Социально - нравственный проект "Что такое доброта"
проект (средняя группа)
Цель проекта - формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_nravstvennyy_proekt_chto_takoe_dobrota.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даша : Д оброта – это хорошо. Это когда мы помогаем людям! Степа : Это когда мы любим кого-нибудь . Не отнимать игрушки, не драться, не ругаться. Это чтобы быть хорошим. Милана: Это добрая сказка. Это где дружат, где любят. Поделиться можно с другом, подарки дарить , цветы. Богдан : Это обниматься, целоваться, играть друг с другом, не обижать и не обзываться. Играть по очереди. Если в гости пришел показать свои игрушки. Аня: Это сердечная любовь друг к другу, любить не ругаться. Не кусаться никогда. Можно играть друг с другом. Помочь маме пропылесосить, помыть полы, помочь воспитате л ю убрать вещи.
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ № 102 «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный (месяц) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. - Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Закреплять знания правил вежливого общения. - Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. - Воспитывать бережное отношение к семье, желание оказать помощь. - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Формы реализации проекта: - Непосредственно образовательная деятельность - Игры - Беседы - Театрализованные постановки с участием детей. - Консультации с родителям . - Просмотр мультфильмов, презентаций . - Изготовление подарков.
Актуальность: В настоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бывают ссоры, обиды, доброта, мир, дружба. Все это происходит на фоне радикальных изменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, а так же на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именно человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В. А. Сухомлинский. .
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемые результаты: -Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - Будут пользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками. - Будут бережно относятся к живой природе. - Дети буду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках. - Дети выучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Этапы работы: 1.Подготовительный; 2.Основной (практический ); 3.Заключительный.
1.Подготовительный этап. 1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (иллюстрации к сказкам, мультфильмы о добре и зле, видеоролики, пальчиковую гимнастику).Подобрать стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки. Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта, фонограмму песен о добре. 2. Составить перспективный план.
2. Основной этап. НОД по нравственному воспитанию «Спешим делать добро », «Корзинка добрых дел» Речевое развитие: Разучивание пословиц и поговорок, мирилок . Разучивание стихов о добре. Ситуативные беседы «Что такое доброта?», «Поговорим о добре», «В мире вежливых слов и добрых поступков». Чтение художественной литературы: « Вредные советы» Г . Остер, «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка, « Цветик - семицветик » В. Катаев, «Подарок» Е. Благинина, «Добрые слова » В. Осеевой, «Доктор Айболит» ,« Мойдодыр » К. Чуковский, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди». Игровая деятельность: Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры «Доброта». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово ».
Труд : «Покорми птиц». Уборка листьев. Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам. Художественное-эстетическое творчество: рисунок « Подарок другу», аппликация «С днем матери», слушанье песен о добре: песня Фунтика «Песенка друга», «Дружба крепкая», Песня Кота Леопольда «Если добрый ты». Просмотр презентации: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Герои и злодеи» Работа с родителями: оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».
Итог: Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках. У родителей повысится интерес к жизни группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и пр...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Дерево доброты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с использованием средств мультимедиа и элементов психогимнастики в логопедической группе...
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"
Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...