ОД в старшей группе по социально- нравственному воспитанию "Путешествие в стану доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств , взаимопомощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по социально-нравственному воспитанию
«Путешествие в страну доброты»
Подготовила воспитатель Саблина Ю.Б.
Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста; обобщать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «доброта», воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
-помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;
-расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков;
-вводить в словарь детей антонимы (плохой-хороший);
-активизировать словарь детей (пословицы и поговорки о добре);
-развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь; расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Предварительная работа: чтение сказок о добре, разучивание пословиц и поговорок, беседы о доброте , вежливости, правилах поведения.
Материалы: макет дерева (листья на липучках), макет озера (рыбки), макет зелёного луга (цветы) , мяч, клубок, конверт, сердечки на тесьме для каждого ребёнка, шкатулка, диск, музыкальный центр.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из Страны Доброты. Давайте прочитаем.
-Здравствуйте, ребята, пишет вам Добрыня. Я живу в Стране Доброты, но у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей нашей страны и теперь все забыли, как совершать добрые дела. Пожалуйста, помогите нам вспомнить, что такое добро и какие бывают добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, поможем? Добрыня вложил в конверт карту, по которой мы сможем попасть в Страну Доброты. Прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент».
(Дети становятся в круг, передают друг-другу клубок, разматывая его, говорят комплимент, например: «Аня, у тебя красивая прическа», «Гена, ты очень добрый» и т.д…).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы умеете говорить друг другу комплименты. А теперь, в прекрасном настроении, отправляемся в путь, в Страну Доброты.
(Звучит тихая музыка «песня Фунтика о доброте»).
Воспитатель: Посмотрите, перед нами Волшебный Лес. Здесь растёт Волшебное Дерево. Но на нём нет листьев. Чтобы листья выросли, необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно: я называю слово, а вы говорите ласково. Например: солнце - солнышко. За каждое ласковое слово на дереве вырастает листочек.
Сердце - сердечко
Цветок - цветочек
Мама - мамочка
Ручей - ручеёк
Сказка - сказочка
Мяч - мячик
Кукла - куколка
Звезда - звёздочка
Птица - птичка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, на дереве снова выросли зелёные листочки!
Отправляемся в путь дальше. Перед нами озеро, но в нём нет рыбы. Для того чтобы в озере снова появилась рыба, необходимо выполнить следующее задание.
Игра с мячом «Замени добрыми словами».
(Дети становятся в полукруг).
Воспитатель: Я говорю слово, бросаю мяч, а вы говорите слово наоборот.
Например: злой - добрый
Грубый - ласковый
Грустный - весёлый
Плохой - хороший
Жадный - щедрый
Ленивый - трудолюбивый
Неряшливый - аккуратный
Обидеть - защитить
Поругать - похвалить
Сломать - починить
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь в озере снова плавают рыбки.
(Воспитатель прикрепляет рыбок к макету озера).
- Отправляемся дальше и попадаем на волшебный луг.
Игра «Назови добрые дела»
-А теперь ребята, предлагаю вам вспомнить добрые дела, которые вы когда-либо совершили. За каждое доброе дело на нашем лугу вырастет цветок.
(Ответы детей)
(Воспитатель прикрепляет цветы к макету луга).
- Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая поляна получилась, здесь и ромашки, и колокольчики!
Вот мы с вами и попали в Страну Доброты.
(Звучит тихая музыка, Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр).
Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре:
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Доброму слову - добрый ответ.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Хорошие поступки украшают человека.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями!
Ребята, а как вы считаете, что такое доброта? Можно ли потрогать руками добро? Увидеть его? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете доброму, или злому? Почему?
Воспитатель: Конечно доброму. Недаром говорят - «Доброта спасёт мир».
-Ребята, посмотрите, здесь какая - то шкатулка (открываем).
В ней лежит диск и сердечки (Звучит аудиозапись).
- Спасибо, ребята, - это Добрыня. Вы нам очень помогли, расколдовали всех жителей Страны Доброты. И теперь мы вспомнили все добрые дела и поступки. Жители Страны Доброты дарят вам сердечки.
(Воспитатель одевает детям сердечки на тесьме).
Рефлексия:
Мы помогли жителям Страны Доброты. Они благодарят вас за помощь. Какие задания вы сегодня выполняли? Что для вас было сложным? Что было самым интересным?
-А сейчас давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.
(звучит песня «Дружба начинается с улыбки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
НОД по развитию у детей нравственных качеств...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Социально - нравственный проект "Что такое доброта"
Цель проекта - формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...