Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Герасина Татьяна Юрьевна

Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_a_stranu_vezhlivosti_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 11

Центр развития ребенка

ООД по социально-коммуникативному развитию с детьми

старшей группы

«Путешествие в страну Вежливости в город Доброты»  

  Герасина Т.Ю., воспитатель

высшей квалификационной категории

март 2016г

Цель: расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых слов и их применения.

Задачи:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость;

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ

Ход:- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости, в город Доброты, в котором есть и парки, и улицы с необычными добрыми названиями.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (это солнце, свет, добро…)

А вы любите путешествовать? - Да!  В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Готовы?

- Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать.

- Вот мы с вами и в волшебной стране.

-Мы находимся на улице добрых слов.   УЛИЦА ДОБРЫХ СЛОВ.    

А какие добрые слова вы знаете?

Дети говорят:

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём– нибудь

Очень приятно – говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.

Вот мы и побывали на улице Добрых слов. Очень приятно услышать такие слова на улице. Наше путешествие продолжается.

Перед нами «ручей Доброты»

мальчики помогают девочкам перейти через ручей по мостику.(идут друг за другом по скамейке, мальчик берет девочку за руку)

УЛИЦА ЗАГАДОК.

В. - Мы подошли к улице загадок. Вы любите отгадывать загадки? - Да! Давайте задержимся на этой улице.

Сейчас я буду загадывать весёлые загадки. Если загадки учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать; «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадки с подвохом - надо промолчать.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо.

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас, молчит, как рыба. Вместо доброго «Спасибо».

4. Кто быть вежливым бывает, малышей не обижает.

ПАРК ПОСЛОВИЦ.  - Люди придумали много пословиц о добре и зле.

- Хотите поиграем?   Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое….(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей)

-А какие вы знаете пословицы о добре? (дети отвечают)

- Про доброе дело – говори смело.

- Спасибо великое дело.

- Ласковое слово, что добрый денёк.

- Скромность красит человека.

- Волшебные слова – наши верные друзья.

- Жизнь дана на добрые дела.

-В этом парке Пословиц и дышится легко. ( дыхательная гимнастика)

(появляется девочка с большим бантом и с сумочкой в руках)

-Здравствуйте ребята, жителей страны Вежливости заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Помогите нам, пожалуйста!

 Давайте им поможем. На столе разложены карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Подойдите ближе и рассмотрите их.

- Как вы думаете, каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).

- А хорошие (жёлтым, светлым).

- На мольберт, где чёрный квадрат выставим карточки с плохими поступками ,а на мольберт к жёлтому квадрату карточки с хорошими поступками и объясните почему.

( Это поступок плохой.  Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться.  Нужно яблоко разделить на всех.)

- Куда ты его поставишь? ( К чёрному квадрату.)

(девочка за ответ даёт солнышко тому кто отвечает)

Спасибо ребята! Жители страны Вежливости, города Доброты благодаря вам обязательно вспомнят, какие поступки добрые, а какие плохие.

Ребята, посмотрите прямо на улице весы стоят, интересно для чего они? На чашах весов какие-то надписи. Кто хочет прочитать, что написано? Ян  прочти надписи: ДОБРО, ЗЛО.

 Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и положим солнышко на чашу весов с «добром».

 (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу своё солнышко). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).

-Посмотрите, благодаря вашим добрым делам, чаша весов с «добром» перевесила чашу весов со «Злом»

 Молодцы, все задания выполнили.

Итог.

Наше путешествие по городу Доброты подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

  1. Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
  2. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со- словам:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....