ОД в старшей группе по социально- нравственному воспитанию "Путешествие в стану доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Саблина Юлия

Занятие направлено на  обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств , взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по социально-нравственному воспитанию

«Путешествие в страну доброты»

Подготовила воспитатель Саблина Ю.Б.

Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста; обобщать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «доброта», воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

-помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;

-расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков;

-вводить в словарь детей антонимы (плохой-хороший);

-активизировать словарь детей (пословицы и поговорки о добре);

-развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь; расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Предварительная работа: чтение сказок о добре, разучивание пословиц и поговорок, беседы о доброте , вежливости, правилах поведения.

Материалы: макет дерева (листья на липучках), макет озера (рыбки), макет зелёного луга (цветы) , мяч, клубок, конверт, сердечки на тесьме для каждого ребёнка, шкатулка, диск, музыкальный центр.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из Страны Доброты. Давайте прочитаем.

-Здравствуйте, ребята, пишет вам Добрыня. Я живу в Стране Доброты, но у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей нашей страны и теперь все забыли, как совершать добрые дела. Пожалуйста, помогите нам вспомнить, что такое добро и какие бывают добрые поступки.

Воспитатель: Ребята, поможем? Добрыня вложил в конверт карту, по которой мы сможем попасть в Страну Доброты. Прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент».

(Дети становятся в круг, передают друг-другу клубок, разматывая его, говорят комплимент, например: «Аня, у тебя красивая прическа», «Гена, ты очень добрый» и т.д…).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы умеете говорить друг другу комплименты. А теперь, в прекрасном настроении, отправляемся в путь, в Страну Доброты.

(Звучит тихая музыка «песня Фунтика о доброте»).

Воспитатель: Посмотрите, перед нами Волшебный Лес. Здесь растёт Волшебное Дерево. Но на нём нет листьев. Чтобы листья выросли, необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно: я называю слово, а вы говорите ласково. Например: солнце - солнышко. За каждое ласковое слово на дереве вырастает листочек.

Сердце - сердечко

Цветок - цветочек

Мама - мамочка

Ручей - ручеёк

Сказка - сказочка

Мяч - мячик

Кукла - куколка

Звезда - звёздочка

Птица - птичка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, на дереве снова выросли зелёные листочки!

Отправляемся в путь дальше. Перед нами озеро, но в нём нет рыбы. Для того чтобы в озере снова появилась рыба, необходимо выполнить следующее задание.

Игра с мячом «Замени добрыми словами».

(Дети становятся в полукруг).

Воспитатель: Я говорю слово, бросаю мяч, а вы говорите слово наоборот.

Например: злой - добрый

Грубый - ласковый

Грустный - весёлый

Плохой - хороший

Жадный - щедрый

Ленивый - трудолюбивый

Неряшливый - аккуратный

Обидеть - защитить

Поругать - похвалить

Сломать - починить

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь в озере снова плавают рыбки.

(Воспитатель прикрепляет рыбок к макету озера).

- Отправляемся дальше и попадаем на волшебный луг.

Игра «Назови добрые дела»

-А теперь ребята, предлагаю вам вспомнить добрые дела, которые вы когда-либо совершили. За каждое доброе дело на нашем лугу вырастет цветок.

(Ответы детей)

(Воспитатель прикрепляет цветы к макету луга).

- Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая поляна получилась, здесь и ромашки, и колокольчики!

Вот мы с вами и попали в Страну Доброты.

(Звучит тихая музыка, Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр).

Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре:

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Доброму слову - добрый ответ.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Хорошие поступки украшают человека.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Ребята, а как вы считаете, что такое доброта? Можно ли потрогать руками добро? Увидеть его? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете доброму, или злому? Почему?

Воспитатель: Конечно доброму. Недаром говорят - «Доброта спасёт мир».

-Ребята, посмотрите, здесь какая - то шкатулка (открываем).

В ней лежит диск и сердечки (Звучит аудиозапись).

- Спасибо, ребята, - это Добрыня. Вы нам очень помогли, расколдовали всех жителей Страны Доброты. И теперь мы вспомнили все добрые дела и поступки. Жители Страны Доброты дарят вам сердечки.

(Воспитатель одевает детям сердечки на тесьме).

Рефлексия:

Мы помогли жителям Страны Доброты. Они благодарят вас за помощь. Какие задания вы сегодня выполняли? Что для вас было сложным? Что было самым интересным?

-А сейчас давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

(звучит песня «Дружба начинается с улыбки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Что такое доброта"

Цель проекта - формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...