планирование подготовительная группа Природа и человек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Природа и человек»
Цель: Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Красная книга нашего края» (рисунки, фотографии, рассказы, стихотворения, научные данные)
Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_3_nedelya.docx | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа и человек»
Цель: Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Красная книга нашего края» (рисунки, фотографии, рассказы, стихотворения, научные данные)
Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
План с 15.02.21 – 20.02.21 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (15.02.21) ,грибы | «Природа и человек» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам Программные задачи: Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинам. Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.188 Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «Кулон» (природный материал) Программные задачи: Формировать умение у детей изготавливать кулон и бусы из различного природного материала. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.108 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Утро Утро радостных встреч. Игра «Круг радости» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа «Мусор Земле не к лицу» Цель: организовать детей на исследование проблемы. Формировать экологическую культуру. Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: формировать умение детей классифицировать животных по различным признакам. Прогулка Карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы: знакомство с книгой «Самая лучшая планета в галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Сюжетно-ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр Игра – забава «Съедобное – несъедобное» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка №1 |
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «красная книга нашего края» Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на тему «Русская природа» | |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (16.02.21) | «Природа и человек» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [з - з'] и буква Зз Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [з - з']; упражнять детей в определении места звуков [з - з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']); объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.82 Динамическая пауза «Угадай-ка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Задачи с вопросом «Сколько стало?» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько стало, сколько осталось?»; упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание с опорой на числовой ряд; развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение. «На пороге школы» стр.35 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Утро Настольно-печатная игра “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Формирование начальных представлений о ЗОЖ : беседа «Чистый воздух – важный фактор для людей» Цель: формировать желание у детей заботиться о своем здоровье Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности. Прогулка Карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы: стихотворение Я, Акима «Жадина». Цель: продолжать формировать умение у детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться, как поступил бы каждый из них. Сюжетно – ролевая игра (строительная) «Строительство». Цель: продолжать формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри» Цель: показать детям как влияет солнечный свет на мыльные пузыри. Слушание звуков природы. Цель: продолжать развивать у детей музыкальный слух. Прогулка Карточка №5 | Прослушивание детских песенок.. Предложить детям карандаши и раскраски. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям различного вида конструктор | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (17.02.21) | «Природа и человек» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Задачи с вопросом «Сколько стало?» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько стало?, сколько осталось?»; упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Упражнять в составлении задач на выбранную тему и по заданным числовым данным; закреплять знание геометрических фигур; развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией «На пороге школы» стр.35 Динамическая пауза «Пружинка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие связной речи. Монолог Программные задачи: Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания. Воспитывать уважение к высказываниям товарищей. Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.136 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о природе Цель: формировать умение у детей разгадывать загадки и ребусы. Дидактическая игра «Польза – вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра«Охотники и утки» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности. Прогулка Карточка № 5 Вечер Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: развивать память, формирование понимание ответственности человека за сохранение природы. Развлечение «Знатоки природы» Цель: расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику. Формировать умение выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Цель: Продолжать формировать умение у детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, между играющими, взаимно-вежливое обращение продавцов и покупателей. Развивать творчество. Умение продолжать игру. Интеллектуальная игра «Шашки» Цель: способствовать процессу развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка № 2 | Внести альбом для рассматривания «виды росписей» Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Напомнить родителям о важности регистрации детей в программе «Навигатор» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (18.02.21) | «Природа и человек» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. Программные задачи: Углублять знания детей о пословицах и поговорках. Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 168 Динамическая пауза «Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка) «Пограничник с собакой» Программные задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.76 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | Утро Беседа «Вода – водичка» Цель: актуализировать и уточнить знания детей о воде, о ее свойствах, о роли воды в жизни человека. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Цель: развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Совместная деятельность в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Формирование основ безопасности: беседа «Не играй с бродячими животными». Прогулка Карточка №1 Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказов М. Пришвина Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждый рассказ. Аппликация «Подснежники» Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Конструктивная игра: строим кормушки для птиц. Цель: способствовать созданию различных конструкций из разных материалов. Работа в книжном уголке реставрация книг. Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков. Прогулка Карточка №6 | Прослушивание детских песенок Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Предложить детям различного вида конструктор. Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям. | Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (19.02.21) | «Природа и человек» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды Программные задачи: Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.180 Динамическая пауза «Зимушка - зима» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) «Ваза с ветками» (с натуры) Программные задачи: Развивать умение у детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.82 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Утро Дидактическая игра «Расположение предметов» Цель: закреплять представление о расположении предметов в ряду: справа, слева, до, после. Рассматривание репродукции: А.К.Саврасов «Грачи прилетели» Цель: формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя по картине. Строительная игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка Карточка №3 Вечер Чтение художественной литературы: чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья» Цель: формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила поведения в природе» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Театрализованная игра – драматизация: Сочиняем сказку» Цель: предложить детям сочинять сказку и обыграть ее с помощью кукол «Би-ба-бо» Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок. Прогулка Карточка №7 | Прослушивание детских песенок. Внести иллюстрации И. Шишкин, И. Грабарь Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо. | Предложить родителям оказать помощь в постройке снежных фигур на участке группы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Суббота (Понедельник) (20.02.21) ,грибы | «Природа и человек» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта. Программные задачи: Формировать умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь. Воспитывать усидчивость. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.192 Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе пару!» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «Транспорт» (использованный материал) Программные задачи: Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Утро Утро радостных встреч. Игра с пением «Ищи» Цель: стимулировать развитие музыкальных способностей и чувство ритма. Создать радостное настроение. Беседа на тему «Наша армия» Цель: углублять знания детей о Российской армии; формировать представление о видах войск. Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: формировать у детей умение называть и описывать предметы. Прогулка Карточка № Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: формировать умение у детей внимательно слушать чтение, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям. Сюжетно-ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для развития сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Игра – забава «Волшебное кольцо» Цель: развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность. Прогулка Карточка № 5 |
Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Я – будущий защитник» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе
.Подготовительная группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...
Тематическое планированиев логопедической подготовительной группе "Я человек"
Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма2 Знакомить детей с возможностями здорового человека3. Расширять представления о составляющих здоро...
Тематическое планирование в подготовительной группе "Я человек"
Расширять знания о человеке, формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
- Мне нравится (1)