Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
план-конспект занятия
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;
Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное
сопровождение.
Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Социальный педагог:
Белозерова Л.П.
г. Михайловск
2022 уч. год
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;
Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное
сопровождение.
Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Ход занятия
Организационный момент
В этот чудный осенний день
Нам здороваться не лень!
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем друзьям
Очень, очень рады вам!
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?
Дети: В сказках
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«В сказке встретите меня
Где много добра.
Гуси-лебеди летали
Братишку моего украли.
Долго я его искала.
Хороших слов не знала
И ошибку исправляла.
Воспитатель: Угадали, как сказка называется?
Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»
Воспитатель: (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она просит нас помочь найти братца Иванушку.
Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?
Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.
Воспитатель: Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).
Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?
Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).
Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Раз, два, три
В сказку попади.
Вот мы и в сказке (слайд 1). Ну что, в путь!
(Дети шагают на месте, проговаривая слова)
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)
Дети: Печка
Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Печка: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».
Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?
Дети: В корзинку с солнышком.
Воспитатель: А картинки с плохими поступками?
Дети: В корзинку с тучкой.
Проводится игра «Оцени поступки» (дети рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).
Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).
Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?
Дети: Разделить яблоки пополам.
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.
Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.
Воспитатель: Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)
Дети: Это Речка.
Воспитатель: Попросим ее о помощи.
Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку. Речка: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?
(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»
Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.
(5 слайд)
- Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.
2. В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: Когда надо поблагодарить
3. Когда говорят «пожалуйста»?
4. Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.
5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?
Дети: Извини
6. Какое слово люди говорят при прощании?
Дети: До свидания
Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?
Дети: Избушку Бабы Яги). (6 слайд)
- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).
А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов ?
Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.
Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.
Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)
Баба Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.
Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.
Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Раз, два, три
В детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло. А какие пословицы о доброте вы знаете?
Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».
Все ребята молодцы!
Все ребята - удальцы!
Улыбнемся на прощание
И скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.Тема: "Путешествие в сказочную страну Доброты"
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....