Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кириченко Ирина Александровна

НОД по развитию у детей нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                          УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Конспект занятия в старшей группе

по социально-нравственному воспитанию

«О дружбе и друзьях»

                               Разработала и провела:

                              воспитатель Кириченко Ирина Александровна

Конспект занятия в старшей группе

по социально-нравственному воспитанию

«О дружбе и друзьях»

Цели: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи: Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развивать умение сопереживать другим людям; воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и коллективного плаката «Наши дружные ладошки».

Оборудование и материалы: выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме, волшебная копилочка в виде большого сердца с заготовленными маленькими сердечками, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети слушают песню «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.

Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее)своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил?)

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

«Психологическая загадка». 

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: 

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). 

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). 

«Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). 

«Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). 

«Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц.

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех … /и все за одного/.

4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а … /друг спорит/.

7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

8. Дружба …. /дороже денег/.

9. Без друга …. /в жизни туго/.

10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши

Физминутка 

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Воспитатель: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!

Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: Преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что пообщались вы с радостью.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Быть честным

Воспитатель: - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку в виде большого и доброго сердца. Для этого каждый из вас возьмет маленькое сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

- Молодцы!

 Итог занятия.

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

 Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Ребята, с вами так приятно общаться, вы такие дружелюбные, приветливые. Я предлагаю вам сделать друг другу подарок, в знак вашей дружбы, в виде сувенира.

Я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую. Кто хочет, может присесть, а кто хочет, может выполнять работу стоя за столом, у окна.  

Выбирайте тарелочку, а ещё я вам предлагаю разрезные картинки, весёлых и грустных смайликов, различных зверюшек, картинки с изображением игрушек, цветов.  Выбирайте, что хотите и оформляйте тарелочку.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, уточняет, кому он делает подарок, и какие рисунки он выбрал? Почему?

 

Под сопровождение музыки, дети самостоятельно готовят сувенир.

Воспитатель. Ну, пришла пора дарить друг другу подарки. Вы уже выбрали, кому вы их вручите?

(Дети меняются подарками.)

Воспитатель. У меня для вас также есть небольшой подарок.

Каждому из вас я вручаю медаль за успехи в дружбе. Я желаю, чтобы на вашем пути встречались очень добрые и верные люди.

На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»

Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять ,  подбирать  слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими народными промыслами»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Патриотическое воспитание дете старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими народными  промыслами»Цель:Закрепить знания д...