Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 половины дня по теме "Зимняя природа"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.ktp_zimnyaya_priroda_1_polovina_dnya_st_gr.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование первой половины дня в ДОО  на  тему  «Зимняя природа» для  детей  старшей  группы

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему: «Настроение и самочувствие ребенка»

Коммуникативная

 Цель:  выявление самочувствия ребенка

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к здоровью ребенка
  2. Образовательная: продолжать знакомить по правилу одевания ребенка по сезону
  3. Развивающая: развивать навыки спортивных игр эффективные для здоровья детей

Памятка для родителей на тему «Здоровье всему голова. Несколько советов о профилактике ОРВИ»

Утренний прием

Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка зима»

Коммуникативная

Игровая.

Цель: Обобщение и уточнение знаний о зиме как о времени года, зимних приметах

1. Обучающая: Закрепить названия зимних месяцев

2. Развивающая:

 Развивать познавательный интерес

3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение чувствовать красоту зимней природы

Иллюстрации зимнего пейзажа, изображения зимних изменений в природе, зимних забав

Комплекс утренней гимнастики ОРУ с мячом среднего размера

Двигательная

Цель: Способствование укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности.

Задача:

Оздоровительная

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Музыкальное сопровождение, комплекс утренней гимнастики, мяч среднего размера

Индивидуальная работа

«Знаешь ли ты свой домашний адрес, имя и фамилию»

Цель: развитие коммуникативных способностей

  1. Образовательная:

знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей;

продолжать учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.

  1. Развивающая:    

- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных;

- освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

Альбом семьи, домов

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цели: Совершенствование навыков умывания: намыливание рук до образования пены, тщательно смывая, насухо вытирая полотенцем.

Мыло, полотенце

Завтрак

Самообслуживание

Цели: Закрепление умения есть второе блюдо.

Совершенствование умения пользоваться салфеткой по необходимости.

Салфетки

ООД  по ознакомлению с окружающим миром  на тему «Путешествие в зимний лес»

Познавательное

непосредственно-образовательная

Цель: расширение знаний о зиме и зимних явлениях; закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах

Воспитательные: Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство

доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас

окружает.

Образовательные: 

Закреплять знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы,  названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру,  окраске. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; углублению представлений о лесе, о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Развивающие: 

развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное

Картина «Жизнь животных зимой», дидактический материал о правилах поведения в лесу, снежинки, шкатулка народных мудростей.

Прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижные игры
  • Индивидуальная работа
  • Труд в природе
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Самостоятельная деятельность

Наблюдение за березой зимой.

Цель: Закрепление знаний об особенностях жизни деревьев зимой, воспитание бережного отношения к растениям

Цель:

Труд в природе: помощь дворнику в уборке снега на своем участке.

Цель: воспитание трудолюбия, привитие любви к чистоте вокруг нас

Индивидуальная работа по ФЭМП  

Цель: упражнение в умении называть части суток в правильной последовательности. Игровое упражнение «Скажи ласково»

Цель: обучение образования слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подвижная игра «Метель». Цель: упражнение детей в прыжках.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие»

Цель: Закрепление умения считаться с интересами товарищей.

Расширение представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание

Цели: продолжение приучения детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закрепление умений пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Обед

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цель: Совершенствование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой

Столовые приборы

Подготовка ко сну

Самообслуживание

Цель: Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.