Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_noyabr._v_mire_veshchey._2_mladshaya_gruppa.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В мире вещей (мебель, бытовые приборы) »
Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Задачи:Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, общаться друг с другом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | |||||||
Понедельник – 02.11 | Вторник – 3.11 | Четверг – 5.11 | Пятница – 6.11 | |||||
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», З.Александрова «Родина», И.Суриков «Вот моя деревня», М.Зощенко «Умная птичка», А.Блок «Зайчик». | |||||||
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель». | Утренний круг на тему Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». Цель: Обогащать знания детей о мебели. Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках) Беседа с детьми «Моя комната». Д/и «Скажи ласково» П, С, К. Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными словами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. (Алина, Маша, Андрей М). | Индивид.работа с Алешей и Полиной о том, какие изменения на улице видели по дороге в детский сад. Ситуативный разговор «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику. | Игра - забава «Давайте поздороваемся» Утренний круг на тему «Давайте жить дружно». Игра на внимание «Угадай друга по описанию». Упражнение «Подарим друг другу улыбку. Рассматривание иллюстраций сказок о дружбе, помощи («Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка и т.д.) Разъяснение пословицы «Друзья познаются в беде». | |||||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №10 | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Игровая ситуация «Научим Мишутку вытирать насухо руки полотенцем». Слушание потешки: Каша из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтоб Танечка ела». | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||||
Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Д/и «Найди одинаковые предметы» | Д/и «Часть и целое». Пальчиковая игра «Мои друзья» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» | Игра с пальчиковым театром «Теремок» Д/и «Один - много», «Назови ласково», «Что лишнее?» | Игра м/п«Паровоз» Пальчиковая игра «Замок». Игры с строительным материалом «Строим паровоз из кубиков» | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром | 1.ФЭМП. 2. Физическая культура | 1. Рисование 2. Музыка | 1. Развитие речи 2 Физическая культура. | 1. Лепка 2. Физкультура (на прогулке) | |||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | |||||||
Наблюдение за листопадом Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Д/и «С какого дерева лист?» Предложить из листочков выложить изображение ёжика. П/и «Птицы в гнездышках» (учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга); П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве). Индивид работа по развитию движений с Даней, Машей – лазанье по лесенке. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Исследов. деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой. | Рассматривание осеннего дерева ( формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине). Слушание стихотворения: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. П/и «Птицы в гнёздышках», «Карусель», «У медведя во бору». Индивид.работа с Мишей и Евой – упр-е «Забей мяч в ворота». | Наблюдение за транспортом (учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части машин) Разучивание стихотворения с движениями под текст. Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Труд: уборка территории. Подвижные игры: «Самолеты» «Автомобили» (приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах). Инд. работа с Алешей – прыжки на одной ножке. | Наблюдение за птицами (расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость. Индивид работа с Ксюшей, Алиной, Евой С – катание с горки. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем кукле Маше, как нельзя вести себя за столом». | |||||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Гигиенические процедуры перед дневным сном.Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться» (развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур).Чтение потешки - Мы купили куколку, куколку-баюкалку. Ночью спит она и днем, с ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами колготки снимать». | |||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.).Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формирование навыков поведения за столом: прививать детям умение благодарить после принятия пищи, вежливо здороваться, прощаться. | |||||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||||
Чтение сказки «Колосок» Познавательно-исследователь-скаядеят-ть: «Мы разные» (выяснить особенности внешности каждого ребёнка). Заучивание «Мирилки». Настольно-печатные игры за столом «Пазлы», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Собери животных из частей» и т.д. Индивид. Работа с Ваней и Машейпо рисованию «Проведи дорожку к домику» | Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с использованием фланелеграфа и фигурок из фетра. Строительные игры «Построим дом для друзей », обыгрывание постройки. П/и «Найди себе пару». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Аленой и Марьяной. | С/р игра «Накормим куклу обедом», развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Д./и.«Парные картинки». Индивид.работа Сашей С. -пальч./игра «Тук-тук-тук молотком, будем строить новый дом». Работа кружка «Весёлый пластилин» на тему «Цветик - семицветик». Игры детей по интересам. | С/р игра «День рождения у друга» С Евой С, Мишей, Даней и Ксюшей разучить названия улиц, на которых они живут. Рисование карандашами «Подарок дргу». Дид. игра «Назови друга ласково» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, стирка игрушек) | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Познакомить родителей с темой и целями недели «Я и мои друзья». Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»
Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...