Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
материал (старшая группа)
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Расширять представления о дружбе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 129.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №76
Воспитатель: Звягина Тамара Викторовна
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
Тема «Мои друзья»
Цели:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Расширять представления о дружбе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: мольберт (фланелеграф) с фигурками персонажей из мультфильма «Малыш и Карлсон»; любимые игрушки детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Ю. Энтин)
На фланелеграфе расположены фигурки персонажей из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Воспитатель: - Ребята, знаете из какого мультфильма эти герои? Как зовут этих героев? (Ответы детей).
Воспитатель:- Почему Малыш был сначала грустным?
Дети: - Ему было грустно, потому что не с кем было играть, общаться, у него не было друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой друг?
Дети: (Если детям сложно ответить, воспитатель помогает с ответом).
- Друг – это тот, кто никогда не обидит, поможет, пожалеет, поддержит в трудной ситуации. Поделится игрушками, сладостями. Это тот, с кем интересно играть, общаться.
Воспитатель: - А у вас, ребята, есть друзья?
Дети могут выбрать и назвать ребёнка среди сверстников группы, так же назвать имя друга, с которым подружились за пределами детского сада. Дети рассказывают о том, как они играют, почему именно этого ребёнка они считают другом. (Например, с другом нравится играть, с ним весело и интересно).
Воспитатель: - Как вы думаете, сколько у человека должно быть друзей, один или много?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Если вашему другу грустно, он не хочет играть и общаться с вами. Как вы ему поможете?
Дети: - Угощу конфетой, предложу поиграть с моей игрушкой, пожалею, посижу рядом, предложу поиграть в интересную игру и т.д.
Воспитатель: И у детей, и у взрослых настроение бывает разным. Если утром, идя в детский сад, мама или папа не разрешат вам взять любимую игрушку, какое у вас будет настроение?
Дети: - Грустное, плохое, унылое, злое.
Воспитатель: - Ребята, когда у вас грустное настроение, друг может успокоить, предложить свою игрушку, рассказать весёлую историю, подержать за руку, и даже просто молча побыть рядом.
Воспитатель: - Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? Есть ли у кого взрослые друзья? Кто может рассказать о своём взрослом друге? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами стали как одна дружная семья, мы целый день проводим с вами вместе. Чтобы нам было всем хорошо и уютно, мы должны жить дружно, не обижать друг друга, помогать друг другу, уступать, играть вместе.
Теперь давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
«Дружба – это не работа».
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Кто его друг?».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев сказок. Вспомни, кто с кем дружит?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Теперь мы знаем, что такое дружба, и постараемся жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".
В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....
Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"
Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....
Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"
Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
НОД по развитию у детей нравственных качеств...