Тематическое планирование на тему: : «Золотая осень» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
2 младшая группа № 5
Тема недели: «Золотая осень» 09.10.2023 г – 13.10.2023 г.
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Беседа с родителями»: «О необходимости развития мелкой моторики»
- Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников»
Комплекс утренней гимнастики
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 09.10.2023 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
| Работа в уголке природы: «Уход за растениями». Цель:расширять представления детей об уходе за культурными растениями,
| Упражнение «Самые аккуратные». Цели: выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.
| Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Формировать умение держать ложку. |
|
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 «Познавательное развитие» «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Мытье комнатного растения» Программное содержание: Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: определять предмет труда, отбирать инструменты. Развивать знания о трудовых действиях и их последовательности. Воспитывать желание помогать растениям. Ход НОД: 1. Приходит герой. 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Физминутка. 4. Работа вместе с героем. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. Предшествующая работа: Ход НОД: наличие конспекта у музыкального руководителя. |
| |||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
| Подвижная игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
| Игра «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев. |
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
| Творческая мастерская: лепка «Листопад». Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить приему надавливания, развивать мелкую моторику пальцев.
.
| Упражнение: «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепление названий знакомых овощей и фруктов. |
|
Прогулка | Беседа на тему «Приметы осени». Цель: Расширять представления детей об осени»
| Подвижная игра «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. | Упражнение «Не задень». Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их
| Упражнение «Зайчик». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
|
Вторник 10.10.2023 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. | Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.
| Игра «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности.
| Упражнение «Осенняя погода». Цель: формирование умения обращать внимание на изменения в природе, |
|
НОД | 1. НОД 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Первые шаги в математику» Тема: «Круг – квадрат» Программное содержание Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Развивать умение обследовать эти фигуры по контору, выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Продолжать развивать умение видеть признаки общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части Ход НОД: наличие конспекта 2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора |
| |||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель: закрепить знания детей о ветре, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. | П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве, бегать по одному всей группой. «С кочки на кочку». Цели. подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания
| игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный | Упражнение: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. |
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели:внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.
| Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям.
| Настольная игра «Времена года». Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.
| Игра «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. |
|
Прогулка | Наблюдение за листьями (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную). Цель: Отметить богатство оттенков листьев
| Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | Игра «Найди свой домик». Цель: ходить и бегать, меняя направление по сигналу
| упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу |
|
Среда 11.10.2023 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: определять погоду по внешним признакам.
| Беседа «Поведение за столом». Цель: есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Пальчиковая игра «Это осень» цель: : развивать координацию движений. | Упражнение:«Найди». Цель: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур. |
|
НОД | 1. НОД 9.00- 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. Предшествующая работа: Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»: Лепка. Тема: «Огурец и помидора» Программное содержание: Формировать интерес к лепке. Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику . Развивать чувство формы, композиции. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.
| Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща.
| Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.
| Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.
|
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Чтение И. Пировича «Листопад». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.
| Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
| Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики. |
|
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака. | Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга. | Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. | «Один много» . Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова. |
|
Четверг 12.10.2023 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках.
| Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева | Упражнение: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительное внимание.
|
|
НОД | 1. . НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи» Тема: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Программное содержание Развивать умение составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке. Развивать умение образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок. Развивать умение различать слова с противоположным значением ( больщой – маленький) 2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе ) Тема: Игровое занятие на воздухе. Конспект у физ. инструктора. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за берёзой Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Воспитывать любовь к природе. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | Подвижная игра «День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
| Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.
|
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Цели: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.
| Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
| Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики. |
|
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления детей о птицах.
| Беседа: «Бережное отношение к природе» Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
| Игра У кого мяч?» Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
| Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а, у.
|
|
Пятница 13.10.2023 г.
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Как красиво осенью». Цель: способствовать развитию наблюдательности, интереса к природе, эстетического восприятия.
| Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.
| Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости. | Упражнение «Найди лишнее» Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. |
|
НОД | 1. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование. Тема: Рисуем пальчиками. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой. Закреплять знания об овощах: название форма цвет. Рисовать пальцами; опускать палец в гуашь рисовать прямые линии. Формировать умение рисовать красками.
|
| |||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. Собрать букет из осенних листьев. Цель: расширять представления детей о деревьях осенью
| Подвижная игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
| Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Цель. перепрыгивать через дорожку из листиков
|
|
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку». Цели: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
| Д/и «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
| Игры для развития сенсорных способностей детей «Шнуровка», «Рисуем крышками», «Почини коврик» |
|
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»
| Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. | Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.
| Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_09.10.23.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа № 5
Тема недели: «Золотая осень» 09.10.2023 г – 13.10.2023 г.
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Беседа с родителями»: «О необходимости развития мелкой моторики»
- Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников»
Комплекс утренней гимнастики
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 09.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | Работа в уголке природы: «Уход за растениями». Цель:расширять представления детей об уходе за культурными растениями, | Упражнение «Самые аккуратные». Цели: выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Формировать умение держать ложку. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 «Познавательное развитие» «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Мытье комнатного растения» Программное содержание: Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: определять предмет труда, отбирать инструменты. Развивать знания о трудовых действиях и их последовательности. Воспитывать желание помогать растениям. Ход НОД: 1. Приходит герой. 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Физминутка. 4. Работа вместе с героем. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. Предшествующая работа: Ход НОД: наличие конспекта у музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым | Подвижная игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Игра «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
| Творческая мастерская: лепка «Листопад». Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить приему надавливания, развивать мелкую моторику пальцев. . | Упражнение: «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепление названий знакомых овощей и фруктов. | |
Прогулка | Беседа на тему «Приметы осени». Цель: Расширять представления детей об осени» | Подвижная игра «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. | Упражнение «Не задень». Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их | Упражнение «Зайчик». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Вторник 10.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. | Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. | Игра «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности. | Упражнение «Осенняя погода». Цель: формирование умения обращать внимание на изменения в природе, | |
НОД | 1. НОД 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Первые шаги в математику» Тема: «Круг – квадрат» Программное содержание Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Развивать умение обследовать эти фигуры по контору, выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Продолжать развивать умение видеть признаки общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части Ход НОД: наличие конспекта 2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель: закрепить знания детей о ветре, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. | П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве, бегать по одному всей группой. «С кочки на кочку». Цели. подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания | игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный | Упражнение: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели:внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном. | Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям. | Настольная игра «Времена года». Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам. | Игра «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | |
Прогулка | Наблюдение за листьями (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную). Цель: Отметить богатство оттенков листьев | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | Игра «Найди свой домик». Цель: ходить и бегать, меняя направление по сигналу | упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу |
Среда 11.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: определять погоду по внешним признакам. | Беседа «Поведение за столом». Цель: есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Пальчиковая игра «Это осень» цель: : развивать координацию движений. | Упражнение:«Найди». Цель: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур. | |
НОД | 1. НОД 9.00- 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя. Предшествующая работа: Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»: Лепка. Тема: «Огурец и помидора» Программное содержание: Формировать интерес к лепке. Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику . Развивать чувство формы, композиции. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща. | Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.
| Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Чтение И. Пировича «Листопад». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. | Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака. | Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга. | Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. | «Один много» . Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова. |
Четверг 12.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. | Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева | Упражнение: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительное внимание. | |
НОД | 1. . НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи» Тема: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Программное содержание Развивать умение составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке. Развивать умение образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок. Развивать умение различать слова с противоположным значением ( больщой – маленький) 2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе ) Тема: Игровое занятие на воздухе. Конспект у физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Воспитывать любовь к природе. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | Подвижная игра «День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Цели: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. | Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления детей о птицах. | Беседа: «Бережное отношение к природе» Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. | Игра У кого мяч?» Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а, у. |
Пятница 13.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Как красиво осенью». Цель: способствовать развитию наблюдательности, интереса к природе, эстетического восприятия. | Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости. | Упражнение «Найди лишнее» Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | |
НОД | 1. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование. Тема: Рисуем пальчиками. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой. Закреплять знания об овощах: название форма цвет. Рисовать пальцами; опускать палец в гуашь рисовать прямые линии. Формировать умение рисовать красками. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. Собрать букет из осенних листьев. Цель: расширять представления детей о деревьях осенью | Подвижная игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Цель. перепрыгивать через дорожку из листиков | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку». Цели: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Д/и «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Игры для развития сенсорных способностей детей «Шнуровка», «Рисуем крышками», «Почини коврик» | |
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче» | Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. | Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. | Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...
Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
Календарный план по теме "Мой дом"...
Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
тематическое планирование...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе
Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....