Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 половины дня по теме "Зимняя природа"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня в ДОО на тему «Зимняя природа» для детей старшей группы
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Взаимодействие с родителями Беседа на тему: «Настроение и самочувствие ребенка» | Коммуникативная | Цель: выявление самочувствия ребенка Задачи:
| Памятка для родителей на тему «Здоровье всему голова. Несколько советов о профилактике ОРВИ» |
Утренний прием Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка зима» | Коммуникативная Игровая. | Цель: Обобщение и уточнение знаний о зиме как о времени года, зимних приметах 1. Обучающая: Закрепить названия зимних месяцев 2. Развивающая: Развивать познавательный интерес 3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение чувствовать красоту зимней природы | Иллюстрации зимнего пейзажа, изображения зимних изменений в природе, зимних забав |
Комплекс утренней гимнастики ОРУ с мячом среднего размера | Двигательная | Цель: Способствование укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности. Задача: Оздоровительная - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку | Музыкальное сопровождение, комплекс утренней гимнастики, мяч среднего размера |
Индивидуальная работа «Знаешь ли ты свой домашний адрес, имя и фамилию» | Цель: развитие коммуникативных способностей
знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей; продолжать учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.
- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных; - освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться. | Альбом семьи, домов | |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цели: Совершенствование навыков умывания: намыливание рук до образования пены, тщательно смывая, насухо вытирая полотенцем. | Мыло, полотенце |
Завтрак | Самообслуживание | Цели: Закрепление умения есть второе блюдо. Совершенствование умения пользоваться салфеткой по необходимости. | Салфетки |
ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в зимний лес» | Познавательное непосредственно-образовательная | Цель: расширение знаний о зиме и зимних явлениях; закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Образовательные: Закреплять знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; углублению представлений о лесе, о жизни диких животных и птиц в зимний период. Развивающие: развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное | Картина «Жизнь животных зимой», дидактический материал о правилах поведения в лесу, снежинки, шкатулка народных мудростей. |
Прогулка
| Наблюдение за березой зимой. Цель: Закрепление знаний об особенностях жизни деревьев зимой, воспитание бережного отношения к растениям Цель: Труд в природе: помощь дворнику в уборке снега на своем участке. Цель: воспитание трудолюбия, привитие любви к чистоте вокруг нас Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнение в умении называть части суток в правильной последовательности. Игровое упражнение «Скажи ласково» Цель: обучение образования слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подвижная игра «Метель». Цель: упражнение детей в прыжках. Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие» Цель: Закрепление умения считаться с интересами товарищей. Расширение представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах | ||
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание | Цели: продолжение приучения детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закрепление умений пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | |
Обед | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цель: Совершенствование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой | Столовые приборы |
Подготовка ко сну | Самообслуживание | Цель: Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. |