Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_noyabrya_plan.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.
Дата: 07.11.2023 – 10.11.2023 г.
Тема недели: «В мире разных материалов»
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Приключения медвежонка»

Дата/День недели/Тема недели/Тема дня

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей и для поддержки детской инициативы

Дата:

7 ноября 2023 год

День недели:

Вторник

Тема недели:

«В мире разных материалов»

Тема дня:

«Бумага и ее свойства»

1.Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Число три. Ориентировка в пространстве. Величина»

Интеграция образовательных областей:

- Продолжить знакомить детей с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов, сравнивать по величине; различать и называть пространственные направления от себя «Познавательное развитие».

- Формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога «Речевое развитие».

- Укреплять физическое здоровье детей; следить за правильной осанкой «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

- три медведя, домик, три кроватки (можно заменить на картинки если нет игрушек), рабочие тетради, цветные карандаши.

Логико образовательная деятельность:

- Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать»

2.Двигательная активность по плану инструктора по ФК

I половина дня

- Дидактическая игра «У кого сильнее руки?» с подгруппой.
Цель: знакомить с материалам : бумагой, ее свойствами (прочность, твердость, мягкость), развитие у детей наблюдательности, исследовательской активности.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________ Игровое упражнение «Части суток».
Цель: закрепить с детьми знания частей суток.

- Беседа «Свойства бумаги».
Цель: познакомить детей с историей создания бумаги, с её свойствами, назначением.

- Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из бумаги».

Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из бумаги, что можно делать с предметами из бумаги.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________ Игровое упражнение «Мы дежурные»
Цель:
 учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Прогулка I

- Наблюдение «Небо и облака».
Цель: развивать умение детей следить за облаками, замечать изменения в природе.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Кони».
Цель: упражнять детей в выполнение прямого галопа; способствовать закаливанию детского организма.
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель:
 формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Зёрнышки».

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

II половина дня

- Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» 
Цель: показать детям простые опыты по выявлению свойств бумаги.

- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин».
Цель:
 учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________ Игровое упражнение «Подбери карандаш к картинкам»
Цель:
 учить называть цвет, учить подбирать предметы по тождеству

- Индивидуальная работа по речевому развитию с ______________________  Игровое упражнение «Кукушка».
Цель: формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата.

- Творческая мастерская: техника папье-маше.

Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше, учить готовить бумагу для выполнения поделок в данной технике.

Прогулка II

- Наблюдение «Лёд».

Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в круг».
Цель:
 совершенствовать умение обращаться с предметами,

формировать умение попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
- Подвижная игра «Послушные листья».
Цель:
 формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

- Внести плакат «Свойства бумаги»

- Предложить детям альбом «Виды бумаги и картона»

- Цент художественного творчества пополнить цветной бумагой разной формой, картоном, клеем и кисточками.

- Выносной материал на прогулку:

Лопатки

Метелки

Куклы

Мячи

Машины

Корзина с игрушками

Обручи

Маски для подвижных игр

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры:

Книги, полки, карточки, ручки

- Внести деревянный конструктор

Вовлечение семей в образовательную деятельность детей

- Предложить родителям дома с детьми провести опыт «Сухая и мокрая бумага».

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.
Дата: 07.11.2023 – 10.11.2023 г.
Тема недели: «В мире разных материалов»
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Приключения медвежонка»

Дата/День недели/Тема недели/Тема дня

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей и для поддержки детской инициативы

Дата:

8 ноября 2023 год

День недели:

Среда

Тема недели:

«В мире разных материалов»

Тема дня:

«Металлы и их свойства»

1.Изобразительная деятельность. Тема: «Рисование пальчиками «Козленок»

Интеграция образовательных областей:

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. «Художественно – эстетическое развитие».
- Закрепить знания частей тела козленка, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку «Познавательное развитие».
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними «Социально – коммуникативное развитие».
- Развивать моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».
- Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить детей описывать внешний вид животных «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

- Игрушечный козленок. Альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

Логико – образовательная деятельность:

- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

I половина дня

- Пальчиковая гимнастика «Колечко» с подгруппой.

Цель: развитие мелкой моторики рук

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________ Игровое упражнение «Предметы быта»
Цель: учить детей называть предметы домашнего обихода, объяснять, для чего они нужны, находить предметы, сходные по назначению.

- Беседа «Металл и его свойства».
Цель: закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов.

- Дидактическая игра с магнитом «Притягивает – не притягивает»

Цель: учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________ Игровое упражнение «Поведение за столом».
Цель:
 формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Прогулка I

- Наблюдение «Солнце».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках осени.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Прыжки с места в длину».
Цель:
 развивать умение отталкиваться двумя ногами.
- Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель:
 развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП ««Парк аттракционов».

Цель: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

II половина дня

- Опытно – экспериментальная деятельность «Сравнение свойств дерева и металла» с подгруппой.

Цель: Предложить детям с помощью простых опытов выявить свойства металлических и деревянных предметов, учить сравнивать предметы по их свойствам, делать выводы.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин робототехники».
Цель:
 способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________ Игровое упражнение «Робот»
Цель: учить детей из готовых деталей создавать предмет и наклеивать его на лист бумаги.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________  Игровое упражнение «Кто в домике живет?»
Цель:
 закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

- Игра с мячом «Назови металлические предметы»

Цель: закрепить с детьми названия предметов из металла, напомнить детям свойства металлов.

Прогулка II

- Наблюдение

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в корзину».
Цель:
 упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу, развивать физические способности, меткость
- Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель:
 развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал, развивать выдержку.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Кошечка».

Цель: развивать артистизм, ловкость.

- Внести плакат
«Металл и его свойства».

- Предложить детям роботов

- Пополнить центр театральной деятельности театром «Теремок».

- Выносной материал на прогулку:

Лопатки

Метелки

Куклы

Мячи

Машины

Корзина с игрушками

Обручи

Маски для подвижных игр

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры:

Роботы разных размеров из металла, пластика и так далее, кассовый аппарат, денежные купюры, чеки.

- Внести планшеты «Логико – малыш».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Посоветовать родителям закрепить с детьми признаки осени и названия осенних месяцев.

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.
Дата: 07.11.2023 – 10.11.2023 г.
Тема недели: «В мире разных материалов»
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Приключения медвежонка»

Дата/День недели/Тема недели/Тема дня

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей и для поддержки детской инициативы

Дата:

9 ноября 2023 год

День недели:

Четверг

Тема недели:

«В мире разных материалов»

Тема дня:

«Ткань и для чего она нужна»

1.Коммуникативная/ Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Интеграция образовательно деятельности:

- Закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (формировать умение характеризовать местоположение предметов) «Речевое развитие».

- Закрепить с детьми знания о домашних животных, кто как кричит, кто чем питается «Познавательное развитие».

- Формировать двигательные навыки детей «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

- картина «Коза с козлятами», колокольчик, атрибуты для дидактической игры «Кто, кто в теремочке живет?»

Логико – образовательная деятельность:

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду младшая группа 3-4 года»

2.Двигательная активность по плану инструктора по ФК.

I половина дня

- Лото «Что из чего сделано?» с подгруппой.

Цель: формировать умение соблюдать правила игры, помочь уточнить и расширить представление детей об окружающем мире, развивать мыслительные способности.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________ Игровое упражнение «Раз, два, три».
Цель: закрепить с детьми счет до трех предметов.

- Беседа «Для чего нужны ткани?»
Цель: познакомить со свойствами тканей, определить их особенности, дать представление об особенностях иглы, развивать логическое мышление, сообразительность

- Опытно – экспериментальная деятельность «Ткань и ее свойства».
Цель: способствовать формированию умения узнавать вещи из ткани, определять ее качества (степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает)).

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________ Игровое упражнение «Мойдодыр».
Цель: закреплять с детьми правила личной гигиены.

Прогулка I

- Наблюдение «Птицы на участке».
Цель: продолжить знакомство детей с явлениями природы, временами года, закреплять знания детей о птичьих повадках, особенностях поведения осенью, об отличительных особенностях их внешнего вида; вызывать желание заботиться о птицах.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Препятствие».
Цель:
 развивать основные виды движений: ходьба, перешагивание через препятствия.
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги
 в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Зёрнышки».

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

II половина дня

- Рассматривание иллюстраций и картинок: «Посуда», «Мебель», «Одежда» с подгруппой.
Цель: развивать интерес к процессу изготовления и составу, свойствам различных предметов.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»
Цель:
 побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать предметы одежды.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________ Игровое упражнение «Штриховка».
Цель: учить детей аккуратно заштриховывать предметы.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________  Игровое упражнение «Для чего это нужно?»
Цель:
 способствовать развитию связной речи, логического мышления

- Поэтическая минутка: чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Прогулка II

- Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч».
Цель: продолжить знакомить детей с природными явлениями. Учить определять силу ветра.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель: учить детей метать мешочки с песком.
- Подвижная игра «Послушные листья».
Цель: формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

- Внести настольно-печатные игры: «Что для чего», «Что из чего сделано», «Мой дом», «Одежда», «Свойства»

- Пополнить центр художественного творчества раскрасками.

- Предложить детям одежду для кукол.\

- Выносной материал на прогулку:

Лопатки

Метелки

Куклы

Мячи

Машины

Корзина с игрушками

Обручи

Маски для подвижных игр

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: одежда кукол, постельное кукольное, полки, денежные купюры, кассовый аппарат, чеки.

- Предложить детям пальчиковый твистер.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Порекомендовать родителям дома с детьми закрепить для чего нужен тот или иной атрибут одежды.

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.
Дата: 07.11.2023 – 10.11.2023 г.
Тема недели: «В мире разных материалов»
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Приключения медвежонка»

Дата/День недели/Тема недели/Тема дня

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей и для поддержки детской инициативы

Дата:

10 ноября 2023 год

День недели:

Пятница

Тема недели:

«В мире разных материалов»

Тема дня:

«Что сделано из стекла и глины?»

1.Изобразительная деятельность. Тема: «Поросенок и котенок» (Аппликация)

Интеграция образовательных областей:

- Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжить знакомить детей с домашними животными – котёнком и поросенком «Познавательное развитие».
- Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к домашним животным «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование:

- Раздаточный материал. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры

Логико – образовательная деятельность:

- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

I половина дня

- Дидактическая игра «Стеклянное королевство» с подгруппой.

Цель: учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________ Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять детей в  выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства.

- Беседа «Меня зовут Стекляшка».

Цель: познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

- Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла и глины» 

Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________ Игровое упражнение «Самые аккуратные»
Цель:
 формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. 

Прогулка I

- Наблюдение «Осенний сад».
Цель: расширять представление о саде; формировать умение любоваться красотой родной природы.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Ножка ножку догоняет».
Цель:
 совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно.
- Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал, развивать выдержку.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Кошечка».

Цель: развивать артистизм, ловкость.

II половина дня

- Игра – драматизация по русской народной сказке «Жихарка» с подгруппой.

Цель: учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды».
Цель:
 учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию,  готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________ Игровое упражнение «Миски для трех медведей».
Цель: учить детей катать шарики из пластилина и закреплять умение пальцами делать углубление.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________  Игровое упражнение «Игра в слова».
Цель:
 развивать умение детей выделять из группы слов определённые слова, подходящие по смыслу к свойству заданного  предмета.

- Презентация «Глиняные изделия гончарных мастеров».
Цель: познакомить детей с изделиями из глины.

Прогулка II

- Наблюдение «Птицы на участке детского сада».

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель:
 упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
- «Птички в гнёздышках».
Цель: развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- ИМП «Парк аттракционов».

Цель: учить детей действовать по плану; развивать внимание. 

- Внести плакаты с изделиями из стекла и глины.

- Предложить детям рассмотреть альбомы «Дымковская игрушка», «Гжельская посуда».

- Пополнить центр двигательной активности настольной пальчиковой игрой «Футбол».

- Выносной материал на прогулку:

Лопатки

Метелки

Куклы

Мячи

Машины

Корзина с игрушками

Обручи

Маски для подвижных игр

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: посуда игрушечная, кассовый аппарат, денежные купюры, чеки.

- Внести пальчиковые театр «Три медведя».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям маршрут выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...