календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Романова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (на неделю с  23  по 27 декабря ) 2019 года

Группа: старшая «Сказка»  компенсирующей  направленности

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Итоговое мероприятие: выставка фигур из снега

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-23.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа по вопросам: "В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

- учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На

катке"

Д/и «Что мы делаем зимой?»

-активизировать в речи детей глаголы

Артём, Настя, Богдан

Перед завтраком:

артикуляционная гимнастика «Окошко», «Блинчик», «Подуй на блинчик»

- укрепление артикуляционного аппарата

В книжный уголок поместить альбом, картины

«Зимние забавы»

Беседа с родителями по теме недели

НОД

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К., Х-Э.

  1. Познание окружающего мира

«Зимние забавы»

-расширение представлений о зимних забавах

     2. Физ.культура

«Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

Отбивание мяча об пол одной рукой

-обучать ползанию в чередовании с другими видами движений;

- закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой;

- развивать силу.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегопадом  на участке

- расширять знания детей о приметах зимы;

углублять представления о взаимосвязи природных компонентов.

П/и «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков»

- развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Катание по ледяным дорожкам.

- развивать равновесие, ловкость.

Игры по инициативе детей.

-поддерживать инициативность и самостоятельность.

Упражнять в бросании снежков в цель

Кирилл, Влад

Исследовательская деятельность за снегом 

- формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование.

Лопатки

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья».

 Чтение стихотворения « Как на

горке на горе» А.

Прокофьева

- расширять представления о зимних забавах

Разные виды детских игр

-поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами.

Закрепить изученные приемы лепки

Ксюша, костя

Просмотр мультфильма «Зимние развлечения»

-создать у детей настроение;

- после просмотра  побеседовать с детьми по содержанию мультфильма.

Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Зимние забавы»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 24.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

ТРИЗ – игра «Хорошо - плохо»

- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

Социо-игра: «Музыкальная шляпа»

-содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

Д/и «Повтори за мной»

- автоматизация звука ш в начале слова

Настя, Кирилл, Влад

Перед завтраком:

артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр», «Качели»

- укрепление артикуляц-го аппарата

В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта.

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1. Зан-е с уч.-лог.

2. Констр-е из строит.мат-ла «Скоростные горки»

- формировать умение строить заданную конструкцию с учётом её функционального назначения

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за снегопадом, ИГРА «Два МОРОЗА»

Труд:

Предложить детям расчистить дорожки на участке.

-поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности;

Упражнение в равновесии. Скольжение  по ледяным дорожкам. Дима, Ваня

Экспериментирование «Замерзшая вода»

- вызвать интерес к экспериментальной деятельности

Игры со снегом, постройками из снега.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Теневой театр «Под грибом»

- вызвать интерес к спектаклю театра теней, положительные эмоции в процессе театрально-игровой деятельности.

Упражнять в ориентировке на листе

Костя, Ярослав

 Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

поддерживать заинтересованное отношение к чтению; развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры.

Совместное оформление группы к  новогоднему празднику

Предложить детям самостоятельно ёлочку  

 - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -25.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему: «Как безопасно кататься на снежной горке»

- знакомить с правилами безопасности на природе

Предложить Ване, Диме   выложить из счётных палочек горку

- развивать мышление, внимание;

Перед завтраком:

артикуляционная гимнастика «Блинчик-иголочка», «Заборчик-трубочка»

- укрепление артикуляц-го аппарата

Предложить детям собрать пазлы: «Зимние забавы»

-поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.

Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1. ФЭМП №17

- колич.состав числа 7;

- деление круга, квадрата на 2 равные части

2. Лепка «Зимние забавы»

- учить детей лепить фигуру человека из трех частей разной формы

3. Музыка        

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за птицами на кормушке

- формировать первичные представления детей о зимующих птицах

Д/и  «Что за птица прилетела»

- закреплять названия птиц, прилетающих на участок

П/и «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Упражнять в равновесии

Настя,Кирилл

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Что лишнее»

- объединить предметы по заданному условию.

Упражнять в счете предметов до 10.

Влад, Дима

Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»

- развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других.

Самодеятельные режиссёрские игры

- формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами.

Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений.

- закрепить представления об отличительных особенностях зимы.

Поместить в центр двигательной активности «мешочки с разным наполнением»  для метания.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 26.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»?

- обогащать глагольный словарь детей

Д. игра «Что для чего»?

 –закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице.

Д/и «Назови ласково предмет»

- учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов 

Богдан, Ваня, Артём

Перед завтраком:

артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Часики»

- укрепление артикуляц-го аппарата

Поместить в центр речевой активности подборку   зимних  иллюстраций для рассматривания

- обогащать  представления о зиме;

обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам.

Информация в родительский уголок

«Как провести выходные зимой »?

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1. Зан-е с уч.-лог.

2.Физическая культура

построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом;

 подвижная игра «Перемени предмет»

- разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

- развивать быстроту.

3. Рисование

«Дети гуляют зимой на участке»

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за сорокой

- пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам

Д/и « Что это за птица?»

- учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их

П/и «Птички и кошка»

 -учить двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость

Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах.

Ваня, Ксюша

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Подготовить иллюстрации птиц

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами

Д/и «Найди отличия»

- развивать внимание

Дима И, Настя В.

Упражняться в вырезывании ножницами.

Предложить раскраски «Зимние виды спорта»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-27.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять»

- развивать мелкую моторику рук

Д/у «Что было бы, если бы…»

- развивать воображение, связную речь

Чтение художественной литературы «Два Мороза»

-вызвать интерес к чтению художественного произведения

Предложить Кириллу, Артёму придумать смешные

небылицы

- поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора

Перед завтраком:

артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»

- укрепление артикуляц-го апппарата

Подготовить предметные картинки к дидактической игре

Иллюстрации любимых игрушек

Консультация

«Чем занять ребенка в выходные

Дни»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1. Реч.развитие

Пересказ произв-я Н.Калинина «Про снежный колобок»

- развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно

2. Музыка

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за солнцем зимой (его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей)

Труд на участке :

- сгребание снега в кучу;

- подметание дорожек;

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы.

 П/и: по выбору детей.

Выставка фигур из снега

- разнообразить виды детской деятельности, облагородить и украсить участок для прогулки в зимний период времени.

 Д/и «Продолжи рассказ»

- развивать воображение, связную речь

Богдан, Ваня

Словесная игра «Хорошо – плохо»

 -закрепить правила поведения

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подготовить иллюстрации птиц Катание на санках, игры в снежки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Хороводные игры в музыкальном зале

- закрепить умение согласовывать движения с текстом.

Д/и «Назови одним словом»

- учить классифицировать предметы

Влад, Костя

Д/ и «Найди свою цифру»

-  закрепить  умение устанавливать соответствие между количеством  предметов и цифрой

Игры в центрах активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) Тема: «Зимние олимпийские игры».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)По теме:  «Зимние олимпийские игры».Предназначен для логопедов, занимающихся с детьми с тяжё...

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....