Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве.

 

Задачи:

1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи взрослых.

3. развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи, драматизировать небольшие произведения.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ икт сюжетных картинок на нравственную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве.

Задачи:

1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи взрослых.

3. развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи, драматизировать небольшие произведения.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ икт сюжетных картинок на нравственную тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты, вежливости, дружбы.

Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно от вежливых теплых слов».

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (о чем говорится в стихотворении).

Воспитатель: -А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела, хорошие поступки добрых людей делают их добрыми. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие : (ответы детей)

Показ слайдов- разбор ситуации о поступках.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы очень вежливы-А ты? Е. Серова

Как вы думаете почему автор называет колокольчик вежливым цветком?

(ответы детей).

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Дети произносят вежливые слова.

Скажите пожалуйста, как волшебное слово помогло Павлику из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». –ответы детей. В народе говорят: «Слово ранит человека, а доброе слово лечит душу». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова

Физкульт. пауза (под грамзапись дети танцуют фрагмент танца «барбарики»)

Пословицы о добре :

Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись.

Ласковое слово не трудно молвить.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово без награды не останется.

Воспитатель: -Всем советуем дружить ,ссориться не смейте Без друзей нам не прожить ни за что на свете! – о чем эта поговорка (ответы детей)

- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).

- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).

- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Пословицы о дружбе:

Дружба заботой да подмогой крепка.

Верный друг самое большое богатство.

Друга ищи, а найдешь береги.

Человек без дружбы, что дерево без корней.

Тяжко жить одному на свете без друзей.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

Воспитатель: Доброта, дружба, вежливость-замечательные качества человека, которые называют одним словом Этика. Я думаю, что вы уже обрели эти качества и в жизни они вам помогут стать настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Тема «Моя дружная семья»        Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:...

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...

Конспект досуга для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию "В мире труда"

Досуг посвящен трудовому воспитанию по ФОП ДО. Проводится для детей и родителей....