Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Учить детей употреблять в речи глаголы, обозначающие действия рук и ног. Закрепить представление о назначении частей тела для жизнедеятельности человека.

 Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Полина М., Матвей М.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила

этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Сашей Ш., Тимофеем Т.

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка..

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Машей О.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»

*Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Дежурные: Полина М., Матвей М.

 

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Полина М., Матвей М.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*С/Р игра «Семья», сюжет «Мама ведёт ребёнка к врачу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом « Назови частей тела»

Цель: Закрепить с  детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.

* Игра  «Чего не хватает?»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, дорисовывать недостающие части  лица. Развивать внимание, мышление, память, графические навыки.

 *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по лепке  с Машей О., Маратом К,  Катей П.: «Неваляшка»

Цель: Учить детей лепить неваляшку по показанному образцу. Упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 8 «Осенние букеты»

П/и «Руку правую вперёд»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела.

 Индивидуальная работа  с

Дашей З.,  Димой К.

И/У «Зубки заболели»

Цель:Учить детей воспроизводить звукоподражания, развивать силу голоса. Закрепить знания детей о том, как нужно заботиться о здоровье зубов.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 31.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Что умеет кожа?»

Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

* Д/и «Что у тебя, а что у куклы?»  

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Арина К., Тимофей Т.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «Учим Мишутку умываться»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Викой Ж.

И/У «Два и две»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела», познакомить с числительными «два» и «две», учить употреблять их в речи.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Детские инфекции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Я – человек.

Цель: Формировать представления детей о человеке. Закрепить обобщающее понятие «Части тела». Учить детей различать и называть части тела. формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,  «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас детей по лексической теме. Развивать связную речь,  активизировать словарь детей  по теме .

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 9 «Осенний ветер»

 *П\и  «Лавата»

Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем мусор и сухие ветки на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка на участке..

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: А.Барто  «Девочка чумазая»

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Цель: Воспитывать у детей желание  помогать взрослым, учить сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

 *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Дежурные:Арина К., Тимофей Т.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

*Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

*Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить  правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Дежурные: Арина К., Тимофей Т.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура ( по плану специалиста )

Вечер.

*Беседа «Королева – зубная щётка»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

*С/р игра «Больница», сюжет: «Визит к стоматологу»

Цель: Уточнить знания детей о профессии стоматолога,  способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

*Творческая мастерская «Весёлый человечек»

Цель: Учить детей создавать схематичное изображение  человечка по показанному образцу. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, развивать графические навыки. Закрепить представление детей о частях тела человека.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Сашей Д., Сашей Ч.

Д/и «Один - много».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Артёмом Б.

Цель: Учить детей выполнять прыжок  вверх с места на двух ногах, доставать до предмета.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка

.Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 1.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Органы чувств у человека»

Цель: Дать детям представление об органах чувств и их значении  для нормальной жизнедеятельности человека

*Д\И «Найди пару»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Продолжать знакомить детей с  трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

*Игровая ситуация «Незнайка и полотенце»

Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения  действий при  осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф.,  Гордеем Ш.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».

Цель: Закрепить знание детей о значении рук для жизнедеятельности человека, учить выразительно проговаривать строки стихотворения с выполнением имитационных движений.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Маратом К.

Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, в прыжках – ноги врозь – вместе. Развивать двигательную активность детей. 

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать  и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Чтение х/л: Е.Пермяк  «Для чего руки нужны?»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Дежурные:: Катя П., Артём Ч.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Наши помощники – руки»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки.

Дежурные: Катя П., Артём Ч.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*С/р игра «В парикмахерской» , сюжет : «Делаем причёску»

Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «В салоне красоты »

Цель: Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем, наклеивать готовые формы  на нарисованный силуэт руки

*Д/И «Будьте внимательными» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции, закреплять словарь по теме «Части тела»

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной М., Ариной К., Артёмом Ч.                Д/И «Доскажи словечко» (по теме недели)

Цель: Закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память. М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки … слышат.

Воздухом наш  носик … дышит.

Ротик может … рассказать.

Глазки могут … увидать.

Ножки могут быстро … бегать.

Ручки все умеют … делать.

Пальчики хватают … цепко

И сжимают крепко-… крепко.

Чтобы быть здоровым … телу,

Надо нам зарядку … делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий … вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый … лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу … улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным … телом!

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 12 «Поздняя осень»

*П/и «Зеркало»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знания детей о частях лица, тела. Развивать мимику, артикуляцию, внимание. Учить выполнять игровое действие, повторяя мимику и артикуляцию взрослого.

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Ю., Машей О.

Цель: Упражнять детей бросании  и ловле мяча  двумя руками, не прижимая к груди.

 

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 2.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа:  «Полезные привычки»

Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН.

 * Д/и «Вредно - полезно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Полина Т., Марат К.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё  игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека»,  сюжетные  картинки из цикла   «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи,  рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Весёлые человечки

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить человечка конструктивным способом  по показанному образцу, использовать в работе бросовый материал, развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

*Прогулочная карта № 11 «Насекомые осенью»

 *П\и «Сороконожка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответстивии с текстом игры.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Артёмом Б.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Чистые ботиночки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: Р.Горенбургова «Маша весело бежит к речке по дорожке».

*Упражнение «Ручки добрые и злые»

Цель: Закреплять представления детей о значении рук для деятельности человека, учить различать хорошие и плохие дела и поступки.

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Полина Т., Марат К.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация: учим Хрюшу есть аккуратно.

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

 разламывать пищу боковой стороной  ложки  на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дежурные: Полина Т., Марат К.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*Творческая мастерская «Сделаем причёски куклам»

Цель: Учить детей работать с клеем, выполнять аппликации, наклеивая шерстяные нитки на нарисованный овал лица.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Игровые ситуации по теме «Удивительные руки»

Цель: С помощью стихотворных строк познакомить детей со значением рук в жизнедеятельности человека.

*С/Р игра «Семья»:сюжет «Отчего Ваня заболел?»

Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Индивидуальная работа   с Сашей Ч.,  Алисой Ф.

*Д/И « Левая и правая»

Цель:  Закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – и правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – обнимаем).

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с МаратомК., Данилом Л.. Тимофеем Ф.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Стройка. Профессии настройке. Дом и его части"

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...