календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 23 по 27 декабря ) 2019 года
Группа: старшая «Сказка» компенсирующей направленности
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Итоговое мероприятие: выставка фигур из снега
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-23.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа по вопросам: "В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему? - учить детей отвечать на вопросы полным предложениями, развивать речь и детский кругозор. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" | Д/и «Что мы делаем зимой?» -активизировать в речи детей глаголы Артём, Настя, Богдан | Перед завтраком: артикуляционная гимнастика «Окошко», «Блинчик», «Подуй на блинчик» - укрепление артикуляционного аппарата | В книжный уголок поместить альбом, картины «Зимние забавы» | Беседа с родителями по теме недели | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
«Зимние забавы» -расширение представлений о зимних забавах 2. Физ.культура «Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием); Отбивание мяча об пол одной рукой -обучать ползанию в чередовании с другими видами движений; - закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой; - развивать силу. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за снегопадом на участке - расширять знания детей о приметах зимы; углублять представления о взаимосвязи природных компонентов. П/и «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков» - развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Катание по ледяным дорожкам. - развивать равновесие, ловкость. Игры по инициативе детей. -поддерживать инициативность и самостоятельность. | Упражнять в бросании снежков в цель Кирилл, Влад | Исследовательская деятельность за снегом - формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование. | Лопатки | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение стихотворения « Как на горке на горе» А. Прокофьева - расширять представления о зимних забавах Разные виды детских игр -поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами. | Закрепить изученные приемы лепки Ксюша, костя | Просмотр мультфильма «Зимние развлечения» -создать у детей настроение; - после просмотра побеседовать с детьми по содержанию мультфильма. | Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Зимние забавы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник- 24.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. ТРИЗ – игра «Хорошо - плохо» - учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Рассматривание картинок с изображением снежинок с целью определения их форм, размеров. Социо-игра: «Музыкальная шляпа» -содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость. | Д/и «Повтори за мной» - автоматизация звука ш в начале слова Настя, Кирилл, Влад | Перед завтраком: артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр», «Качели» - укрепление артикуляц-го аппарата | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта. | Индивидуальные беседы и консультации |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | 1. Зан-е с уч.-лог. 2. Констр-е из строит.мат-ла «Скоростные горки» - формировать умение строить заданную конструкцию с учётом её функционального назначения | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за снегопадом, ИГРА «Два МОРОЗА» Труд: Предложить детям расчистить дорожки на участке. -поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности; | Упражнение в равновесии. Скольжение по ледяным дорожкам. Дима, Ваня | Экспериментирование «Замерзшая вода» - вызвать интерес к экспериментальной деятельности | Игры со снегом, постройками из снега. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Теневой театр «Под грибом» - вызвать интерес к спектаклю театра теней, положительные эмоции в процессе театрально-игровой деятельности. | Упражнять в ориентировке на листе Костя, Ярослав | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». поддерживать заинтересованное отношение к чтению; развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры. | Совместное оформление группы к новогоднему празднику Предложить детям самостоятельно ёлочку - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -25.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему: «Как безопасно кататься на снежной горке» - знакомить с правилами безопасности на природе | Предложить Ване, Диме выложить из счётных палочек горку - развивать мышление, внимание; | Перед завтраком: артикуляционная гимнастика «Блинчик-иголочка», «Заборчик-трубочка» - укрепление артикуляц-го аппарата | Предложить детям собрать пазлы: «Зимние забавы» -поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца. | Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1. ФЭМП №17 - колич.состав числа 7; - деление круга, квадрата на 2 равные части 2. Лепка «Зимние забавы» - учить детей лепить фигуру человека из трех частей разной формы 3. Музыка | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за птицами на кормушке - формировать первичные представления детей о зимующих птицах Д/и «Что за птица прилетела» - закреплять названия птиц, прилетающих на участок П/и «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель». | Упражнять в равновесии Настя,Кирилл | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию. | Упражнять в счете предметов до 10. Влад, Дима | Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы» - развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других. Самодеятельные режиссёрские игры - формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами. | Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений. - закрепить представления об отличительных особенностях зимы. Поместить в центр двигательной активности «мешочки с разным наполнением» для метания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 26.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»? - обогащать глагольный словарь детей Д. игра «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице. | Д/и «Назови ласково предмет» - учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Богдан, Ваня, Артём | Перед завтраком: артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Часики» - укрепление артикуляц-го аппарата | Поместить в центр речевой активности подборку зимних иллюстраций для рассматривания - обогащать представления о зиме; обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам. | Информация в родительский уголок «Как провести выходные зимой »? |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1. Зан-е с уч.-лог. 2.Физическая культура построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом; подвижная игра «Перемени предмет» - разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом; - развивать быстроту. 3. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за сорокой - пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам Д/и « Что это за птица?» - учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их П/и «Птички и кошка» -учить двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость | Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах. Ваня, Ксюша | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). | Подготовить иллюстрации птиц | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами | Д/и «Найди отличия» - развивать внимание Дима И, Настя В. | Упражняться в вырезывании ножницами. | Предложить раскраски «Зимние виды спорта» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-27.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять» - развивать мелкую моторику рук Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь Чтение художественной литературы «Два Мороза» -вызвать интерес к чтению художественного произведения | Предложить Кириллу, Артёму придумать смешные небылицы - поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора | Перед завтраком: артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье» - укрепление артикуляц-го апппарата | Подготовить предметные картинки к дидактической игре Иллюстрации любимых игрушек | Консультация «Чем занять ребенка в выходные Дни» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1. Реч.развитие Пересказ произв-я Н.Калинина «Про снежный колобок» - развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно 2. Музыка | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за солнцем зимой (его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей) Труд на участке : - сгребание снега в кучу; - подметание дорожек; - воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы. П/и: по выбору детей. Выставка фигур из снега - разнообразить виды детской деятельности, облагородить и украсить участок для прогулки в зимний период времени. | Д/и «Продолжи рассказ» - развивать воображение, связную речь Богдан, Ваня | Словесная игра «Хорошо – плохо» -закрепить правила поведения Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»? | Подготовить иллюстрации птиц Катание на санках, игры в снежки. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Хороводные игры в музыкальном зале - закрепить умение согласовывать движения с текстом. | Д/и «Назови одним словом» - учить классифицировать предметы Влад, Костя | Д/ и «Найди свою цифру» - закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой | Игры в центрах активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) Тема: «Зимние олимпийские игры».
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)По теме: «Зимние олимпийские игры».Предназначен для логопедов, занимающихся с детьми с тяжё...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....